Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.10. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ. ШКИВЫ ЛИФТА


131. Для чего предназначена соединительная муфта лифта

Соединительная муфта предназначена для соединения вала электродвигателя с валом редуктора с целью передачи крутящего момента от одного вала другому (рис. 30). В приводах лифтов применяют неразъемные и разъемные соединительные муфты. Наиболее распространены неразъемные упругие втулочно-пальцевые муфты (МУВП). Эти муфты компенсируют некоторые неточности установки валов (перекосы до 1°) и радиальные смещения валов (ОД—0,3 мм), а также благодаря использованию упругих элементов снижают шум и динамические нагрузки во время работы. Муфта состоит из двух полумуфт, соединенных стальными пальцами с упругими втулками. Полумуфта червячного вала, на которой устанавливают тормоз, одновременно является тормозной. Полумуфты насаживают на валы плотно с помощью шпонок. Выход вала из отверстия полумуфты допускается не более чем на 1 мм. Диаметр втулок, надетых на пальцы, должен быть на 1 мм меньше диаметра отверстия в полумуфте. Зазор между полумуфтами должен быть одинаковым по всей окружности и составлять 3—5 мм.

Валы электродвигателя и редуктора центруют с помощью прокладок, устанавливаемых под лапами электродвигателя. Допускается устанавливать не более трех прокладок. Муфты МУВП надежны в работе только при точной установке соединяемых валов, поэтому за центровкой валов необходимо тщательно следить при монтаже лебедки. Запрещается заменять отдельные резиновые кольца упругой втулки сплошными (цельными) резиновыми втулками, так как последние работают значительно хуже.

2.10. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ. ШКИВЫ ЛИФТА

Рис. 30. Соединительная втулочно-пальцевая муфта типа МУВТ
1, 7 — полумуфты; 2 — кольцо; 3 — палец; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка; 3 — болт

Содержание