Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрической схемы
Электрическая схема обеспечивает работу двухскоростного привода.
Электросхема лифта состоит из силовой схемы, схемы управления и схемы
сигнализации. Электросхема управления питается постоянным током от
выпрямителя, выполненного по схеме трехфазный мост Остальные схемы
питаются переменным током. Пол кабины лифта неподвижный. Поэтому в
электросхеме нет подпольных контактов.
Последовательность работы элементов электрической схемы лифта.
Для сокращения записей и упрощения чтения электросхемы введены следующие
обозначения
А — участок электрической цепи: ПРЗ—М-КН «Стоп»—ВК— ВНУ — В2—К-КН «Стоп»
— ВЛ—СПК. Это электрическая цепь предохранительных контактов.
Б — участок электрической цепи, включающий в себя цепь предохранительных
контактов, обозначенную буквой А, и цепь электрических контактов:
241—ШР1, ШР2, ШР1—РД—РТО— ВР2-1
В — участок электрической цепи, включающий в себя цепь предохранительных
контактов, обозначенную буквой А, и цепь электрических контактов. 241 —
ДК — 1ДЗ-1—1ДШ—1ДЗ-2... 4ДЗ-1—4Д Ш—2ДЗ-2.
Г — участок электрической цепи, включающий в себя цепь электрических
контактов, обозначенную бувой В, и цепь следующих электрических
контактов: 249—ШР1, ШР2, ШР1—РД— ВР2-1.
Исходное положение электросхемы лифта — водный рубильник ВУ и
автоматический выключатель включены Кабина находится на нижнем крайнем
рабочем этаже ВР2 и штепсельные разъемы включены в режим нормальной
работы
Работа электросхемы по вызову. При нажатии кнопки вызова,
например третьего этажа, замыкается ее з-кон-Такт, получает питание ЗЭР
по цепи: Г—РВ2—ЗКн — катушка ЗРЭ—102 Оно замыкает свои з-контакты: ЗРЭ
(31—35) в поддерживающей цепи и ЗРЭ (41—33) в цепи катушек контакторов
направления
Получает питание КБ. Ток для питания его катушки ответвляется от клеммы
35 (после ЗКн) и течет далее по цепи: ЗРЭ— РКД—РОД—КМ — катушка КБ—102.
Последний замыкает свои
силовые з-контакты в цепи Ml и з-контакт КБ
(31А—41), получает питание катушка КВ Ток для ее питания ответвляется от
клеммы 31А и течет по цепи КБ—ЗРЭ—ЗЭП-2—4ЭП-2 — катушка КВ —102
Замыкаются силовые контакты КВ в цепи статорной обмотки электродвигателя
главного привода, ^которая получает питание. Получает питание также
тормозной электромагнит, подъемный механизм растормаживается и кабина
приходит в движение на большой скорости. Одновременно с этим получает
питание РД по цепи: Г—КВ — катушка РД-102. Оно замыкает свои з-контакты:
101—99 получает питание РВ5 по цепи ПРЗ—РД— РВ5—102, 89—69 получает
питание РП1 по цепи ПРЗ—ЗРЭ— РД—РП1—102. Одновременно оно размыкает свои
р-контакты 97—119 в цепи общей шины кнопок вызова и 101—71 в цепи PII1 и
РОД. Включившись РП1 замыкает свои з-контакты 87— 89 в своей собственной
цепи, 39—127 в поддерживающей цепи, 97—187 в цепи катушек контакторов
направления КВ и КН и в цепи катушки тормозного электромагнита.
Одновременно оно размыкает свой р-контакт 49й—49 в цепи РОД.
Включившись РВ5 своим замкнутым з-контактом 101—199 включает РВ2,
размыкает свой контакт 51л—51 в цепи РОД. Включившись РВ2 замыкает свой
з-контакТ1 101—7 и включается лампа освещения кабины, одновременно
размыкаются его р-контакты 101—69 в цепи РЗД и 117—21 в цепи общей шины
кнопон вызова.
