Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 3

Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом постоянного тока типа МП-201


На рис. 2.26 представлен колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом постоянного тока типа МП-201. Конструкция тормоза состоит из рычагов 16, шарнирно прикрепленных при помощи осей к корпусу редуктора. К рычагам также посредством осей крепятся тормозные колодки 18 с фрикционными накладками. Колодки фиксируются в рабочем положении при помощи фиксаторов 17, состоящих из распора и

пружины. Фиксаторы устанавливаются в отверстиях рычагов и предотвращают при растормаживании тормоза поворот колодок вокруг своих осей под действием собственного веса. Рычаги 16 при помощи сжатых, калиброванных по длине и жесткости пружин 13 прижимают колодки к тормозной полумуфте. Пружина установлена между втулкой рычага и фасонной шайбой, через которые проходит шпилька с гайкой и контргайкой. Шпилька ввернута в корпус тормоза. К корпусу тормоза шарнирно крепятся двуплечие рычаги 14. Одним плечом они упираются в шток 9 электромагнита, а другим — в регулировочные винты 15, ввернутые в рычаги 16. На винтах установлены контргайки. Тормозной электромагнит 8 состоит из неподвижного сердечника 10 с катушкой 11 и якоря 7 со штырем, упирающимся в шток 9. Рычаг 4 предназначен для ручного растормаживания тормоза.

При подаче напряжения на катушку якорь притягивается вниз к сердечнику и штырь нажимает на шток 9 электромагнита. Шток 9 разворачивает двуплечие рычаги 14, которые и отводят рычаги 16 в стороны. При этом тормозные колодки 18 освобождают тормозную полумуфту, растормаживая лебедку.

После снятия напряжения с катушки рычаги 16 под действием силы сжатых пружин 13 возвращаются в исходное положение. Тор-мозные колодки 18 накладываются на тормозную полумуфту, затормаживая лебедку.

При эксплуатации тормоза с короткоходовым электромагнитом типа МП-201 (рис. 2.27) должны соблюдаться следующие значения зазоров: между якорем (диском) и электромагнитом — (3+1) мм; между витками пружин в расторможенном состоянии — не менее

1,5 мм; отход колодки от тормозного шкива при разжатых колодках — (0,5-0,5) мм.

Толщина фрикционных накладок и установочная длина пружин такие же, как и у тормоза типа КМТД-102.

Регулировка тормозного момента осуществляется сжатием пружин 13 (см. рис. 2.26) гайками. Большему сжатию соответствует больший тормозной момент. Ввертывание регулировочного винта 15 увеличивает отход колодок, а вывертывание — уменьшает.

Ток, протекающий по катушке электромагнита, практически
не зависит от положения якоря и определяется параметрами цепи и величиной подводимого напряжения.

Конструкция рассмотренного выше тормоза хорошо зарекомендовала себя в лебедках отечественного производства с глобоидными червячными передачами. Основными ее недостатками являются большая материалоемкость и низкая технологичность.

Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201

Рис. 2.26. Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом постоянного тока типа МП-201:
1 — шпилька; 2 — фасонная шайба; 3 -опорная втулка; 4, 16 — рычаги; 5 — вилка; 6 — упор; 7 — якорь; 8 — тормозной электромагнит; 9 — шток электромагнита; 10 — сердечник; 11 — катушка; 12 — кронштейн; 13 — пружина; 14 — двуплечий рычаг; 15 — регулировочный винт; 17— фиксатор; 18— тормозная колодка

Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201

Рис. 2.27. Параметры колодочного тормоза с короткоходовым электромагнитом постоянного тока типа МП-201, проверяемые при регулировке:
1 — пружина; 2 — якорь (диск) электромагнита; 3 — электромагнит; 4 — бирка; 5 — накладка; L — установочная длина пружин тормоза

Содержание