Технический осмотр лифтовых тяговых канатов - часть 5
7. Укорачивают тяговые канаты. Снимают нагрузку с
редуктора. Взойдя на крышу кабины, включают переносную лампу, если
естественного освещения недостаточно. Разбандажируют свободные концы
канатов и в этих же местах на канатах делают метки в виде бандажей на
уровне свободных концов канатов.
Распасовывают один из трех канатов: отвинчивают контргайки и гайки 2
(см. рис. 38, г) на зажимах одного из канатов; в виде бандажа делают
вторую метку на канате на расстоянии, равном двойной длине укорачивания
— 21 мм от конца каната; перемещением свободного конца совмещают обе
метки на канате; крепят свободный конец каната зажимами, располагают их
один от другого на расстоянии не менее шести диаметров каната, но не
более 120 мм, такой же длины должен быть свободный конец; перепасовывают
остальные канаты, бандажируют концы всех канатов; ставят редуктор под
нагрузку.
Если крепление канатов клиновое (см рис. 40), то при пере-пасовке
необходимо: расшплинтовать палец 7 патрона 9, выбить палец и снять
патрон с канатом; отвинтить гайку и снять зажим 10 на этом канате;
разбандажировать свободный конец; сделать на канате на уровне свободного
конца в виде бандажа отметку, удерживая канат вблизи патрона, легкими
ударами молотка по низу патрона ослабить клиновое крепление каната и
снять клин, в виде бандажа сделать вторую метку на канате на расстоянии,
равном двойной длине укорачивания — 21 мм (от конца
каната), ввести канат в патрон, поставить на место клан, вручную
предварительно затянуть канат с клином внутрь патрона, совместив обе
метки, легкими ударами молотка по верхней части патрона окончательно
забить клин так, чтобы можно было вставить а отверстие патрона палец,
поставить патрон на место, совместить отверстия в балансире и в патроне,
соединить балансир с патроном пальцем и зашплинтовать его, закрепить
свободный конец каната зажимом и забандажировать этот конец,
перепасовать остальные канаты
В соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасности
эксплуатации лифтов» Госгортехнадзора СССР расстояние от верхней части
упора или головки буфера до опорной плиты противовеса, когда кабина
находится в верхнем рабочем положении, должно быть не более 200 мм
(уровень пола кабины находится выше уровня этажной площадки верхнего
крайнего рабочего этажа на 50 мм, а на лифтах, загружаемых напольным
транспортом и больничных, — на 15 мм).
Конечные выключатели должны обеспечивать снятие напряжения с приводного
электродвигателя лифта, наложение механического тормоза и остановку
кабины при переходе кабиной крайних рабочих положений, но не более чем
на 200 мм При эксплуатации лифта канат может удлиниться И если ранее
конечный выключатель верха отключал приводной двигатель при переходе
кабиной расстояния 200 мм, то теперь, когда расстояние между опорной
плитой противовеса и верхней частью упора или головкой буфера
уменьшилось, этот конечный выключатель не сработает Необходимо укоротить
канаты или уменьшить расстояния на переход кабиной верхнего рабочего
положения путем перестановки конечного выключателя так, чтобы оба
расстояния по возможности были равны. Канаты необходимо укорачивать и в
случаях, если расстояние между опорной плитой противовеса и верхней
частью упора (головкой буфера) достигает 50 мм
8 Выравнивают балансирные трехканатные и четырехканатные подвески (см
рис 41 и 42) Проверяют величину осадки канатов в ручьях канатоведущего
шкива Эта осадка должна быть не более 0,5 мм Если осадку канатов в
ручьях канатоведущего шкива визуально определить трудно, проверяют
состояние балансирной подвески при движении кабины. Для этого, взойдя на
крышу кабины на верхнем крайнем рабочем этаже, закрывают за собой дверь
шахты и замечают положение балансиров подвески, перемещая кабину по
шахте, проверяют состояние балансиров; заменяют канатоведущий шкив, если
при движении наблюдается передергивание канатов в ручьях канатоведущего
шкива или расстояние между упором 8 (см рис 43) и роликом блок-контакта
9, а также расстояние между рычагом 3 и одним из плеч балансира 4
уменьшаются до 5 мм Эти расстояния должны быть не менее указанных при
движении кабины по всей высоте шахты
На лифтах с другими балансирными подвесками расстояния между плечами балансиров и подвижными элементами, при нажатии на которые отключаются электросхемы управления лифтов, должны быть не менее 5 мм при движении кабины по всей
высоте шахты. Если при движении кабины не
наблюдается передергивания канатов в ручьях канатоведущего шкива и
балансиры остаются неподвижными, отклонение их положений от горизонталей
незначительно, что указывает на неравномерную вытяжку канатов. И если
расстояния между плечами балансиров и подвижными элементами,
воздействующими на отключающие электросхему лифта контакты, достигли 5
мм, балансиры необходимо выровнять.
