Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

12.2.

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ



12.2.1. Разборку кабин пассажирских лифтов производить в том случае, если к моменту начала работ по монтажу кабин шахта лифта перекрыта и доставка кабин в шахту в полном собранном виде не представляется возможной.
12.2.2. На площадке складирования лифтового оборудования кабина подлежит разборке на следующие узлы: верхние и нижние балки каркаса кабины, стойки каркаса кабины, раму с полом, вертикальные стояки купе кабины, боковые щиты купе кабины, потолок, вертикальные тяги рычагов включения ловителей, раму с приводом двери, верхнюю балку двери, створки двери.
12.2.3. Сборку кабин пассажирских лифтов производить по чертежам завода-изготовителя вверху шахты на балках или при невозможности транспортирования узлов кабины на верхнюю остановку - внизу шахты на специально усыновленных деревянных подставках, раскрепленных к направляющим кабины или на балках, устанавливаемых аналогично п. 12.1.3 настоящей инструкции.
12.2.4. Произвести сборку каркаса кабины, для чего: снять с одной стороны нижней балки каркаса кабины скользящий или роликовый башмак и завести нижнюю балку в шахту;
поднять монтажной лебедкой нижнюю балку каркаса кабины выше ранее установленной подставки (п. 12.2.3 настоящей инструкции), установить в скользящий башмак чугунный вкладыш, завести скользящий или роликовый башмак в направляющую кабины и опустить нижнюю балку на подставки;
в ранее снятый скользящий башмак установить чугунный вкладыш, завести скользящий или роликовый башмак в направляющую кабины и прикрепить его к нижней балке;
выверить балку по уровню. Отклонение от горизонтали не должно превышать 1 мм на 1 м. Установить вертикальные стояки, прикрепив их к нижней балке;
на нижнюю балку установить раму пола и прикрепить к стоякам (рис. 49);
 


МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 49. Установка нижней балки каркаса кабины и стояков:

1 - стояк; 2 - рама с подвижным полом; 3 - нижняя балка; 4 - поперечная балка

с одной стороны верхней балки каркаса кабины снять скользящий башмак, монтажной лебедкой поднять верхнюю балку и завести ее в направляющие кабины аналогично нижней балке и прикрепить к стоякам каркаса кабины болтами и гайками (рис. 50);

установить тяги рычагов включения ловителей (при нижнем расположении ловителей);

прикрепить к каркасу короб для прокладки подвесного кабеля.

12.2.5. При сборке каркаса кабины должны быть соблюдены следующие условия:

все болтовые соединения должны быть завернуты до отказа с установкой пружинных шайб;

стойки должны быть установлены перпендикулярно раме пола. Допустимое отклонение стоек от перпендикулярности не должно превышать 2 мм на всю высоту стойки;

башмаки кабины должны быть установлены таким образом, чтобы они не вызывали перекоса кабины и обеспечивали движение ее в направляющих без заедания. Боковые и торцовые поверхности всех башмаков кабины должны быть параллельны между собой и перпендикулярны полу кабины;

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 50. Установка верхней балки:

1, 2, 3 - положения верхней балки при соединении ее со стояками

суммарный боковой зазор между вкладышем башмака кабины и направляющей кабины не должен превышать 4 мм (по 2 мм на сторону). Суммарный зазор по штихмассу между вкладышами башмаков не должен превышать 4 мм;

для кабин с роликовыми башмаками ролики должны прилегать ж рабочим поверхностям направляющих по всей ширине обода, без зазора;

ловители должны быть установлены так, чтобы рабочие поверхности клиньев (или клина и колодки) были параллельны пазам башмаков и соосны им. Допуск на непараллельность не более 0,1 мм на длину клина. Допускается несоосность клиньев и башмаков не более 0,5 мм.

12.2.6. Последовательность сборки купе кабины с ограждением из щитов:

к неподвижной раме пола прикрепить вертикальные стояки;

занести потолок и привязать его к верхней балке кабины;

на стояки надеть резиновые прокладки;

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 51. Установка щитов ограждения:

1 - щит ограждения; 2 - прокладка; 3 - потолок

установить щиты ограждения, предварительно прибив сверху прокладку (рис. 51), и прижать щиты к стоякам вертикальными раскладками (рис. 52);

отвязать потолок от верхней балки и прикрепить его к стоякам;

установить обрамление дверного проема и щиты над ним (рис. 53). Вариант крепления обрамлений на примере кабины грузопассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг представлен на рис. 54;

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 53. Установка щитов над дверным проемом:

1 - обрамление; 2 - щит; 3 - прокладка, 4 - потолок

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 52. Крепление щитов ограждения купе:

- резиновая обкладка, 2 - вертикальный стояк, 3 - раскладка в сборе; 4 - щиты ограждения, 5 - обрамление дверного проема; 6 - вертикальные стояки; - раскладка в сборе

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 54. Крепление обрамления дверного проема:

1 - вентиляционная решетка; 2 - потолок; 3 - верхнее обрамление; 4 - боковое обрамление; 5 - передний правый щит; 6 - уголок; 7 - швеллер; 8 - передний левый щит

выворачивая прижимные болты (рис. 55), плотно подогнать стенки кабины к потолку;

стенки кабины, состоящие из двух и более щитов, сжать прижимными болтами (рис. 56).

Примечание. До прижатия щитов к потолку и щитов между собой болты крепления раскладок не затягивать. Стенки купе кабины должны быть установлены перпендикулярно к раме пола. Допустимое отклонение не более 2 мм на всю высоту стенки.

12.2.7. Последовательность сборки дверей кабины:

прикрепить верхнюю балку двери кабины к кронштейнам потолка (привод двери крепится к балке двери кабины);

закрепить опорный уголок линейки (лифт грузоподъемностью 500 кг, вход с широкой стороны) с установленными каретками, ДК и ВКР, на потолок установить раму с приводом двери кабины и закрепить раму в верхней балке каркаса кабины с помощью болтов и гаек, установить цепь и подтянуть ее натяжным болтом;

со шпилек створок снять по одной гайке и шайбе и демонтировать контрольные башмачки;

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 55. Прижатие стенок кабины к потолку:

1 - раскладка; 2 - щит; 3 - прижимной болт

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 56. Прижатие щитов купе больших размеров:

1 - щит; 2 - вертикальная раскладка; 3 - вертикальный уголок; 4 - прижимной болт

завести шпильки створок в отверстия кареток и на шпильки навернуть ранее снятые болты (рис. 57);

в паз порога завести башмачки створок двери кабины и прикрепить их к створкам болтами;

при наличии шпингалетного замка установить ранее снятую тягу.

Собранная дверь кабины на примере лифта грузоподъемностью 320 кг представлена на рис. 58.

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 57. Установка створок раздвижных дверей кабины:

1 - направляющая линейка; 2 - каретка; 3 - регулировочные гайки; 4 - шпилька; 5 - створка; 6 - башмачок; 7 - отвес

12.2.8. При сборке дверей кабины должны быть выполнены следующие требования:

линейка верхней балки двери кабины должна быть установлена параллельно порогу. Непараллельность не более 1 мм на длину 1000 мм;

зазор между створками дверей и обрамлением кабины должен быть в пределах 2-6 мм; непараллельность зазора не более 1 мм по всей длине створки;

створки должны передвигаться свободно без заеданий от усилия не более 1 кг при снятой пружине;

створки должны закрываться плотно. Допускаются местные просветы не более 2 мм на длину до 300 мм;

лицевые поверхности створок должны лежать в одной вертикальной плоскости. Отклонение по всей высоте не более 2 мм;

зазоры между контрроликами кареток и направляющей линейкой не более 0,2 мм;

при закрытых створках нормально разомкнутый ДК должен быть замкнут, запас хода 1-1,5 мм;

запертый шпингалетный замок должен перекрывать упор на высоту не менее 6 мм. Штанги замка под действием пружины должны свободно без заедания возвращаться в исходное положение;

цепь должна быть параллельна линейке в вертикальной плоскости;

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 58. Раздвижные двери кабины:

1 - левая створка; 2 - отводка; 3 каретка; 4 - балка дверей кабины; 5 - привод дверей; 6 - водило; 7 - контрролик; 8 - правая створка; 9 - башмачок

отклонение от вертикали плоскостей отводок кареток не более 2 мм;

замыкание нормально разомкнутого ДК должно происходить при зазоре между створками не более 5 мм;

при закрытой большой створке (лифт 500 кг) и запертом его замке нормально разомкнутый контакт ВКР должен быть замкнут;

при установке привода должна быть обеспечена параллельность плоскости вращения рычага к плоскости движения кареток. Допустимое отклонение 1 мм на радиусе рычага. Контроль производить в трех положениях рычага;

зазор между хвостовиком коромысла и дугой рычага микропереключателя должен быть 0,5-1,0 мм при работе привода без реверса;

кулачки ВКО и ВКЗ привода должны быть выставлены так, чтобы обеспечивалось горизонтальное положение рычага в крайних положениях. Допустимое отклонение рычага от горизонтали 3-5 мм.

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 59. Клиновые ловители, устанавливаемые на верхней балке кабины:

1 - клин; 2 - колодка; 3 - подъемный рычаг; 4 - соединительный рычаг; 5 - малая тяга; 6 - стяжная муфта; 7 - пружина; 8 - большая тяга; 9 - контакт ловителей; 10 - рычаг; 11 - планка; 12 - канат; 13 - направляющая кабина

12.2.9. Произвести регулировку срабатывания ловителей, для чего вручную несколько раз привести в движение механизм включения ловителей и проверить легкость его хода. К рычагу механизма включения ловителей прикрепить динамометр и поднять рычаг вверх. Механизм ловителей должен придти в движение и приблизить клинья к направляющим при усилии не более 15 кгс. В случае необходимости произвести регулировку возвратной пружины механизма включения ловителей, отвинчивая или ввинчивая гайку и контргайку (рис. 59-61). Все клинья ловителей должны одновременно коснуться направляющих.

12.2.10. Проверить зазоры между клиньями ловителей и башмаками кабины с помощью скоб или линейки, руководствуясь техническими требованиями согласно п. 12.2.5 настоящей инструкции и ТУ завода-изготовителя. В случае необходимости произвести регулировку зазоров между клиньями ловителей и направляющими. Регулировку зазоров между клиньями клиновых ловителей производить с помощью стяжной муфты (см. рис. 59-61). Кроме того, в клещевых ловителях необходимо проверить установочный размер клина. Расстояние от колодки клина до нижней части шеек, в которых перемещается клин (ход клина), должно быть: для ловителей № 3 - 73 или 53 мм в зависимости от конструкции ловителей, для ловителей № 2 - 80 мм. При необходимости произвести регулировку установочного размера, для чего ослабить контргайку стяжной муфты вертикальной тяги, вывинтить или ввинтить регулировочную муфту, добиться требуемого размера, зафиксировать положение муфты контргайкой.

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 60. Клиновые ловители, устанавливаемые на нижней балке кабины:

1 - клин; 2 - колодка; 3 - подъемный рычаг; 4 - рычаг; 5 - малая тяга, 6 - стяжная муфта; 7 - пружина; 8 - большая тяга; 9 - контакт ловителей; 10 - приводной рычаг; 11 - трос; 12 - направляющая кабины

МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

Рис. 61. Клещевые ловители:

1 - клин; 2 - тормозная колодка; 3 - левый рычаг; 4 - правый рычаг; 5 - регулировочная пружина; 6 - пружина; 78- стяжной болт; 9 - канат; 10 - планка; 11 - приводной рычаг; 12 - контакт ловителей; 13 - большая тяга; 14 -пружина; 15 - стяжная муфта; 16 - малая тяга; 17 - соединительный рычаг; 18 - подъемный рычаг; 19 - стяжная муфта; 20 - вертикальная тяга

12.2.11. Проверить выключатель ловителей. При подъеме рычага включения ловителей на 2/3 от его исходного положения контакты выключателя должны разомкнуться.

Содержание