Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящего типа
Конечные выключатели рубящего типа (см. рис. 108). 1. Проверяют
состояние каната, регулируют положение качалок относительно отводки.
Устанавливают кабину в точной остановке верхнего крайнего рабочего
этажа. Измеряют расстояние от опорной плиты противовеса до буферной
пружины. Это расстояние должно быть не менее 50 мм и не более 200 мм в
том случае, когда пол кабины находится выше уровня этажной площадки на
50 мм; не менее 150 мм и не более 300 мм в случае, когда пол кабины
находится ниже уровня пола этажной площадки на 50 мм.
Укорачивают тяговые канаты, если расстояние между опорной плитой
противовеса и буферной пружиной достигло 50 мм.
Устанавливают кабину в точной остановке нижнего крайнего рабочего этажа,
измеряют точность остановки кабины на этаже и определяют расстояние
между опорной плитой кабины и буфером (упором).
Это расстояние может быть определено по формуле
Hа = 200-h, (12.1)
где h — точность остановки кабины на этаже в мм.
Точность остановки изменяется от 0 (при нахождении пола кабины выше
уровня этажной площадки нижнего крайнего рабочего этажа на 50 мм) до 100
мм (при нахождении пола кабины ниже уровня этажной площадки этого этажа
на 50 мм).
Проезжают на кабине сверху вниз по всей высоте шахты, проверяя состояние
каната связи качалок с конечным рубильником. Заменяют канат связи
качалок, если по своему состоянию он подлежит замене.
Регулируют положение качалок и натяжение каната связи Для этого
устанавливают кабину в точной остановке верхнего крайнего этажа и
отключают вводный рубильник; мелом или тонкой проволокой в виде бандажа
делают на одном из канатов метку в точке сбегания противовесной ветви
канатов с канатоведущего шкива; вручную с помощью штурвала перемещают
кабину вверх до отключения конечного рубильника; измеряют расстояние
между меткой и точкой сбегания каната с канатоведущего шкива. Это
расстояние Я1 должно быть равно расстоянию Н2 между опорной плитой
противовеса и буфера. Можно допустить уменьшение этого расстояния не
более чем на 50 мм. Включают вводный рубильник и с помощью аппаратов
управления лифтом в машинном помещении перемещают кабину в точную
остановку нижнего крайнего рабочего этажа и отключают вводный рубильник.
Мелом или в виде бандажа мягкой проволокой делают на одном из канатов
метку в точке сбегания кабинной ветви канатов с канатоведущего шкива;
вручную с помощью штурвала перемещают кабину вниз до отключения
конечного рубильника; измеряют расстояние между меткой и точкой сбегания
каната с канатоведущего шкива. Это расстояние Н3 должно быть равно
расстоянию между опорной плитой кабины и буфером.
Можно также допустить уменьшение этого расстояния не более чем на 50 мм.
С помощью штурвала перемещают кабину в точную остановку нижнего крайнего
рабочего этажа и включают конечный рубильник; при помощи аппаратов цепи
управления лифтом в машинном помещении перемещают кабину и устанавливают
ее в зоне верхнего крайнего рабочего этажа (при нижнем расположении
машинного помещения), если при проверке конечный рубильник не
отключился. Взойдя на крышу кабины, легким нажатием на ролик 13 верхней
качалки в сторону отключения конечного рубильника (см. рис. 108, а;
усилие к ролику приложить с левой стороны) выбирают слабину каната. При
помощи отвеса необходимо убедиться, что ролик перекрывает отводку на 15—
20 мм, а после прекращения воздействия на ролик качалки она возвращается
на прежнее место и ролик не выходит за пределы тыльной стороны отводки
9. Разбандажируют свободный конец каната связи у хвостовика защелки и,
придерживая конец каната связи рукой, ослабляют крепление зажимов 14
(отвинчивают на несколько оборотов крепежные гайки). Если при выборе
слабины каната ролик выходит за пределы тыльной стороны отводки,
свободной рукой нажимают на хвостовик в сторону запирания защелкой вилки
(на рис. 108,а по направлению вверх), натягивают канат связи, фиксируют
