Ловители лифта - часть 2
Клиновые ловители лифта
Клиновые ловители (рис. 64) состоят из клиньев 8 направляющих подушек
10, прикрепленных к швеллерам 9 нижней части каркаса кабины. Направляют
не пазы, в которых перемещаются клинья, устроены под углом к
направляющим. Таким образом, при перемещении клиньев вверх они
приближаются к направляющим, при опускании — удаляются. Клиновые
ловители называются ловителями мгновенного действия. Ими оборудуются
кабины и противовесы лифтов со скоростью движения до 1 м/с.
Рис. 64. Ловители клиновые:
1 — контргайка; 2 — гайка; 3 — пружина; 4 — гайка; 5 — контргайка; 6 —
тяга; 7 — соединительный палец; 8 — клин; 9 — швеллер (нижняя балка
каркаса кабины); 10 — подушка, 11—рычаг
Эксцентриковые ловители лифта
Эксцентриковые ловители (рис. 65, а, б) состоят из двух эксцентриков 22, жестко укрепленных на концах вала 12 со стороны направляющих. Часть торцовой поверхности эксцентрика, которая обращена после срабатывания таких ловителей к направляющей, имеет насечку для того, чтобы не было проскальзывания кабины В нормальном положении вал эксцентрика удерживается канатами 1, прикрепленными к тяговым канатам 20, обеспечивая зазоры между эксцентриками и направляющими не более 5 мм. Пружина 10 (см. рис. 65, а) одним концом прикреплена к ввинченному в вал 12 рычагу 11, другим — прикрепляется к регулировочной шпильке 9, ввинченной в площадку верхней балки каркаса кабины (ловители верхнего расположения) Пружина находится все время в натянутом положении Ось вращения эксцентрика не совпадает с осью самого эксцентрика, поэтому поворотом такого эксцентрика можно приблизить его к направляющей или удалить
Ряс. 65 Ловители эксцентриковые:
1 — канат связи ловителей с тяговыми канатами; 2 — болт; 3 — зажим; 4 —
гайка, 5 — патрон, 6 — уголок верхней балки каркаса кабины; 7 — гайка; 8
— контргайка, 9 — регулировочная шпилька; 10—пружина; 11 — рычаг, 12 —
вал, 13 — нажимная площадка, 14 — шток блок-контакта; 15 — блок контакт,
16 — регулировочный болт; 17 — контргайка, 18 — вал; 19 —« рычаг, 20 —
тяговый канат, 21 — башмак; 22 — эксцентрик
Комбинированные ловители лифта
(рис. 66) состоят из клиньев 16, колодок 14,
двух рычагов 13, шарнирно соединенных между собой осью 11, пружины 4 и
регулировочных элементов. Клинья 16 свободно перемещаются вверх и вниз в
направляющих подушках, укрепленных в коротких плечах рычагов 13. При
перемещении клиньев вверх они приближаются к направляющим, при
перемещении вниз — удаляются, так как пазы подушек устроены под углом к
направляющим. На рис. 67 изображен узел комбинированных ловителей.
Принцип работы клиновых ловителей (см. рис. 63) заключается в следующем
(привод клиновых ловителей аналогичен приводу комбинированных
ловителей). Когда скорость движения кабины (противовеса) достигает
предела, достаточного для срабатывания ограничителя скорости, длинные
плечи грузов под действием центробежной силы удаляются от центра диска и
своими концами упираются в упоры, укрепленные в корпусе. Диск
ограничителя скорости останавливается и вместе с ним останавливаются
канат и клинья.
Подушки 10, которые движутся вниз вместе с кабиной (см. рис. 64),
сползают с неподвижных клиньев 8, прижимают их к направляющим, зубцы
клиньев врезаются в металл направляющих и кабина (противовес) повисает
на них.
Принцип работы эксцентриковых ловителей заключается в следующем.
При обрыве или ослаблении тяговых канатов 20 (см. рис. 65, а) под
действием пружины 10 вал 12 и прикрепленные жестко к нему с обоих концов
эксцентрики 22 поворачиваются вокруг оси против часовой стрелки,
последние приближаются своими торцами, с находящейся на них насечкой, к
направляющим, прижимаются и сцепляются с ними. Так как кабина продолжает
двигаться вниз, направляющие дополнительно поворачивают эксцентрики
против часовой стрелки и окончательно зажимаются между башмаками и
эксцентриками, кабина останавливается и удерживается на направляющих.
