Глава 12
ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
Лифтовые конечные выключатели служат для отключения электропривода при
переходе кабиной своих верхнего и нижнего крайних рабочих положений не
более чем на 200 мм
Крайними рабочими положениями кабины считаются два
положения кабина находится на верхнем крайнем рабочем этаже, причем
уровень пола кабины находится выше уровня этажной площадки на 15 мм для
лифтов, загружаемых напольным транспортом, и больничных, а для остальных
лифтов — на 50 мм, кабина находится на нижнем крайнем рабочем этаже и
уровень пола кабины при тех же условиях находится ниже уровня этажной
площадки
На рис 108, а изображен конечный выключатель рубящего типа Такими
выключателями снабжены лифты модели ЭМИЗ. Конечный выключатель состоит
из конечного рубильника, установленного в машинном помещении, двух
качалок 6 и 10, установленных в шахте лифта в зонах верхнего и нижнего
крайних рабочих этажей, каната связи 4 и отводки 9, прикрепленной к купе
или каркасу кабины Канат связи качалок с конечным рубильником закреплен
одним концом при помощи зажимов 14 к хвостовику 15 защелки 18, другим
концом он крепится к кронштейну 1 При помощи зажимов канат крепится к
качалкам 6 и 10. Конечный рубильник в свою очередь, состоит из корпуса
21, изолирующей платы 23, на которой укреплены неподвижные части
контактов (стойки) 28 и 32 (на рис 108, б они
показаны с правой стороны платы, точно такие же стойки расположены с
левой стороны) защелки 18, вилки 20 и пружин 17 и 26. Изолирующая плата
крепится к корпусу рубильника двумя винтами 81 (слева и справа платы).
Защелка шарнирно укреплена на оси, которая проходит через держатель 16 и
может поворачиваться вокруг оси, выводя из зацепления свой упор с
пластинами 22. К неподвижным контактам с одной и другой сторон
изолирующей платы присоединяются две фазы силовой сети, причем провод от
одной фазы разъединен и разъединенные концы присоединены один — к шине
28, другой — к шине 32 Провод от другой фазы также разъединен и
разъединенные концы присоединены к таким же шинам с другой стороны
изолирующей платы (слева).
На вилке 20 закреплены две пластины 19 и 22 Пластина 19 стальная, а
пластина 22 выполнена из изолирующего материала и скреплена со стальной
при помощи винтов (см. рис. 108,б). К изолирующей пластине прикреплены
две подвижные части контактов — перемычки 29 Неподвижные части контактов
состоят из шин 28 и 32 и губок 27, 30.
В качестве конечного выключателя может
использоваться этажный переключатель ПЭ-1 (см. рис. 106). Конечные
выключатели такого типа устанавливаются на лифтах по два — один в зоне
верхнего крайнего рабочего этажа над этажным переключателем и другой в
зоне нижнего рабочего этажа под этажным переключателем Контакты конечных
выключателей включены последовательно в цепь управления лифтом.
Конечными выключателями такого типа снабжаются лифты модели КМЗ 1958
На рис. 109 показан конечный выключатель с использованием контакта
ВК-200Б, который крепится к кронштейну 5 К этому же кронштейну шарнирно
крепится рычаг 2 с вилками 9 и 10. Через прорези в вилках проходит канат
ограничителя скорости. На этом канате укреплены две бобышки 1, одна —
для отключения конечного выключателя при движении кабины вверх, другая —
при движении кабины вниз. На рычаге жестко укреплен эксцентриковый
сектор 8. Контакт конечного выключателя включен в цепь управления лифтом
последовательно с другими предохранительными контактами. Такими
конечными выключателями снабжаются лифты моделей 1964 и 1966 с
раздвижными дверями.
Принцип работы конечного выключателя рубящего типа (см рис 108, а)
состоит в следующем. При проходе кабиной своих крайних рабочих положений
вверх отводка 9 набегает на ролик 13 рычага 10 и давит на него (отводка
установлена так, что ее тело перекрывает ролик на 15—20 мм (см. рис
108,а) Под действием этого усилия рычаг качалки поворачивается вокруг
своей оси, канат связи натягивается, хвостовик защелки 18 опускается, а
