Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Глава 3ЛИФТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ И КАНАТОВЕДУЩИЕ ШКИВЫ


Лифтовые редукторы - часть 1



Редуктором называется механизм, который преобразует движение с изменением угловых скоростей и моментов При помощи редуктора можно уменьшить частоту вращения его рабочего Органа относительно частоты вращения приводного механизма, а также увеличить момент на рабочем органе.

Редукторы, применяемые на лифтах, служат для обеспечения нужной частоты вращения канатоведущего шкива (рабочий орган), так как в качестве приводных машин в лифтостроении применяются быстроходные асинхронные электродвигатели. Редукторы представляют собой закрытую зубчатую передачу, заключенную в корпус Вне корпуса остаются концы ведущего (быстроходного) и ведомого (тихоходного) валов

На лифтовых редукторах свободный конец быстроходного вала служит для крепления на нем тормозной (она же и соединительная) полумуфты, а свободный конец тихоходного вала предназначен для крепления на нем канатоведущего шкива. На лифтах применяются редукторы с червячными передачами Эти редукторы характеризуются малыми габаритами, так как в одноступенчатом редукторе можно получить большое передаточное число

Лифтовые редукторы

Червячные передачи отличаются друг от друга формой нарезанной части винта (червяка) По форме червяки бывают глобоидные и цилиндрические Цилиндрические червяки в зависимости от технологии нарезания подразделяются на архимедовы, кон-волютные, эвольвентные и червяки с вогнутым профилем витка.

Наиболее простым в изготовлении является архимедов червяк (применяется в лебедке Т-1000) В осевом сечении виток этого червяка представляет собой равнобокую трапецию (рис 21, а) Обычно архимедовы червяки изготовляют из улучшенных сталей (закалка с последующим высоким отпуском, закалка на воздухе). Шлифовке обычно эти червяки не подвергают из-за необходимости фасонной правки шлифовального круга

Витки конволютных червяков (рис 21,6) имеют равнобокую трапецию не в осевом сечении, а в сечении, перпендикулярном к направлению витка

Эти червяки можно шлифовать, поэтому их изготовляют из сталей, подвергаемых термообработке до высокой твердости, или из цементируемых сталей. Высокая твердость червяка повышает износостойкость передачи.
 

В передачах с цилиндрическим червяком обычно находится в зацеплении 1,5—2 зуба червячного колеса (в зависимости от межосевого расстояния и передаточного числа), поверхности зубьев колеса и витка червяка имеют различную кривизну. Направление скорости скольжения почти совпадает с направлением линий контакта зубьев колеса и витка червяка (рис. 22,а), поэтому понижается несущая способность (стойкость передачи к внешним нагрузкам) передач из-за больших контактных напряжений и плохих условий смазки в зоне контакта Несущая способность передач может быть повышена снижением контактных напряжений и улучшением условий смазки в зоне контакта. Наиболее полно удовлетворяются эти условия в глобоидной передаче (рис. 23, а) Близкие по величине кривизны зубьев колеса и витка червяка, перпендикулярное расположение контактных линий относительно направления скорости скольжения способствуют образованию масляного клина в зоне контакта так же, как при смазке опор с подшипниками скольжения. Обычно в зацеплении с червяком в глобоидных передачах находится от трех до восьми зубьев колеса (это зависит от межосевого расстояния и передаточного числа).

На стадии изготовления число зубьев колеса, контактирующих с червяком умышленно занижают введением так называемой локализации (местного расположения) пятна контакта. Для более равномерного распределения усилий на зубья колеса (на различные части витка червяка) применяют модифицированное зацепление, коррегированное по шагу, т. е расстояние между двумя соседними частями витка червяка различно по длине червяка

Если рассечь осевой плоскостью глобоидный червяк, то в сечении виток, как у архимедова червяка, будет представлять трапецию (см рис. 21, б).

Лифтовые редукторы

Рис. 21. Червяк редукторов
а — архимедов, б — конволютный

Лифтовые редукторы

Рис. 22. Форма контакта на зубе червячного колеса в передачах с цилиндрическим червяком;
а — червячное зацепление 1 — контактные линии на зубьях колеса; 2 — рабочая поверхность витка, б — сечение червяка и колеса плоскостью, перпендикулярной направлению зуба колеса.
1—сечение зуба колеса; 2— сечение витка червяка

Лифтовые редукторы

Рис. 23 Форма контакта на зубе червячного колеса в глобоидных передачах

Содержание