Лифтовые тормоза
Тормоз лифта модели KM3-I958 (см. рис 31) состоит из системы рычагов,
тормозных колодок и тормозной полумуфты. Основание 45 крепится к
подлебедочной плите четырьмя болтами 46 С основанием шарнирно при помощи
осей 44 соединены правый и левый рычаги 41, на которых шарнирно при
помощи осей 38 соединены правая и левая тормозные колодки 40. К колодкам
заклепками крепится фрикционный материал — ферродо или кожа. Оба рычага
стягиваются стяжной шпилькой 35 с пружинами 31. Сжатие пружин
регулируется гайками, а фиксирование сжатия — контргайками 32, причем
фиксирование контргайками обязательно, так как в процессе эксплуатации
гайки, как по наклонной плоскости, сползают с о шпильки, регулировка
тормоза нарушается и происходят сбои в работе лифта
Соединение тормоза с тормозным электромагнитом осуществляется
посредством левой и правой тяг 29. Тяги с одной стороны ввинчены в оси
28 обоих рычагов, с другой стороны при помощи осей 5 соединяются с
серьгой 4, которая навинчена на шток тормозного электромагнита 23.
Положение серьги фиксируется контргайкой 6. Для фиксирования положения
тормозных колодок в тормозном устройстве использованы фиксаторы 3,
которые только тогда будут выполнять свои функции, когда тормозные
колодки легко вращаются вокруг осей.
Тормозное устройство лифтов модели ЭМИЗ (рис. 35) не имеет шарнирно
укрепленных тормозных колодок, которые при работе самоустанавливаются и
при помощи фиксаторов фиксируются в рабочем положении, а поэтому вместо
целого основания (см. рис. 31, поз. 45) здесь использовано основание 25,
составленное из двух половин. Крепежные отверстия для крепления обеих
половин к подлебедочной плите имеют щелевидную форму. Ослабив крепление
болтов 26 и 30, можно смещать основание вправо или влево для правильной
установки левого и правого рычагов 21 относительно центра тормозной
полумуфты. Можно также, отвинтив болты 29, увеличить или уменьшить
расстояние между осями 23 левого и правого рычагов. Этим способом можно
отрегулировать одинаковые зазоры между фрикционными обкладками и
поверхностью тормозной полумуфты. В остальном устройство этого
тормозного устройства и его работа не отличается от устройства с
тормозным электромагнитом КМТД-102,
К регулировке тормозных устройств лифтов модели KM3-I958 и модели ЭМИЗ
предъявляются следующие технические требования:
зазор между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты
должен находиться в пределах 0,3—0,8 мм, зазор между якорем и ярмом в
заторможенном положении должен быть не более 20 мм;
суммарный зазор в шарнирах должен быть не более 10 мм; зазор между
штоком и стяжной шпилькой должен быть не менее 3 мм;
зазоры между витками пружины в расторможенном положении должны быть не
менее 1 мм.
Работа тормозного устройства заключается в следующем (см. рис. 31).
В исходном положении якорь 19 находится в опущенном положении. Правая и
левая тормозные колодки 40 прижаты к тормозной полумуфте. При подаче
напряжения на электродвигатель одновременно получает питание тормозной
электромагнит. Под действием приложенного к концам катушек напряжения в
витках
возникает электрический ток, который, и свою очередь, создает в магнитопроводе магнитный поток Магнитный поток усиливается магнитопроводом и создается тяговое усилие порядка 20 кгс В начальный момент из-за наличия воздушного зазора между якорем и ярмом ток в катушках превышает номинальный (рабочий ток электромагнита при замкнутом магнитопроводе) в несколько раз. Под действием тягового усилия якорь притягивается к ярму Поднимаясь, серьга 4 давит на правую и левую тяги 29 и обе тормозные колодки отходят от тормозной полумуфты. При замкнутом магнитопроводе сопротивление катушек резко возрастает и ток падает до номинального. При снятии напряжения с катушек якорь со штоком под своим весом, а частично под действием пружин 31, падают вниз, а тормозные колодки прижимаются к поверхности тормозной полумуфты, таким образом происходит торможение.
Рис. 35. Тормозное устройство лифтов модели ЭМИЗ.
1 — гайка и шпилька для крепления крышки клеммного щитка; 2 — клеммный