Такими ловителями оборудуются кабины малогрузовых лифтов
Работа комбинированных ловителей принципиально ничем не отличается от
работы клиновых ловителей.
После срабатывания ограничителя скорости одновременно с остановкой
каната останавливаются и клинья. Движущиеся вместе с кабиной
(противовесом) направляющие подушки 18 (см. рис. 66, б) сползают с
клиньев, прижимают их к направляющим. При дальнейшем движении кабины
(противовеса) вниз под действием усилий, создаваемых прижатыми к
направляющим клиньями (усилия направлены перпендикулярно боковым
плоскостям направляющих), притягиваются и прижимаются к направляющим
также и колодки 14. Затем направляющие подушки 18 сползают с клиньев,
короткие концы рычагов 13 (см. рис. 66, а) ловителей раздвигаются, оба
рычага поворачиваются вокруг оси 11 так, что расстояние между длинными
концами уменьшается, пружина 4 сжимается и противодействует дальнейшему
наползанию направляющих подушек на клинья. Под действием усилий пружины,
приложенных к длинным концам рычагов, клинья 16 и колодки 14 прижимаются
к боковым поверхностям направляющих, кабина
(противовес) затормаживается и останавливается под
действием сил трения колодок и клиньев о направляющие.
Комбинированные ловители называются скользящими. Ими оборудуются кабины
и противовесы лифтов со скоростью движения 1 м/с и более, а также кабины
больничных лифтов.
Ловители плавного торможения могут быть с постоянным или возрастающим
усилием.
Путь торможения, т. е. расстояние, проходимое кабиной от начала сжатия
губок ловителей направляющих до полной остановки кабины, должен
находиться в пределах, указанных в табл. 12.
Таблица 12
Путь торможения ловителями с постоянным усилием
Номинальная скорость движения, м/с
Наибольшая скорость, при которой ограничитель скорости приводит в действие механизм ловителей, м/с
Минимальный путь торможения порожней кабины, мм
Максимальный путь торможения кабины с грузом или противовеса, мм
0,50
0,7
10
165
0,71
1,0
20
250
1,0
1,4
40
450
1,40
2,0
80
750
2,00
2,7
140
1250
2,80
3,7
280
2150
4,0
6,0
500
3800
Ловители должны снабжаться заводской табличкой с
указанием завода-изготовителя, типа ловителя, номинальных
грузоподъемности и скорости, на которые они рассчитаны, заводского
номера и даты выпуска.
Зазоры между клиньями клиновых и комбинированных ловителей и
направляющими, а также зазоры между упорами комбинированных ловителей и
направляющими должны быть в пределах 2—3 мм, зазоры между эксцентриками
и направляющими малогрузовых лифтов — в пределах 4—5 мм.
Проверяя действие ограничителя скорости, электромеханик по лифтам
предпринимает следующие меры предосторожности. При отключенном вводном
рубильнике перебрасывает канат с рабочего шкива на контрольный и обратно
с помощью крючков или специального канатика. После переброски каната на
рабочий шкив и включения контакта ловителей перемещением кабины вниз и
вверх проверяют отсутствие случайной посадки кабины на ловители.
При проверке действия ограничителя скорости электромеханику запрещается
перебрасывать канат с рабочего шкива на контрольный и обратно при помощи
пассатижей, непосредственно
руками или другим каким-либо способом. Запрещается
также проверять рабочий шкив ограничителя скорости расклиниванием грузов
на ходу лифта
Контакт ловителей в любом случае включают при отключенном вводном
рубильнике.
Рис. 66, Ловители комбинированные:
1 — регулировочный болт, 2 — квадратная головка болта; 3 — сферическая
шайба, 4 — пружина, 5 — болт, 6 — сферическая шайба, 7 — контргайка
втулки, 8 — регулировочная втулка, 9 — коронная гайка, 10 — болт с
пружиной для фиксирования рычагов, 11—соединительная ось, 12— нижняя
балка каркаса кабины; 13 —рычаг, 14 — колодка; 15 — направляющая}
16 — клин, 17 — контргайка, 18 — подушка
Рис 67
Узел комбинированных ловителей:
1,2 — задние концы рычагов, 3, 4— сферические шайбы, 5 — регулировочная
гайка, 6 — коронная гайка, 7 — болт, 8 — пружина, 9 — шплинт
Содержание
- 1. Ермишкин В. Г. Техническое обслуживание лифтов онлайн
- 2. МАШИННЫЕ, БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ШАХТЫ ЛИФТОВ
- 3. Техническое обслуживание лифтовых машинных, блочных помещений и шахт
- 4. Распашные двери шахты лифтов
- 5. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 6. Автоматические и неавтоматические замками лифтов
- 7. Электромагнитная отводка лифта
- 8. Раздвижные двери шахты лифта
- 9. Раздвижные двери шахты лифта
- 10. Распашные двери кабины и блок-контакты притвора створок лифта
- 11. Раздвижные двери кабины и блок-контакты контроля притвора створок
- 12.
- 13. Автоматический привод дверей лифтов
- 14. Автоматический привод дверей лифтов
- 15. Автоматический привод дверей лифтов
- 16. Техническое обслуживание лифтов
- 17. Техническое обслуживание лифтов
- 18. Техническое обслуживание лифтов
- 19. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 20. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 21. Лифты с раздвижными дверями и автоматическим приводом
- 22. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраспашными дверями
- 23. Замена автоматических и неавтоматических замков дверей шахты лифтов сраздвижными дверями
- 24. Технический осмотр распашных дверей кабины лифта
- 25. Технический осмотр раздвижных дверей кабины лифта
- 26. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 27. Технический осмотр узлов привода дверей лифта
- 28. Замена электродвигателя лифта
- 29. Лифтовые редукторы
- 30. Лифтовые редукторы
- 31. Лифтовые редукторы
- 32. Лифтовые редукторы
- 33. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 34. Лифтовые канатоведущие шкивы
- 35. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 36. Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта
- 37. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТОВ
- 38. Тормозные электромагниты лифтов
- 39. Тормозные электромагниты лифтов
- 40. Тормозные электромагниты лифтов
- 41. Лифтовые тормоза
- 42. Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства сдлинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102
- 43. Ремонт лифтового тормоза тормозного устройства с длинноходовымэлектромагнитом КМТД-102
- 44. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств завода ЭМ ИЗ
- 45. Особенности эксплуатации лифтовых тормозных устройств с короткоходовымитормозными электромагнитами МП-201
- 46. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 47. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 48. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 49. ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ
- 50. Лифтовые подвески
- 51. Лифтовые подвески
- 52. Лифтовые подвески
- 53. Техническое обслуживание лифтовых канатов и подвесок
- 54. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 55. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 56. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 57. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 58. Технический осмотр лифтовых тяговых канатов
- 59. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 60. Замена лифтовых тяговых канатов при верхнем расположении машинногопомещения
- 61. Лифтовые кабины
- 62. Лифтовые кабины
- 63. Лифтовые кабины
- 64. Подвижный пол кабины лифта
- 65. Противовес лифта
- 66. Направляющие для кабины лифта
- 67. Направляющие для кабины лифта
- 68. Технический осмотр кабины и противовеса, направляющих кабины ипротивовеса лифта
- 69. Технический осмотр купе и каркас кабины лифта
- 70. Технический осмотр противовеса лифта
- 71. Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта
- 72. Технический осмотр и регулировка башмаков кабин лифтов моделей ЭМИЗ иКМЗ-1958
- 73. Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ
- 74. Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов сраздвижными дверями
- 75. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 76. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
- 77. Ловители лифта
- 78. Клиновые ловители лифта
- 79. Технический осмотр и регулировка лифтовых ловителей
- 80. Технический осмотр и регулировка ограничителей скорости лифта
- 81. Замена ограничителей скорости лифта
- 82. Замена клиньев ловителей, разборка комбинированных ловителей лифтов
- 83. ВВОДНЫЕ РУБИЛЬНИКИ ЛИФТОВ
- 84. Технический осмотр вводного рубильника лифта
- 85. Трансформаторы лифтов