упор, расположенный на ее противоположном конце (на рисунке справа),
поднимается, освобождая пластины 19, 22 Под действием двух пружин 26
вилка 20 отбрасывается до упора пластин 19 и 22 в переднюю стенку
корпуса конечного рубильника, вместе с этим левая и правая перемычки 29
(см. рис 108,6) размыкают силовую цепь Для того, чтобы включить конечный
рубильник, необходимо сначала сдвинуть кабину из зоны действия отводки
на ролик рычага качалки, а затем нажатием на ручку 20 вилки включить
конечный рубильник.
Принцип работы конечных выключателей лифтов модели КМЗ-1958 (см рис.
103) заключается в следующем При проходе кабиной своих верхних и нижних
рабочих положений ролик рычага конечного выключателя входит в паз
комбинированной отводки (подробно см. в гл. 11), находящегося под углом
к вертикальной части, рычаг конечного выключателя поворачивается вокруг
оси, нажимной рычаг освобождает шток блок-контакта, контакт размыкается
и исполнительный аппарат, подающий питание на электродвигатель, и сам
электродвигатель теряют питание. Конечные выключатели такого типа
включаются автоматически после перемещения кабины из зоны действия
комбинированной отводки на конечный выключатель.
Рис. 108 Конечный выключатель рубящего типа:
1 — кронштейн, 2, 3 — винты, 4 — канат связи конечного рубильника с
качалками, 5 — ось качалки, 6, 10 — качалки, 7, 11 — штифты (оси
роликов), 8 — стена кабины, 9— отводка, 12 25 — шплинты, 13 — ролик, 14
— зажим; 15 — хвостовик защелки, 16 — держатель, 17 — запорная пружина
18 — защелка, 19 — стальная пластина, 20 — вилка, 21 — корпус
рубильника, 22 — диэлектрическая пластина с контактными перемычками, 23
— изолирующая плата, 24 — стержень вилки 2о — возвратная пружина, 27. 30
— губки, 28, 32 — шины, 29— подвижная часть контакта (перемычка)
Принцип работы конечного выключателя лифтов с раздвижными дверями (см.
рис. 109) заключается в следующем.
При переходе кабиной своих крайних верхнего или нижнего рабочих
положений бобышки 1, укрепленные на одной и второй ветвях каната
ограничителя скорости, подходят снизу к левой или к правой вилкам 9
рычага 2, приподнимают его, рычаг с сектором 8 поворачивается вокруг
оси. Сектор давит на ролик конечного выключателя 6, его контакт
размыкается и исполнительные аппараты, подающие питание на
электродвигатель и сам электродвигатель теряют питание.
Для включения конечного выключателя необходимо сдвинуть кабину и вывести
бобышки из зоны действия вилки рычага, а затем вручную нажатием на рычаг
контакта включить его.
К конечным выключателям предъявляются следующие требования.
Контакты конечного выключателя должны выполняться несамовозвратными.
Допускается применение самовозвратных конечных выключателей,
устанавливаемых в цепях управления лифтов Со скоростью движения кабины
до 1,4 м/с.
Лифты с приводом переменного тока с барабанной лебедкой или
канатоведущим шкивом, у которых собственный вес тяговых канатов таков,
что при неподвижном противовесе или кабине не проскальзывают канаты на
канатоведущем шкиве, должны оборудоваться конечными выключателями
главного тока.
Вместо выключателей главного тока допускается установка конечных
выключателей, действующих независимо один от другого на независимые
аппараты цепи управления, обеспечивающие двойной разрыв цепи главного
тока и отключение электродвигателя.
Рис. 109. Ограничитель скорости и конечный
выключатель лифтов с раздвижными автоматическими дверями:
а — общий вид, б — механизм отключения конечного выключателя;1 —
бобышка, 2— рычаг, 3 — канат ограничителя скорости; 4 - шкив; 5 —
кронштейн; 6 — конечный выключатель типа ВК 200Б; 7 — провод; 8 —
эксцентриковый сектор, 9, 10 вилки рычага, 11 — винт
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением

от 890.00 руб./шт.

от 185.00 руб./шт.

от 132.00 руб./шт.

от 103.00 руб./шт.

от 391.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 2559.00 руб./шт.

от 1578.00 руб./шт.

от 890.00 руб./шт.