щиток; 3 — катушка; 4 — верхняя крышка тормозного электромагнита; 5 —
болты для крепления верхней крышки; 5 — болты для крепления ярма; 7 —
корпус электромагнита; 8 — якорь; 9 — соединительная планка; 10 —
переходная втулка; 11 — воздушный демпфер; 12 — кронштейн; 13 — серьга;
14 — тяга; 15 — ось; 16 — пружина; 17 — фигурная шайба; 18 — стяжная
шпилька; 19, 20 — контргайка и гайка; 21 — рычаг; 22— фрикционная
обкладка; 23 — ось; 24 — стопорный болт;
25 — основание; 26, 30 — болты для крепления основания; 27, 29 —
регулировочные стяжные болты с гайками; 28 — прокладки; 31 — контргайка;
32— соединительный палец
Для того, чтобы тормозной электромагнит работал надежно и длительное
время, необходимо, воздушный зазор между якорем и ярмом был самым
минимальным при соблюдении зазоров между тормозными обкладками и
поверхностью тормозной полумуфты в пределах 0,3— 0,8 мм. Уменьшение
воздушного зазора между якорем и ярмом, во-первых, уменьшит шум при
срабатывании, во-вторых, уменьшит вероятность расшихтовки
магнито-провода (ослабления крепления пластин в пакете магнитопровода);
в-третьих, уменьшит время срабатывания. Чем больше воздушный зазор между
якорем и ярмом, тем слабее магнитный поток и тем меньше тяговое усилие,
следовательно, тем более длительное время будет притягиваться якорь и
катушки будут дольше находиться под пусковым током На рис 33 показано
тормозное устройство с тормозным электромагнитом типа МП-201 Это
тормозное устройство компактнее, чем устройство с электромагнитом КМТД,
и надежнее в работе Так как тормозной электромагнит работает на
постоянном токе, сила тока в катушке не зависит от наличия воздушного
зазора между якорем 21 и ярмом 16. Ток в катушке может превысить свою
номинальную величину только из-за неправильной регулировки
форсировочного реле (см работу форсировочных схем) или из-за неправильно
подобранного добавочного сопротивления. Работа рассматриваемого
тормозного устройства заключается в следующем
В исходном положении при отсутствии напряжения на катушке под действием
пружин 8, 26 тормозные колодки 3, 31 при жаты к тормозной полумуфте. При
подаче напряжения на электродвигатель одновременно получает питание
через выпрямитель и катушка тормозного электромагнита. Под действием
приложенного напряжения в витках катушки интенсивно нарастает ток, а в
магнитопроводе — магнитный поток, которые достигают значения,
достаточного для срабатывания, и якорь 21 притягивается к полюсному
наконечнику 16, Шток якоря давит на шток 23, который поворачивает вокруг
осей двуплечие рычаги 4, 27, они давят на ввинченные в рычаги 5, 29
упоры 7, 28 и тормозные ко лодки отходят от тормозной полумуфты. При
снятии напряжения тормозные колодки под действием пружин прижимаются к
тормозной полумуфте Происходит торможение Для растормаживания вручную
служит рычаг 18. Краткие технические характеристики тормозных
электромагнитов, применяемых на лифтах, приведены в табл. 5.
При техническом осмотре тормозного устройства проверяют и регулируют
суммарные зазоры в шарнирах, проверяют состояние фрикционных обкладок и
тормозной полумуфты, проверяют и смазывают шарниры, проверяют и
регулируют рабочие зазоры, проверяют и подтягивают крепление всех узлов
и деталей и клеммных соединений проводов, производят очистку, проверяют
и регулируют точность остановки кабины на этажах.
Таблица 5
Краткие технические характеристики лифтовых тормозных электромагнитов
Тип тормозного электромагнита
Напряжение, В
Род тока
Потреб
ляемая
мощность,
Вт
Тяговое усилие, к ГС
Ход
якоря,
мм
КМТД-100
380/220
Переменный
70
8
20
КМТД-102
380/220
То же
150
20
50
КМТ-ЗА
380/220
»
120
35
50
МП-201
220/110
Постоянный
180/255
78/95
4
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением

от 910.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 1500.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 167.00 руб./шт.

от 46.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 1426.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 334.00 руб./шт.

от 265.00 руб./шт.