После этого питание катушки КВ, КБ РЭ осуществляется по цепям: КВ —
участок цепи В—ШР1, ШР2—ШР1—КБ—КВ—КН— катушка КВ—102; КБ—от кл«ммы 147
ток ответвляется и течет по цепи 43А—4ЭП-2—ЗЭП-2—ЗРЭ—КБ—РОД—КМ—катушка
КБ—102; ЗЭР—ток ответвляется от клеммы 31а и течет по цепи 31А—РКД—ЗРЭ —
катушка ЗРЭ—102
При встрече кабины с этажным переключателем третьего этажа контакт ЗЭП-2
(33—43) размыкается, теряет питание ЗРЭ и КБ, он замыкает свой р-контакт
в цепи КМ (181—169), контактор включается и замыкает свои з-контакты в
цепи Ml, кабина переходит на малую скорость.
Теперь питание катушки КМ осуществляется по цепи В— КВ—ШР1—ШР2-—ШР1—КБ —
катушка КМ—102.
Питание КВ осуществляется по цепи В—ШР1, ШР2, ШР1— (201 А—97) — КМ—РТО~РТО—КВ~КН
— кадушка КВ—102.
При входе кабины в зону точной остановки шунт входит в лаз датчика,
размыкаются контакты ДчТО, теряет питание РТО, оно размыкает свои
з-контак^ы в цепи КВ, теряет питание и своим з-контактом 201А—179
отключает КМ. Размыкаются з-контакты КВ и КМ в цепи статорной обмотки
главного электродвигателя и тормозного электромагнита. Кабина
останавливается. Одновременно с этим замыкается р-контакт РТО 37—37а в
цепи РОД, его катушка получает питание, замыкает свои з-контакты в цепи
М2, двери шахты и кабины открываются.
Последовательность включения электроаппаратов и электродвигателей при
работе электросхемы лифта по приказу—схема.
Движение кабины вверх на большой скорости Отключение КБ, включение КМ, остановка, открывание дверей, выход пассажиров и закрывание дверей.
Работа электросхемы по приказу. Пассажир входит в кабину, нажимает кнопку приказа первого этажа Получает питание 1РЭ по цепи Б—РКД—1КнП >— катушка 1РЭ— 102. 1РЭ замыкает свои контакты: в поддерживающей цепи (31— 15), в цепи катушек контакторов направления (41 —13) и в цепи РЗД (101—69), получает питание РЗД, так как все контакты, включенные в ее цепь, замкнуты. Створки дверей шахты и кабины закрываются. РКД получает питание, замыкает свой з-контакт (31—31 А), получает питание КБ, после замыкается з-контакт КБ (31 А—41), получает питание КВ. Замыкаются з-контакты КБ, КВ в цепи статорной обмотки главного электродвигателя Кабина приходит в движение на большой скорости. Получившее питание РД размыкает свой p-контакт РД (97— 119) и питание КВ, КБ, ЗРЭ, РОД осуществляется по цепям, рассмотренным выше
Работа электросхемы при управлении лифтом из
машинного помещения. Переключатель ВР2, установленный на дверке шкафа
панели управления, переключают в режим управления лифтом из машинного
помещения При этом отключаются от напряжения общие шины кнопок приказа и
вызова (ВР2-1 разомкнут), отключается цепь питания РОД (ВР2-3 разомкнут)
Присоединяются к напряжению кнопки M-Кн «Вверх» и М-Кн «Вниз» (Вр2-2
замкнут). Включается РВ5 и РВ2 (Вр2-4 замкнут), размыкается его
p-контакт 51а—51 в цепи РОД для исключения подачи на него напряжения
нажатием кнопки вызова.
Перемещение кабины по шахте осуществляется нажатием на пусковые кнопки в
машинном помещении
Работа электросхемы в режиме управления с крыши кабины
Штепсельный разъем из положения нормальной
работы переключают в режим управления с крыши кабины Размыкаются его
контакты в цепи РОД и 201А—97 в цепях общих шин кнопок вызова и приказа
Замыкаются его контакты в цепях пусковых кнопок. К-Кн «Вверх» и К-Кн
«Вниз», и они присоединяются к напряжению. Размыкается контакт
штепсельного разъема 179—181, а замыкается его контакт 201А—181, КМ
получает питание напрямую через все предохранительные контакты,
включенные в участок цепи.
Перемещение кабины на малой скорости осуществляется указанными кнопками.
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением