Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства с длинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
1. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: устанавливают противовес на
буферные пружины (упоры); отключают вводный рубильник и проверяют
отсутствие напряжения на клеммах автоматического выключателя главного
привода; поднимают вручную якорь 19 (см. рис. 31) до такого положения,
когда тормозные колодки 40 начнут отходить от тормозной полумуфты;
делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца кадушки;
отпускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего
торца катушки. Это расстояние должно быть не более 10 мм при условии,
что зазоры между фрикционными обкладами и поверхностью тормозной
полумуфты при поднятом до упора якоре будут не менее 0,3 мм.
Суммарный зазор в шарнирах тормозного устройства складывается из зазоров
в следующих шарнирах: основание 45 — рычаг 41
рычаг 41—втулка тяги 27; тяга 29—серьга 4
серьга 4— шток 23
шток 23 — соединительная планка 21,
соединительная планка 21 — якорь 19.
2. Проверяют и уменьшают суммарный зазор в шарнирах: шток 23 —
соединительные планки 21; соединительные планки 21 — якорь 19. Вручную
поднимают якорь до начала движения штока и делают отметку на среднем
стержне якоря на уровне
нижнего торца катушки, после чего опускают якорь и
измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это
расстояние должно быть не более 4 мм. Уменьшают суммарный зазор в
шарнирах, если это расстояние более 4 мм, для чего расшплинтовывают
верхний и нижний пальцы 20 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры при
помощи новых соединительных планок и пальцев. Суммарный зазор в шарнирах
должен быть не более 4 мм.
3. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: тяга 29 — серьга 4; втулка тяги
27—рычаг 41
нажатием вручную на нижний торец штока 23 приподнимают его до начала
движения рычагов и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне
нижнего торца катушки, после чего отпускают шток и измеряют расстояние
между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно
быть не более 3 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это
расстояние более 3 мм. Для этого расшплинтовывают левую и правую
соединительные оси 5 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры новыми
осями. Расстояние между отметкой и нижним торцом катушки должно быть не
более 3 мм. Заменяют серьгу и тяги новыми, соединяют шарниры новыми
осями. Зазор между отметкой и нижним торцом катушки не должен превышать
3 мм.
Если после выполнения перечисленных операций суммарный зазор в шарнирах
окажется более 10 мм, такой тормоз заменяют.
4. Проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты:
внешним осмотром убеждаются в том, что на рабочей поверхности тормозной
полумуфты отсутствуют круговые светлые полосы. Наличие таких полос
указывает на то, что головки заклепок выступают над поверхностью
фрикционных обкладок и чертят по поверхности тормозной полумуфты.
Измеряют толщину фрикционных обкладок, их толщина должна быть не менее 4
мм.
Чистой ветошью очищают рабочую поверхность тормозной полумуфты, если
технический осмотр не сопровождается разборкой тормозного устройства;
если при техническом осмотре тормозное устройство будут разбирать, то
рабочую поверхность очищают после разборки.
5. Разбирают тормоз, утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные
обкладки, собирают и регулируют тормоз.
6. Проверяют и смазывают шарниры. Оси 44 шарниров правого и левого
рычагов 41 — оснований 45 смазывают при помощи шприца-нагнетателя
смазкой типа солидол через масленки 42 (солидол жировой УС-2, УС-3, ГОСТ
1033—73).
Оси 38 обоих шарниров рычагов 41—тормозных колодок 40, оси шарниров
рычагов 41 — втулок 27 тяг, соединительные оси 5 смазывают из масленки
жидким маслом типа веретенного (швейного), если тормозное устройство
находится в сборе. Если технический осмотр тормозного устройства
сопровождается разборкой и сборкой, то после очистки оси необходимо
смазывать смазкой типа солидол УС-2, УС-3.
7. Проверяют рабочие зазоры в тормозном устройстве: между якорем и
ярмом; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты
в расторможенном положении;
между торцом штока и стяжной шпилькой. Вручную
поднимают якорь до упора и делают отметку на среднем стержне на уровне
горца катушки, опускают его и измеряют расстояние между отметкой и
нижним торцом катушки; этот зазор должен быть не более 20 мм.
Проверяют зазор между нижним торцом штока и стяжной шпилькой (якорь
электромагнита опущен); зазор должен быть не менее 3 мм
Поднимают вручную якорь до упора и измеряют зазоры между фрикционными
обкладками и поверхностью тормозной полумуфты; эти зазоры должны
находиться в пределах 0,3—0,8 мм и быть одинаковыми по всей поверхности
