Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовым электромагнитом КМТД-102
1 Проверяют суммарный зазор в шарнирах и выявляют шарниры, имеющие
недопустимые выработки (см рис 31)
Если суммарный зазор в шарнирах более 10 мм и его нельзя уменьшить на
месте, тормозное устройство заменяют.
2. Разбирают тормоз: отвинчивают гайку и контргайку
32 со стяжной шпильки 35 со стороны канатоведущего шкива, снимают
фасонную шайбу 33, пружину 31, фасонную шайбу 34 со стяжной шпильки,
стяжную шпильку вместе с оставшимися на другой стороне гайками, пружиной
и фасонными шайбами, расшплинтовывают обе соединительные оси 5, выбивают
их, сняв шайбы, и разъединяют шарниры тягн 29 — серьга 4, опускают
рычаги 41 (правый и левый) до упора, разъединяют один из шарниров рычаг
41 — основание 45 и снимают его. Для этого отвинчивают болт 2 правой
стороны основания и снимают стопорную планку, фиксирующую положение оси
44\ выбивают ось; разъединяют шарнир левого рычага 41 — основание 45 и
снимают второй рычаг.
Разъединяют один из шарниров рычаг 41 — тормозная колодка 40 и снимают
тормозную колодку: отвинчивают болты 37 и снимают стопорную планку 39,
фиксирующую положение оси 38, выбивают ось и снимают тормозную колодку с
фиксатором; аналогичным способом разъединяют второй шарнир рычаг 41 —
тормозная колодка 40 и снимают эту тормозную колодку с фиксатором.
3. Утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки (толщина
фрикционных обкладок более 5 мм).
Зажимают в тисках стальную оправку диаметром, равным диаметру головки
заклепки. Прижимают заклепку головкой к торцу этой оправки и легкими
ударами молотка по колодке вблизи заклепки утапливают заклепки по
фрикционной обкладке, а затем расклепывают ее конец; аналогичным
способом утапливают головки всех заклепок, глубина утопления которых
должна быть не менее 2 мм. Очищают от грязи и масла рабочую поверхность
тормозной полумуфты и поверхность фрикционных обкладок
4. Заменяют фрикционные обкладки (толщина фрикционных обкладок менее 5
мм). Ставят колодку боковой стороной на ровную и твердую поверхность.
Приложив рубящую часть зубила между обкладкой и колодкой, легкими
ударами молотка ер>бают заклепки и выбирают их из отверстий. Прижав
новую фрикционную ленту к внутренней поверхности тормозной колодки,
отмечают размеры обкладки, наносят метки для сверления отверстий.
Сверлят по меткам во фрикционной обкладке отверстия диаметром, равным
диаметру заклепки (5 мм). Сверлом, равным диаметру головки заклепки (9
мм), раззенковывают отверстия с одной стороны фрикционной обкладки на
глубину 3 мм. Вырезают фрикционную обкладку по отмеченному размеру.
Крепят в тисках оправку диаметром, равным диаметру головки заклепки.
Прижав фрикционную обкладку к внутренней стороне тормозной колодки
стороной с меньшим диаметром отверстий, совмещают все отверстия.
Устанавливают в отверстия две заклепки и прижимают одну из них головкой
к торцу оправки Легкими ударами молотка по наружной стороне тормозной
колодки вблизи заклепки утапливают головку заклепки, затем- расклепывают
ее конец. Аналогичным способом устанавливают на место и расклепывают
концы остальных заклепок
5. Подготавливают детали к сборке тормоза: ветошью, слегка смоченной в
деталине (керосине), очищают о г грязи и старой смазки все
соединительные пальцы, оси, стопорные планки, болты и гайки, а также все
поверхности деталей тормоза; соединительные пальцы и оси, имеющие
выработку не более 0,5 мм (люфты в шарнирах должны быть не более 1 мм),
тяги, серьгу, колодки, рычаги, имеющие выработку в отверстиях не более 1
мм (люфты в соединенных новыми осями шарнирах не должны быть более 1 мм)
стяжную шпильку, гайки и тяги с полной резьбой; пружины, длина которых
должна быть не менее 50 мм.
6. Разбирают тормозной электромагнит при замене
катушек и проверке состояния якоря и ярма: отвинчивают гайку 11, снимают
крышку 10 клеммного щитка и проверяют отсутствие напряжения на клеммах,
после чего разъединяют клеммные соединения проводов. Отвинчивают винты
12 и снимают крышку 9; расшплинтовывают и снимают верхний и нижний
пальцы 20 с соединительными планками 21. Снимают якорь 19 и переходную
втулку 22. Отвинчивают гайки винтов 14 (их шесть), крепящих
катушкодержатели 16, и снимают катушки 17 с катушкодержателями.
В случае, когда якорь тормозного электромагнита после выполнения
указанных операций снять невозможно, отвинчивают гайки болтов 8,
крепящие тормозной электромагнит, и снимают его.
7. Подготавливают детали к сборке: ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), очищают от грязи все детали. Подготавливают для сборки: новые шплинты, шайбы; якорь, который не должен быть расшихтован (не ослаблено крепление пластин) и у которого диаметр отверстий под пальцы увеличен против начального не более чем на I мм; соединительные пальцы, не имеющие выработки более 0,5 мм, соединительные планки, шток и переходную втулку, у которых диаметр отверстий увеличен по сравнению с первоначальным не более, чем на 1 мм; катушки, которые не имеют оголенных (кроме клемм) участков, проводов, указанное на них напряжение соответствует напряжению электрической сети. Высшее напряжение, которое указано на катушке, должно быть не менее напряжения сети.
