Замена электродвигателя главного привода лифта - часть 1
1 Отключают вводный рубильник и разряжают конденсаторы, проверяют
отсутствие напряжения на тех клеммах автоматическою выключателя, от
которых отходят провода к магнитной станции
Разизолируют клеммные соединения (снимают крышку клеммного щитка) и
разъединяют их
2. Отвинчивают крепежные болты и снимают электродвигатель
(электродвигатель с нефланцевым креплением).
Отвинчивают крепежные болты электродвигателя с фланцевым креплением,
снимают, транспортируют и устанавливают на место электродвигатели массой
более 50 кг по лестничным маршам и с помощью средств малой механизации
под руководством прораба (мастера), ответственного за перемещение грузов
3 Находят концы и начала обмоток электродвигателя и присоединяют сетевые
провода к электродвигателю при отсутствии маркировки в следующем порядке
Электродвигатели АОС-52-6
Устанавливают электродвигатель на
подлебедочную плиту и предварительно крепят его болтами Находят провода,
принадлежащие каждой из трех катушек электродвигателя. Для этого при
отключенном автоматическом выключателе разъединяют все отсоединенные от
электродвигателя сетевые провода (провода, отходящие от контакторов В и
Я) так, чтобы не произошло короткого замыкания или замыкания на землю
Включают автоматический выключатель и, проверяя наличие напряжения,
находят один из трех сетевых проводов, который находится под напряжением
(прямой провод), проверяют наличие цепи заземления электродвигателя
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия
напряжения на прямом проводе присоединяют его
к одному из шести проводов, отходящих от катушек
электродвигателя.
Включают автоматический выключатель, присоединяют один электрод
вольтметра к зачищенному от краски участку на корпусе электродвигателя
или на подлебедочной плите Касаясь Другим электродом оголенных концов
остальных пяти проводов на электродвигателе, находят второй провод,
принадлежащий одной из трех катушек электродвигателя. Отключают
автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на
прямом сетевом проводе отсоединяют его от провода проверенной катушки и
присоединяют к одному из оставшихся четырех проводов на
электродвигателе.
Маркируют провода, отходящие от найденной катушки, и разъединяют их,
чтобы не произошло короткого замыкания между ними.
Включают автоматический выключатель и находят второй провод,
принадлежащий второй катушке, отключают автоматический выключатель и
после проверки отсутствия напряжения маркируют два провода,
принадлежащие второй, и оставшиеся два Провода третьей катушки.
Для того, чтобы не перепутать провода, принадлежащие той или иной
обмотке электродвигателя, необходимо их предварительно промаркировать:
навесить на них бумажные этикетки с нумерацией или пары проводов,
принадлежащие каждой катушке, связать между собой.
Находят начала и концы катушек Для этого соединяют между собой провода 1
и 2 (рис. 101,а), принадлежащие катушкам I и II
Присоединяют провод 3 к одному из проводов отходящих от контактора В(Н),
провод 4 присоединяют к другому проводу,
отходящему от этого контактора. Разводят неизолированные провода так, чтобы между ними не было короткого замыкания или замыкания на землю (при проверках нельзя использовать прямой провод и при снятом напряжении изолировать его оголенный конец изоляционной лентой).
Рис, 101 Сборка электросхем для определения начал и концов катушек обмотки асинхронного электродвигателя (Н — начало катушки; К — конец катушки)
Присоединяют к проводам 5 и 6, принадлежащим
катушке III, вольтметр (вольтметр должен иметь шкалу не менее, чем на
500 В); включают автоматический выключатель и подают напряжение на
катушки воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия
напряжения производят следующие переключения (см. рис. 101,6); сетевой
провод (провод, отходящий от контактора) отсоединяют от провода 3;
рассоединяют провода / и 2\ присоединяют провод 2 к проводу 3, а
отсоединенный сетевой провод присоединяют к проводу I.
Включают автоматический выключатель и подают напряжение на катушки
воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия
напряжения маркируют провода 1, 2, 3, 4, отходящие от катушек Так, как
показано на рис. 101,6.
Отсоединяют сетевые провода от проводов 1 и 4 и рассоединяют провода 3 и
2, отсоединяют вольтметр от катушки III.