фрикционных обкладок. Одновременно проверяют угол наклона тяг
относительно стяжной шпильки. Угол наклона отвечает требованиям
технических условий, если расстояния от центров правой и левой осей 5
(см. рис. 31) до центра стяжной шпильки меньше, чем расстояния от
центров правой и левой осей 28 до центра этой шпильки.
8. Регулируют рабочие зазоры между якорем и ярмом тормозного
электромагнита.
Расшплинтовывают соединительные оси 5 и разъединяют эти шарниры.
Вывинчивают серьгу на нужное число оборотов, если зазор между якорем и
ярмом более 20 мм. Затем соединяют осями шарниры. Зазор между якорем и
ярмом должен быть не более 20 мм.
9 Регулируют рабочие зазоры между фрикционными обкладками и тормозной
полумуфтой.
Расшплинтовывают соединительные оси шарниров тяги 29— серьга 4 и
разъединяют их. Вывинчивают тяги на нужное число оборотов, если зазоры
между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой менее 0,3 мм, или
ввинчивают тяги на нужное число оборотов, если эти зазоры более 0,8 мм,
и вновь соединяют шарниры.
Вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора. Зазоры между
фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой должны быть в пределах
0,3—0,8 мм.
10. Проверяют и подтягивают крепления всех деталей тормозного устройства
и клеммных соединений проводов.
Проверяют и подтягивают крепления: катушкодержателей 16 (подтягивают
гайки винтов 14); ярма 18 тормозного электромагнита (подтягивают гайки
болтов 13); корпуса тормозного электромагнита 15 (подтягивают гайки
болтов 5); корпуса воздушного демпфера 7 (подтягивают болты 24); штока
23 (подтягивают контргайку 6); стопорных планок 39, фиксирующих
положение осей тормозных колодок 40 (подтягивают болты 37); стопорных
планок 1, фиксирующих положение осей обоих рычагов 41 тормоза; оснований
45 (подтягивают болты 46).
Снимают крышку клеммного щитка 10 и проверяют
отсутствие напряжения, крепления клеммных соединений проводов,
разъединяют те клеммные соединения проводов, крепления которых ослаблены
или обнаружен подгар; зачищают чистым надфилем контактные поверхности
гаек, шайб и проводов, после чего эти клеммные соединения собирают и
крепят, закрывают клеммный щиток крышкой и крепят его гайкой.
11. Очищают тормозное устройство. Внешние поверхности тормозного
устройства очищают ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине),
затем внешние поверхности катушки гормонного электромагнита протирают
чистой сухой ветошью.
12. Проверяют и регулируют точность остановок кабины на этажах.
Изоляционной лентой делают метку на одном из тяговых канатов, включают
вводный рубильник (электросхема лифта переключена в режим управления из
машинного помещения) и убеждаются, что электромагнит отводки получил
питание и его шток втянут.
При помощи аппаратов цепи управления лифтом из машинного помещения
пускают кабину в ход. Нажатием на кнопку «Стоп» останавливают кабину,
когда метка на канате будет проходить мимо какого-либо ориентира (болт,
гайка и т. д.). Измеряют расстояние по канату между этим ориентиром и
меткой; это расстояние должно быть: на пассажирских лифтах со скоростью
движения кабины 0,65 м/с 80—120 мм, а на больничных—210— 250 мм.
Усилением или ослаблением сжатия пружин 31 (если расстояние между меткой
и ориентиром соответственно больше или меньше) регулируют тормозной путь
Отключают вводный рубильник, вручную поднимают якорь тормозного
электромагнита до упора и измеряют зазоры между витками пружин 31 левой
и правой сторон, зазоры в расторможенном положении должны быть не менее
1 мм. Заменяют пружины, если эти зазоры меньше 1 мм и производят
дополнительную регулировку тормозного пути.
Устанавливают кабину на ближнем к машинному помещению этаже и
переключают электросхему лифта в режим нормальной работы. Войдя в
кабину, проверяют точность остановки кабины на этажах. Затем фиксируют с
обеих сторон сжатие пружин 31 контргайками 32.
При движении кабины лифта, не загруженного напольным транспортом, вниз и
вверх (в кабине 1 человек) она должна останавливаться так, чтобы уровень
ее пола был выше уровня этажной площадки не более чем на 40 мм, а кабина
лифта, загруженного напольным транспортом, при этих же условиях должна
останавливаться так, чтобы ее пол был выше уровня этажной площадки не
более чем на 15 мм.
Если на каких-либо этажах точность остановки кабины не удовлетворяет
указанным требованиям, дальнейшую регулировку производят этажным
переключателем или датчиком точной остановки.
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением

от 910.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 1500.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 167.00 руб./шт.

от 46.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 1426.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 334.00 руб./шт.

от 265.00 руб./шт.