Изменяют расстояния по вертикали между центрами пальцев верхнего и
центрами пальцев нижнего балансира (найти b и с, см. рис. 44). При
четырехканатной подвеске измеряют расстояние между центрами пальцев
третьего (верхнего) балансира.
По номограмме находят величины L1 и L2 укорачиваний или удлинений
канатов, прикрепленных к верхнему балансиру (к одному из верхних
балансиров при четырехканатной подвеске).
Устанавливают кабину против противовеса и проверяют состояние его
подвески. Расстояния между нижними частями патронов 4 (см. рис. 39) и
верхней балкой каркаса противовеса должны быть не менее L1 для одного
ушкового болта и не менее L2 — для другого при их положительном
значении. Кроме этого, при четырехканатной подвеске расстояния между
одним из патронов, между оставшимися двумя канатами, и верхней балкой
каркаса противовеса должны быть не менее b1/2.
Если канаты крепятся зажимами, то указанные
расстояния должны быть измерены от нижней части ушка канатодержателя до
верхней балки каркаса противовеса.
Делают отметку на одном из ушковых болтов 13 (см рис. 39), если
расстояния между нижними частями патронов при клиновом креплении канатов
или нижними частями ушек ушковых болтов и верхней балкой каркаса
противовеса более требуемого. Для этого находят на противовесной
подвеске концы канатов, соответствующие концам канатов кабиной подвески;
делают отметки на ушковых болтах, к которым крепятся концы канатов,
отходящие от верхнего балансира подвески кабины и для которых найдены
величины L1 и L2 по номограмме, под контргайками на расстоянии L1 и L2
от них, если значения L1 и L2 отрицательные, и на уровне контргаек, если
их значения положительные. Отметки можно делать мягкой проволокой,
изоляционной лентой и т. д. При четырехканатной подвеске на одном из
остальных двух ушковых болтов, который связан канатом с поднятым плечом
второго верхнего балансира, делают отметку на
расстоянии b1/2 мм от контргаики, а на втором — на уровне
контргайки; снимают нагрузку с редуктора.
У трехканатной подвески отвинчивают контргайки и гайки до сделанных
отметок на том канатодержателе, на котором отметка удалена от контргайки
на расстояние L1 или L2, и, наоборот, завинчивают гайки и контргайки на
это расстояние, если отметка сделана на уровне контргайки. У
четырехканатной подвески укорачивают или удлиняют те канаты, для которых
найдены длины L1 и L2 и сделаны соответствующие им отметки на
ушковых болтах
Рис. 44. Номограмма (а) для определения размеров укорачивания или удлинения канатов при выравнивании трехканатной балансирной подвески и различные положения балансиров (б, в)
Для укорачивания и удлинения тех канатов/ которые прикреплены ко второму верхнему балансиру, отвинчивают контргайку и гайку до отметки на одном канатодержателе, а на другом ушковом болте завинчивают гайку и контргайку на расстояние b1/2
мм от отметки и фиксируют положение гаек
контргайками. Ставят редуктор под нагрузку.
Если верхний балансир трехканатной подвески не перекошен, а нижний
перекошен, то нижний балансир можно выравнять укорачиванием или
удлинением канатов, прикрепленных к верхнему балансиру, на длину с.
Таким же образом можно выравнять нижний балансир укорачиванием или
удлинением каната этого балансира тоже на длину с. Канат укорачивают или
удлиняют на противовесе, если не требуется укорачивания канатов для
увеличения расстояния между опорной плитой противовеса и упором
(буфером).
Линия, проходящая через нулевую точку осей координат, рассекает
номограмму на две части. Справа и слева номограммы по вертикали нанесены
размеры b, при которых построены наклонные прямые линии, характеризующие
зависимость размеров укорачивания или удлинения L1 и L2 канатов,
прикрепленных к верхнему балансиру, с — расстояние по вертикали между
центрами пальцев нижнего балансира. Если размер b имеет положительное
значение (верхний балансир расположен так, как показано на рис. 44, б),
то для нахождения размера L1 необходимо использовать характеристики
(наклонные линии), расположенные слева от жирной линии, а для нахождения
размера L2— справа. Если же размер b имеет отрицательное значение
(верхний балансир расположен так, как показано на рис. 44, в), то для
нахождения размера необходимо использовать характеристики при заданном
размере b, расположенные справа от жирной линии, а для нахождения
размера L2— слева. Поскольку верхний балансир относительно нижнего
балансира симметричен, то можно брать значение размера b всегда
положительное, только надо помнить, что L1 относится всегда к опущенному
плечу верхнего балансира, L2 — к приподнятому.
Определение величин L1 и L2 по номограмме.
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением

от 6237.00 руб./шт.

от 6825.00 руб./шт.

от 32 571.00 руб./шт.

от 5775.00 руб./шт.

от 6861.00 руб./шт.

от 6237.00 руб./шт.

от 6699.00 руб./шт.

от 4851.00 руб./шт.

от 5311.00 руб./шт.