Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

4.2. ДИСПЕТЧЕРСКИЕ ПУЛЬТЫ ЛИФТЁРНЫЕ


176. Каковы основные виды обслуживания лифтов?

 Владелец лифтов обязан обеспечить содержание их в исправном состоянии путем организации надлежащего обслуживания и надзора. В жилых и административных зданиях пассажирские лифты должны обслуживать лифтеры-диспетчеры, лифтеры-обходчики, лифтеры-проводники или дежурные электромеханики. Виды обслуживания лифтов: лифтерное, безлифтерное и диспетчерское.

Лифтерное обслуживание состоит в том, что лифтер находится на основной посадочной площадке или в кабине, сопровождает пассажиров или грузы. Без лифтерное обслуживание предусматривает самостоятельное использование лифтов пассажирами. Лифтер-обходчик обслуживает до шести лифтов, обходя их по очереди. Диспетчерское обслуживание, при котором на пульт подключаются до 30 лифтов. В зависимости от числа лифтов обслуживание ведется не менее чем двумя лифтерами-диспетчерами, один из которых постоянно находится в диспетчерской.

Обслуживание лифтов с помощью ОД С.

В настоящее время все шире применяется обслуживание лифтов с помощью объединенных диспетчерских систем (ОДС). На диспетчерский пульт приходят сигналы от инженерного оборудования домов и от лифтов целого микрорайона. В этом случае функции лифтеров возлагаются на дежурных электромехаников ОДС. На малых грузовых лифтах и на лифтах о наружным управлением обязательно должен быть лифтер, в обязанности которого входит ежесменная проверка лифта в объеме должностной (производственной) инструкции. Электромеханики, эксплуатирующие эти лифты, должны быть проинструктированы лицом, ответственным за исправное состояние и безопасное действие лифтов в объеме правил пользования этим лифтом.

 

Содержание