8. Собирают тормозное устройство и смазывают шарниры. Ставят фиксатор (см. рис. 31) в паз рычага 41, устанавливают колодку 40 на место, соединяют ее с рычагом осью 38, предварительно смазав ее солидолом (паз оси должен находиться со стороны отверстий на колодке для болтов, крепящих стопорную планку 39). Проверяют работу фиксатора. После смещения колодки вокруг оси она не должна возвращаться в первоначальное положение. Фиксируют положение оси 38 стопорной планкой 39 и крепят ее болтами 37. Устанавливают рычаг 41 на место и соединяют его с основанием осью 44 (паз оси для стопорной планки должен находиться со стороны отверстия на основании для болта, крепящего стопорную планку). Аналогичным способом собирают и устанавливают на место второй рычаг. Устанавливают катушкодержатели 16 в окно тормозной катушки 17 и крепят их болтами 14. Аналогичным способом устанавливают на место и крепят остальные катушки. Катушки должны быть установлены такт чтобы одинаково расположенные выводные провода были направлены в одни и те же стороны.
Назначают порядок счета катушек. Выводят провода через отверстия в корпусе 15 (на рис. 31 они расположены сбоку, где находится клеммный щиток 10) электромагнита к клеммному щитку 11).
Маркируют выводные провода, навесив на них бирки с указанием начал и
концов катушек.
За начало или концы катушек нужно взять одинаково расположенные выводные провода. На рис. 32 за начало катушек взяты провода, расположенные справа, а за концы — левые провода (можно также за начало катушек взять левые провода, а за концы катушек — правые). Бирки с указанием начал и концов можно и не вешать, но в этом случае, используя правило влючения катушек в звезду и треугольник, необходимо очень внимательно присоединять провода к клеммному щитку, так как в общем жгуте можно их перепутать. На верхние клеммные шпильки щитка ставят шайбы и присоединяют к ним выводные провода начал катушек слева направо Н1, Н2, Н3 (см. рис. 32,б). К нижним клеммным шпилькам после установки на них шайб присоединяют выводные провода концов катушек слева направо К2, К3, K1. К верхним клеммным шпилькам можно присоединить выводные провода концов катушек К1, К1, К2, но тогда к нижним клеммным шпилькам нужно присоединить выводные провода начал катушек Н2, Н3, Н1
Если напряжение сети равно меньшему из указанных на катушках, их соединяют в треугольник: медными перемычками замыкают накоротко клеммные шпильки Н1К2, Н2К3, Н3К1, присоединяют к клеммным шпилькам Н1, Н2, Н3 или к клеммным шпилькам К2, К3, K1 сетевые провода (от электродвигателя); ставят на все шпильки пружинные шайбы и крепят все клеммные соединения гайками; закрывают клеммный щиток крышкой и крепят ее гайкой.
Если напряжение сети равно большему значению из указанных на катушках, их соединяют в звезду: медными перемычками замыкают накоротко клеммные шпильки H1, Н2, Н3 или клеммные шпильки К2, К3, К1, присоединяют соответственно к клеммным шпилькам К2, К3, К1 (если закорочены клеммные шпильки Н1, Н2, Н3) провода от клемм электродвигателя или к клеммным шпилькам Н1, Н2, Н3 (если закорочены клеммные шпильки К2, К3, K1); ставят на все шпильки пружинные шайбы и крепят клеммные соединения гайками; закрывают клеммный щиток и крепят его гайкой; устанавливают переходную втулку 22 на шток 23 (см. рис. 31).
Ставят якорь на место и соединяют его со штоком при
помощи соединительных планок 21 и пальцев 20.
Вставляют в отверстия пальцев шплинты и разводят их концы. Соединяют
шарниры тяга 29 — серьга 4 посредством соединительных осей, вставляют в
отверстия шплинты и разводят их концы.
Устанавливают стяжную шпильку с находящимися на ней фасонными шайбами и
пружиной свободным концом в сторону канатоведущего шкива.
Ставят на стяжную шпильку фасонную шайбу, пружину и вторую фасонную
шайбу, навинчиванием гайки и контргайке и предварительно сжимают
пружину. Регулируют рабочие зазоры, между
якорем и ярмом; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в расторможенном положении; между торцом штока и стяжной шпилькой. Проверяют работу тормозного электромагнита и тормоза: переключают электросхему лифта в режим нормальной работы и производят пуск кабины по этажам. Проверяют и дополнительно регулируют тормоз, если точность остановок кабины на этажах не отвечает установленным требованиям.
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением

от 6237.00 руб./шт.

от 6825.00 руб./шт.

от 32 571.00 руб./шт.

от 5775.00 руб./шт.

от 6861.00 руб./шт.

от 6237.00 руб./шт.

от 6699.00 руб./шт.

от 4851.00 руб./шт.

от 5311.00 руб./шт.