это положение завинчиванием гаек на зажимах и бандажируют свободный
конец каната. Отвинчиванием винтов 2 и 3 верхней качалки ослабляют
крепление каната связи и поворотом качалки вокруг оси устанавливают ее
так. чтобы ролик перекрыл отводку на 15—20 мм; фиксируют положение
качалки на канате связи винтами. Проверяют правильность установки
качалок, вновь устанавливают кабину в зоне верхнего крайнего рабочего
этажа, если конечный рубильник при проверке не отключился. Взойдя на
крышу кабины, отвинчиванием винтов
2 и 3 ослабляют крепление качалки на канате; расшплинтовывают ось 11
верхней качалки 10 и перестановкой оси качалки в одно из дополнительных
отверстий на верхнем кронштейне регулируют положение так, чтобы
расстояние от центра ролика до вертикального участка отводки стало равно
расстоянию Н2 между опорной плитой противовеса и буфером, можно
допустить уменьшение этого расстояния не более чем на 50 мм.
Зашплинтовывают ось качалки (закрепляют качалку на оси гайкой),
проверяют при помощи отвеса положение ролика верхней качалки
относительно рабочей поверхности отводки. Ролик должен находиться
симметрично по ширине отводки.
Ослабляют крепление штифта 11 верхней качалки и ввинчиванием или
вывинчиванием регулируют его длину так» чтобы ролик стал симметрично по
ширине отводки, фиксируют положение штифта гайкой.
Если машинное помещение расположено вверху, над шахтой, то положение
качалок и натяжение каната связи регулируют сначала внизу. Для этого
устанавливают кабину в зоне нижнего крайнего рабочего этажа так, чтобы
можно было при помощи отвеса проверить и произвести натяжение каната,
регулировку положения качалки и регулировку положения ролика по ширине
отводки.
2. Проверяют и регулируют провалы и растворы
контактов.
Устанавливают кабину между этажами. Снимают крышку конечного рубильника
и проверяют цепь заземления его корпуса.
Отключают главный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на клеммах
28, 30 (см. рис. 108, б) на обоих контактах. Нажатием на хвостовик 15
защелки 18 (см. рис. 108, а) отключают конечный рубильник и проверяют
отсутствие прогорания платы 23
очищают от нагара контактные поверхности
подвижных 29 и неподвижных 27, 30 частей всех контактов (правого и
левого) (см. рис. 108, б).
Нажатием на ручку вилки 20 в сторону включения контактов приводят в
соприкосновение подвижные контакты 29 (обоих контактов) (см. рис, 108,
а) с неподвижными контактами 27, 30. Перекрытие неподвижным контактом
тела подвижного (провал контакта) должно находиться в пределах 2—3 мм у
каждой части контакта, причем расстояние между неподвижными частями
каждого контакта должно быть не менее 6 мм (см. рис. 108, г).
Включая и отключая конечный рубильник, проверяют, чтобы пружинящие
свойства пластин неподвижных контактов обеспечивали необходимое давление
на неподвижные контакты; провалы контактов должны находиться в указанных
пределах. При отключении контактов расстояние между неподвижными
контактами не должно изменяться. Контакты с ухудшенными пружинящими
свойствами должны быть заменены.
При регулировке провалов контактов необходимо помнить, что контактные
поверхности неподвижных контактов должны быть параллельны контактным
поверхностям подвижных контактов,
в прошеном случае уменьшится площадь
соприкосновения контактов, они нагреются и подгорят.
Концы неподвижных частей контактов должны быть загнуты (см рис. 108,г),
а концы подвижных частей контактов скруглены. Выполнение этого условия
предотвращают поломку неподвижных контактов или же деформацию и
соприкосновение их между собой, что опасно, так как после отключения
конечного рубильника напряжение на электродвигателе и в схеме управления
лифтом не исчезнет.
3. Проверяют действие пружин и защелки конечного рубильника (см. рис.
108,а). Отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на
всех контактах. Вручную нажимают на хвостовик защелки; при этом вилка 24
под действием пружины 26 должна выйти из зацепления с защелкой и
переместиться до упора в корпус.
