Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовыми тормозными электромагнитами МП-201
1. Разбирают тормозное устройство в следующем порядке (см. рис. 33).
Отвинчивают контргайку 10, гайку 9 и снимают фасонную шайбу 12, пружину
8 и вторую фасонную шайбу 13. Отвинчивают стопорный болт 3 (рис. 37, б),
стопорные винты 2, выбивают ось 1 и снимают рычаг 5 (см. рис. 32), этим
же способом снимают правый рычаг. Отвинчивают стопорный болт 2 (рис. 37,
в), выбивают ось 1 и снимают тормозную колодку с фиксатором; аналогичным
образом снимают вторую тормозную колодку.
Проверяют отсутствие напряжения на клеммах клеммного соединения проводов
тормозного электромагнита и разъединяют их. Отвинчивают болты 25 (см.
рис. 33) и снимают тормозной электромагнит. Отвинчивают винты, крепящие
крышку 17 тормозного электромагнита и снимают ее. Снимают якорь 21,
отвинчивают винты и снимают полюсный наконечник 16, вынимают из корпуса
катушку 22.
2. Утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки, заменяют
фрикционные обкладки.
3. Подготавливают детали к сборке тормозного устройства.
Ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), очищают
от грязи и старой смазки все детали тормозного устройства и поверхность
тормозной полумуфты.
Подготавливают для сборки пружины, установочная длина которых должна
находиться в пределах, указанных на табличке, крепежные гайки и
стопорные болты с полной резьбой; оси тормозных колодок и рычагов с
выработкой по диаметру не более 0,5 мм; катушку тормозного
электромагнита; указанное на катушке напряжение должно соответствовать
напряжению, указанному на выпрямительном устройстве; тормозные колодки с
фрикционными обкладками; головки заклепок должны быть утоплены на
глубину не менее 2 мм, а поверхность обкладки должна быть чистой и сухой.
Рис. 37. Шарнирные соединения тормоза:
а — фиксатор тормозной колодки: 1 — фиксатор; 2 — пружина
б— узел соединения рычага тормозной
колодки с основанием; 1 — ось; 2 — стопорные винты; 3 — стопорный болт;
в — узел соединения тормозной колодки с рычагом- 1 — соединительная ось;
2 — стопорный болт
4. Собирают тормозное устройство. Ставят корпус 15
тормозного электромагнита на кронштейн 14, совмещают крепежные отверстия
и крепят его болтами 25.
Устанавливают катушку тормозного электромагнита на место и выводят
провода катушки через отверстия в корпусе наружу. Соединяют болтовым
соединением провода, отходящие от выпрямителя с выводными проводами
катушки тормозного электромагнита и изолируют клеммные соединения
изоляционной лентой; изоляционная лента должна быть положена не менее
чем в 3 слоя.
Устанавливают на место полюсный наконечник 16 и крепят его винтами.
Устанавливают: якорь 21 и крышку 17 на место и крепят ее винтами,
фиксатор 1, (см. 37, а) — в паз рычага, тормозную колодку соединяют с
рычагом осью 1 (см. рис. 33,2), слегка смазанной солидолом; фиксируют
положение оси стопорным болтом 2 (см. рис. 37, в).
Устанавливают рычаг 5 (см. рис. 33) на шпильку 11 и совмещают нижнее его
отверстие с отверстием в основании, соединяют рычаг с основанием осью 1
(см. рис. 37,6), слегка смазанной солидолом, фиксируют положение оси
стопорным болтом 3, а положение рычага стопорными винтами 2. Ставят на
место фасонную шайбу 13 (см. рис. 33), пружину 8 и фасонную шайбу 12,
предварительно сжимают пружины гайкой 9 и навинчивают контргайку 10
(длина пружины в поджатом положении должна равняться длине, указанной в
табличке, подвешенной на пружине).
Тормозную колодку устанавливают на второй рычаг; затем рычаг
устанавливают на место и соединяют с основанием; устанавливают на место
фасонные шайбы и пружины; предварительно сжимают их гайкой.
5. Регулируют зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью
тормозной полумуфты, между якорем тормозного электромагнита и ярмом.
Нажатием на рычаг 18 опускают якорь 21 до упора и измеряют зазоры между
фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты. Эти зазоры
должны находиться в пределах 0,3—0,8 мм и быть одинаковыми для обеих
тормозных колодок; зазор между якорем и ярмом должен быть не более 3 мм.
Уменьшают указанные зазоры, если они более предельных. Для этого
отвинчивают гайку б; вывинчиванием или ввинчиванием упора 7
устанавливают требуемые зазоры между поверхностью фрикционной обкладки и
поверхностью тормозной полумуфты; фиксируют положение регулировочного
упора контргайкой. Аналогично регулируют зазор между поверхностями
тормозной полумуфты и фрикционной обкладки второй тормозной колодки.
Регулировка зазоров должна быть произведена так, чтобы между упорами 7,
28 обоих рычагов 5 и 29 и двуплечими рычагами 4, 27 не было люфтов.
Проверку производят легким отжатием рычагов
4, 27 вручную в сторону, противоположную регулировочному упору. При
наличии люфта необходимо отвинтить контргайку, фиксирующую положение
регулировочного упора, и ввинтить его до исчезновения люфта, при этом
зазор между якорем и ярмом не должен измениться.
Рабочие зазоры в тормозном устройстве увеличивают
до нормы ввинчиванием регулировочных упоров 7, 28 с последующим
фиксированием их положения контргайками.
Существует модификация тормозных устройств с короткоходовыми
электромагнитами постоянного тока, у которых положение осей 1 (см. рис.
37, б и рис. 37, а) фиксируется не стопорными болтами 3 и 2, а шайбами
ШЭЗ. В таких случаях после разборки не допускается применять старые
шайбы.
6. Регулируют точность остановки кабины на этажах. Причем для лифтов со
скоростью движения кабины 0,25—0,3 м/с тормозной путь должен быть 15—25
мм.
Замена электромехаником фрикционных обкладок тормоза на объекте
допускается как исключение. Обычно замена обкладок должна производиться
на заводе с приработкой ее поверхности. Контакт обкладки с полумуфтой
должен быть не менее 70%.
7. После окончания работ, связанных с техническим осмотром п
регулировкой тормозного устройства, членов бригады предупреждают о
предстоящем включении вводного рубильника; они должны находиться на
расстоянии не менее I м от магнитной станции и подъемного механизма;
включают вводный рубильник; производят пробный пуск лифта в обоих
направлениях при помощи аппаратов цепи управления в машинном помещении;
проверяют точность остановок кабины на этажах при ее движении в обоих
направлениях. Если точность остановки кабин на этажах не соответствует
ПУБЭЛ Госгортехнадзора СССР, отключают вводный рубильник и производят
дополнительную регулировку. Фиксируют контргайками сжатие пружин
тормозного устройства после окончательной регулировки и проверки
точности остановок кабины на этажах.
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением

от 1030.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 56.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 138.00 руб./шт.