- 86. Трансформаторы лифтов
- 87. Реле и контакторы лифтов
- 88. Электромагнитные реле времени на лифтах
- 89. Емкостное реле времени на лифтах
- 90. Характеристика контактных групп реле и контакторов на лифтах
- 91. Автоматические выключатели на лифтах
- 92. Выпрямительные устройства на лифтах
- 93. Лифтовая двухполупериодная электросхема выпрямления переменного тока впостоянный
- 94. Лифт модели ЭМИЗ - электросхема
- 95. Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющихмеханической связи с реле или контакторами
- 96. Лифт модели ЭМИЗ - Последовательность работы элементов электрическойсхемы но вызову кабины
- 97. Лифт модели ЭМИЗ - Работа электросхемы по приказам
- 98. Лифт модели ЭМИЗ -Работа электросхемы лифта по приказам
- 99. Лифт модели КМЗ-1958 - электросхема
- 100. Лифт модели КМЗ-1958 - Характеристика электрической схемы лифта
- 101. Лифт модели КМЗ-1958 - Работа электросхемы по приказам
- 102. Лифт модели КМЗ-1958 - Управление лифтом из машинного помещения
- 103. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема
- 104. Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы
- 105. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -электросхема
- 106. Лифт с парным управлением с раздвижными дверями модели 1966 г -Назначение электроаппаратов и их контактов
- 107. Характеристика электрической схемы пассажирских лифтов со скоростьюдвижения кабины 1 м/с с парным управлением
- 108. Панели управления наиболее распространенных лифтов
- 109. Технический осмотр и регулировка электроаппаратов, установленных намагнитной станции лифта
- 110. Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах
- 111. Технический осмотр и регулировка реле типа РП-23 на лифтах
- 112. Технический осмотр и регулировка лифтовых электромагнитные реле времени
- 113. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621
- 114. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 115. Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов ПА-421
- 116. Технический осмотр электросхемы лифта модели ЭМИЗ
- 117. Технический осмотр электросхемы лифтов модели КМЗ-1958
- 118. Технический осмотр электросхемы лифтов модели 1966 г. с раздвижнымидверями
- 119. Замена электроаппаратов лифтов
- 120. АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 121. Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов
- 122. Соединения обмоток лифтовых электродвигателей с фазовым икороткозамкнутым роторами
- 123. Технический осмотр асинхронного электродвигателя лифта
- 124. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 125. Замена электродвигателя главного привода лифта
- 126. ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИИ ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
- 127. Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки
- 128. Лифтовые контактные датчики типа ДПЭ-101 на герконах
- 129. Технический осмотр лифтовых этажных переключателей
- 130. Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точнойостановки, контактные датчики тип ДПЭ
- 131. Замена лифтовых этажных переключателей, индуктивных и контактных датчиковселекции и датчиков точной остановки
- 132. ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- 133. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключатели рубящеготипа
- 134. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ПЭ-1 1
- 135. Технический осмотр и регулировка лифтовых конечных выключателей ВК-200Б
- 136. Замена лифтовых конечных выключателей
- 137. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 138. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 139. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 140. Общие требования при работах на лифте
- 141. Наложение и снятие переносных заземлений на лифте
- 142. Переключение электросхем лифтов
- 143. Работа, выполняемая в машинном и блочном помещениях лифта
- 144. Сварочные работы в машинных помещениях лифтов
- 145. Работа в шахте лифта
- 146. Требования техники безопасности при перемещении кабины лифта по шахте
- 147. Электросварочные работы в шахте лифта
- 148. Работа в шахте лифта в зоне верхнего крайнего рабочего этажа
- 149. Выполнение работ на лифтах с парным управлением грузоподъемностью 320 и500 кгс и скоростью движения кабины 1 м/с
- 150. Работа в приямке и в зоне нижнего крайнего этажа шахты лифта
- 151. Перечень запрещенных методов выполнения работ на лифтах
- 152. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
- 153. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью320 или 500 кг со скоростью 1 м/с для жилых здании
- 154. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных здании
- 155. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта грузоподъемностью500 или 1000 кг со скоростью 1,5 м/с административных здании (аа)
- 156. Принципиальная электрическая схема трех пассажирских лифтовгрузоподъемностью 500 или 1000 кг со скоростью 1 м/с для административных зданийс групповым управлением