Заменяют пружины с ослабленными пружинящими свойствами. Для этого
отвинчивают винты и снимают пластины 19, 22; оттягивают вилку 24 назад и
заменяют пружины новыми; нажимая на ручку вилки, вставляют стержни в
отверстия в корпусе конечного рубильника. Ставят на место и крепят
пластины 19 и 22, нажатием на хвостовик защелки в сторону включения
конечного рубильника проверяют действие пружин.
Проверяют надежность удержания контактов во включенном положении. Для
этого нажатием на хвостовик защелки отключают контакты; нажатием на
ручку вилки до упора включают контакты (защелка под действием пружины 17
должна полностью перекрыть пластину 19 своим упором, а сама защелка
должна плотно прилегать к этой пластине); проверяют состояние упора
защелки; сторона упора защелки, прилегающая к пластине, должна быть
строго перпендикулярна телу защелки.
Заменяют защелку, если после включения контакта наблюдается неплотное
прилегание защелки к пластине из-за выработки упора (сторона упора
защелки, прилегающая к пластине, не перпендикулярна телу защелки). Для
этого разъединяют шарнир ось 16 — защелка 18, вынимают ось, отвинчивают
гайки и снимают зажимы 14 на канате связи качалок с конечным
рубильником, укрепляют канат, чтобы он не упал в шахту (при верхнем
расположении машинного помещения); заменяют защелку, вставляют ось,
соединяют пальцем шарнир, заводят канат связи в хвостовик защелки,
слегка натягивая его и закрепляя зажимами.
Заменяют пружину 17, если при хорошем состоянии выступа защелки после
включения контактов наблюдается поднятие ее и выход из зацепления с
планками. Затем разъединяют шарнир ось 16 — защелка 18, вынимают ось,
заменяют пружину 17 новой, соединяют пальцем шарнир.
4. Подтягивают все детали и клеммные соединения проводов на конечном
рубильнике. Проверяют и подтягивают крепления зажимов 14, изолирующей
платы 23, медных шин 28, 32 (с обеих сторон) к изолирующей плате 23,
всех неподвижных контактов 27, 30 (при ослаблении крепления они должны
быть заменены), пластин 19, 22.
Проверяют надежность крепления клеммных соединений проводов Разъединяют
ослабленные клеммные соединения проводов.
зачищают бархатным надфилем контактные поверхности
проводов, шайб и гаек и вновь соединяют их.
Закрывают крышкой конечный рубильник и крепят крышку винтами.
б. Проверяют действие конечного выключателя. При помощи аппаратов цепи
управления лифтом в машинном помещении устанавливают кабину на нижнем
(верхнем) рабочем этаже и отключают вводный рубильник.
Обеспечивают охрану дверного проема нижнего (верхнего) крайнего рабочего
этажа, если электромагнит отводки теряет питание при отключении
конечного рубильника.
Вручную при помощи штурвала перемещают кабину вниз (вверх) до отключения
конечного рубильника
Мелом или тонкой проволокой в виде бандажа делают отметку на одном из
канатов в точке сбегания кабинной (если кабина вверху — противовесной)
ветви канатов с канатоведущего шкива.
Вручную при помощи штурвала перемещают кабину вниз (вверх) до упора и
измеряют расстояние между отметкой на канате и точкой сбегания кабинной
(противовесной) ветви канатов с канатоведущего шкива; это расстояние При
пружинных буферах должно быть не менее 50 мм, а при жестких упорах — не
менее 100 мм.
Дополнительно регулируют положения качалок, если указанные условия не
соблюдены.
Вручную при помощи штурвала перемещают кабину в точную остановку этажа и
включают конечный рубильник.
При помощи аппаратов цепи управления лифтом в машинном помещении
производят пуск кабины в ход и нажатием на хвостовик защелки отключают
конечный рубильник, при этом электродвигатель главного привода должен
потерять питание.
Конечный выключатель считается исправно действующим, если он выдержал
указанную проверку.
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением

от 6237.00 руб./шт.

от 6825.00 руб./шт.

от 32 571.00 руб./шт.

от 5775.00 руб./шт.

от 6861.00 руб./шт.

от 6237.00 руб./шт.

от 6699.00 руб./шт.

от 4851.00 руб./шт.

от 5311.00 руб./шт.