Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинного помещения - часть 2

4 При замене тяговых канатов на лифтах с нижним расположением машинного помещения;

маркируют и снимают канаты с канатоведущего шкива и блоков. Маркировку производят на канатоведущем шкиве и на блоках; перерубают в машинном помещении один из старых канатов, находящийся в крайнем ручье канатоведущего шкива; крепят не менее чем двумя зажимами новый канат к старому со стороны кабинной ветви так, чтобы остался свободным конец нового каната длиной не менее 2 м, и бандажируют его; вытягивают новый канат старым на кабину, распассовывают старый канат на кабине и запассовывают новый, прикрепляют новый канат к старому со стороны противовесной ветви и вытягивают новый канат на противовес.

Вытягивание каната на кабину производят два электромеханика, третий электромеханик в это время находится внизу, следит за движением каната и, если надо, его поправляет. После запассовки нового каната на кабине один из электромехаников, находящихся наверху, следует вниз и оказывает помощь в вытягивании каната на противовесе третьему электромеханику; аналогично заменяют остальные канаты и убирают старые; убирают лестницу из приямка и ставят редуктор под нагрузку; укорачивают канаты и выравнивают балансиры, едут на кабине сверху и проверяют, не перекрещиваются ли канаты.

Проверяют состояние и заменяют канат ограничителя скорости одновременно с проверкой тяговых канатов; канат ограничителя скорости бракуют по тем же признакам, что и тяговые канаты.

Диаметр каната для ограничителя скорости должен быть не менее 7 мм. Сведения о требуемой длине каната ограничителя скорости необходимо взять из лифтового паспорта. При замене каната отсоединяют канат ограничителя скорости от планки 19 (см. рис. 63) со стороны ограничителя скорости; крепят к концу старого каната конец нового бандажом (бандаж производят мягкой проволокой на расстоянии не менее 200 мм, виток от витка должен находиться на расстоянии не более 2—3 мм).

Надежно крепят второй конец каната к металлическим конструкциям шахты или кабины; притормаживая новый канат, вытягивают его старым канатом на кабину; снимают остальные зажимы и старый канат, разбандажируют концы старого и новою

канатов, ставят на место и крепят не менее чем двумя зажимами новый канат, заводят второй конец нового каната в проушину верхнего конца планки 19 и крепят к канату не менее чем двумя зажимами.

 

Перед тем как прикрепить второй конец к канату, необходимо натяжной груз 6 ограничителя скорости (рис. 45) натяжением
каната поднять не более чем на 100 мм от горизонтального положения, а натяжной груз 5 (рис. 46) поднять так, чтобы между упорами 6 и нижними башмачками 8 было расстояние не менее 40 мм.

Бандажируют оба конца нового каната; проверяют действие ограничителя скорости и исправность рабочего шкива.
Укорачивают канат ограничителя скорости: ослабляют
крепление прижимов с одной из сторон; натягивают канат и

устанавливают натяжной груз в нормальное положение, подтягивают крепления прижимов; проверяют, правильно ли установлен натяжной груз.

Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения

Рис 45. Натяжное устройство лифтов с раздвижными дверями:
1 — шкив, 2 — канат; 3 — блок-контакт; 4 — пластина, 5 — ось; 6 — груз

Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения

Рис. 46. Натяжное устройство лифтов модели ЭМИЗ:
1 — шкив; 2 — канат; 3 — направляющая кабины; 4 — блок-контакт ВНУ; 5 — груз; б —упор; 7 —рама; 8 — башмак

Содержание