Находят конец и начало третьей катушки электродвигателя. Для этого
присоединяют вольтметр к катушке II (рис. 101,в); соединяют провода 3 и
5, принадлежащие катушкам I и 1Ц, между собой; присоединяют к проводам 1
и 6 катушек и III сетевые провода; включают автоматический выключатель и
воздействием на якорь контактора подают напряжение на электродвигатель;
записывают показание вольтметра и отключают автоматический выключатель;
маркируют провода, принадлежащие катушке III так, как показано на рис.
101, в (обозначения указаны не в скобках), если показание вольтметра
максимальное; если же показание вольтметра минимальное, то маркировка
начала и концов проводов III катушки производится, как указано в
скобках.
Соединяют катушки в треугольник, если напряжение сети равно меньшему из
указанных на электродвигателе, и в звезду, если оно равно большему;
присоединяют провода к клеммному щитку электродвигателя (см. рис. 96,
в).
Присоединяют сетевые провода к электродвигателю и проверяют его в
работе; включают автоматический выключатель и при помощи аппаратов
управления из машинного помещения производят пуск электродвигателя в ход
для движения кабины в том направлении, в котором от нее и до крайнего
рабочего этажа наименьшее расстояние.
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия
напряжения на клеммах клеммного щитка меняют местами любые два сетевых
провода, если кабина движется в направлении, обратном требуемому.
Окончательно крепят клеммные соединения проводов и закрывают крышкой
клеммный щиток (клеммные соединения про-водов при отсутствии клеммною
щитка изолируют изоляционной лентой не менее, чем в три слоя).
Двухскоростные электродвигатели АС-61-6/18, АС-81-6/24, АС-82-6/24.
Здесь соединение обмоток в звезду и треугольник произведено внутри
электродвигателя, а к клеммному щитку (наружу) выведены шесть проводов —
по три от каждой обмотки
Находят провода, принадлежащие отдельно обмоткам малой и большой
частоты.
Присоединяют омметр одним электродом к одному из шести проводов
электродвигателя и поочередно, касаясь концом второго электрода
оголенных участков остальных пяти проводов, находят остальные два
провода, принадлежащие данной обмотке. Если при касании к проводам
стрелка омметра отклоняется от нуля, это значит, что провода принадлежат
данной обмотке. Записывают величину сопротивления этой обмотки.
Присоединяют электроды омметра к двум проводам другой обмотки и
записывают показания омметра. Катушки с меньшим сопротивлением относятся
к обмотке большой частоты, с большим сопротивлением — к обмотке малой
частоты (сопротивление катушек обмотки малой частоты 2—4 Ом, большой
частоты — 2 Ом).
Находят второй и третий провода, принадлежащие этой обмотке, и
записывают показания омметра Присоединяют сетевые провода к
электродвигателю и проверяют его в работе. Присоединяют провода,
принадлежащие обмотке большой частоты к верхним трем клеммам щитка, а
провода, принадлежащие к обмотке малой частоты, — к нижним трем клеммам.
Закорачивают верхнюю и нижнюю крайние клеммы проводником сечением не
менее 6 мм2 или пластиной.
Присоединяют к одной из закороченных клемм прямой сетевой провод (общий
провод, принадлежащий контактам контакторов В и Н)
Присоединяют два сетевых провода, принадлежащие контактам контактора Б,
к верхним клеммам щитка (к клеммам 6C1 и 6С3)
Включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия
напряжения меняют местами оба провода, принадлежащие контактам
контактора Б, если кабина движется на большой скорости в направлении,
обратном требуемому, отсоединяют и маркируют оба провода большой
скорости, не отсоединяя от клеммного щитка прямой провод; присоединяют к
нижним клеммам два провода, принадлежащие контактам контактора М;
включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя в
ход, отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия
напряжения меняют местами два провода, принадлежащие контактам
контактора М, если кабина движется на малой скорости в направлении,
обратном требуемому; присоединяют оба провода, принадлежащие контактам
контактора Б и подтягивают крепления клеммных соединений всех яро водов;
закрывают крышкой клеммный щиток.
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением