141. Конструкции захватывающих устройств ловителей лифта
По конструкции захватывающих устройств
ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые.
Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух
сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от
этого ловители называют двухсторонними или односторонними. На лифтах с
номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые
ловители плавного торможения несимметричной конструкции.
Клиновые ловители
резкого торможения представляют собой клиновую систему симметричного типа (рис. 34). При движении клиньев вверх относительно каркаса кабины направляющие зажимаются. При незначительной силе, поднимающей клин, система самозаклниивается. На клине сделаны зубья для увеличения сцепления его рабочей поверхности с направляющей. При срабатывании односторонних ловителей (см. рис. 34) кабина перемещается в горизонтальном направлении в сторону клина. Такое перемещение вызывает дополнительные нагрузки на башмаки и направляющие. Снятие кабины с односторонних ловителей затруднено. Механизм ловителей приводится в действие канатом ограничителя скорости, связанным с рычагом механизма включения ловителей. Зубья клина имеют прямоугольную форму. Ловители изготовляют из углеродистой стали с последующей термообработкой. Путь торможения кабины ловителя резкого торможения весьма незначителен: 3—30 мм.
Эксцентриковые ловители. По конструкции эксцентриковые ловители
резкого торможения бывают односторонние и симметричные. Применяют эти
ловители в основном на малых грузовых лифтах или грузовых лифтах без
проводника. Они связаны с тяговыми канатами и срабатывают при их вытяжке
или обрыве. Конфигурацию эксцентрика и положение центра его вращения
рассчитывают так, чтобы эксцентрики самозаклинивались на направляющих.
После того как эксцентрики коснутся направляющей, при дальнейшем
движении кабины начинается их поворот, и направляющая заклинивается
между эксцентриками или эксцентриком и колодкой. Происходит остановка
кабины (см. рис. 34, в, г).
Роликовые ловители показаны на рис. 34, д, е. Принцип их действия основан на самозаклинивании системы при соприкосновении ролика с клиновой колодкой и направляющей. Самозаклинивание создается соответствующим подбором угла клиновой поверхности. Роликовые ловители применяются редко, хотя надежность их срабатывания достаточно высока.
Рае, 34. Схемы ловителей резкого торможения
а, б — клиновые одно- и двухсторонние; в, г — эксцентриковые одно- и
двухсторонние; д, е — роликовые одно- и двухсторонние
Клещевые ловители. Ловители плавного
торможения представляют собой клещи с разноплечими рычагами, которые,
зажимая своими рабочими органами направляющие, останавливают кабину
лифта. Между большими плечами рычагов установлена пружина, создающая
нормальное усилие на направляющую. На одном из малых плеч рычагов клещей
расположена тормозная колодка, на другом — клин ловителей. На лифтах с
номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяют клещевые
ловителя (рис. 35). В качестве первоначально срабатывающих элементов
используют клиновые устройства.
При действии каната ограничителя скорости на механизм включения
ловителей усилие передается на клинья ловителей, которые, перемещаясь
вверх по наклонным поверхностям малых плеч рычагов, выбирают зазор между
направляющими и рабочими поверхностями клиньев. При движении кабины вниз
клин затягивается между направляющей и плечом рычага, в результате чего
большие плечи рычагов сближаются и пружина, создающая нормальное усилие,
сжимается. Это усилие возрастает по мере втягивания клина до крайнего
верхнего положения. После подъема клиньев в крайнее верхнее положение
усилие пружины и тормозное усилие ловителей остаются постоянными до
полной остановки кабины.
Рис. 35. Клещевые ловители плавного торможения
1, 3 — пружины; 2 —гайки; 4 — регулирующее устройство; 5 — клещи; 6 —
клин; 7 — ось
Содержание
- 1. 1.4 ПРАВИЛА ПО ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ КАБИНЫ ЛИФТА
- 2. 1.5. НАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЛИФТОВ
- 3. 1.6. СВЕДЕНИЯ ПО ПЕРВИЧНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЛИФТЕРОВ
- 4. 1.7. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛИФТОВ ЗА ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ
- 5. 1.8. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ИСПРАВНОЕСОСТОЯНИЕ И БЕЗОПАСНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЛИФТОВ
- 6. 1.9. УКАЗАНИЯ ПО ОСМОТРУ ЛИФТОВ ДЛЯ ОПЕРАТОРА, ЛИФТЕРА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮЛИФТОВ
- 7. 1.10. ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПО ЛИФТАМ
- 8. 1.11. СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ЛИФТОВ
- 9. 1.12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 10. 1.13. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 11. 1.14. О ЧЕТВЕРТОМ (НОВОМ) ИЗДАНИИ ПТЭ И ПТБ ГЛАВГОСЭНЕРГОНАДЗОРА
- 12. Глава 2. УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ
- 13. 2.2. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 14. 2.3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЛИФТА
- 15. 2.4. ШАХТА ЛИФТА. ДВЕРИ ШАХТЫ. ЗАМКИ. НАПРАВЛЯЮЩИЕ. БАШМАКИ
- 16. Конструкция верхней балки двери шахты лифта с раздвижными дверями иавтоматическим приводом
- 17. Замки распашные двери шахт лифтов
- 18. Замок для одностворчатых распашных дверей пассажирского лифта
- 19. Требования к направляющим кабины и противовесу лифта
- 20. Материал для направляющих лифта
- 21. 2.5. КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ ТЯГОВЫЕ. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ КАНАТЫ ЛИФТА
- 22. 114. Какой свивки бывают, канаты?
- 23. 115. Каково крепление канатов к барабану, кабине и противовесу лифта?
- 24. 116. По каким признакам бракуют стальные канаты?
- 25. 117. Как определяют шаг свивки стальных канатов?
- 26. 118. Для чего применяют уравновешивающие стальные лифтовые канаты?
- 27. 2.6. КАБИНА ЛИФТА. ДВЕРИ КАБИНЫ. ПРОТИВОВЕС. ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ИПРОТИВОВЕСА
- 28. 120. Типы дверей кабины лифтов и каково их устройство
- 29. 121. Типы полов кабин лифтов и предъявляемые к ним требования
- 30. 122. Для чего предназначен противовес лифта и какова его конструкция
- 31. 123. Назначение и устройство подвесок кабины лифта и противовеса
- 32. 2.7. МАШИННОЕ И БЛОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЛИФТА
- 33. 125. Целесообразно ли устраивать машинное помещение для малого грузовоголифта?
- 34. 2.8. ЛЕБЕДКА ЛИФТА. РЕДУКТОР ЛЕБЕДКИ ЛИФТА
- 35. 127. Назначение редуктора лебёдки лифта
- 36. 2.9. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИФТА
- 37. 130. Принцип работы тормозов лифтовых лебедок
- 38. 2.10. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ. ШКИВЫ ЛИФТА
- 39. 132. Назначение канатоведущих шкивов лифтов и какова их конструкция
- 40. 133. Назначение и конструкции отводных блоков лифтов
- 41. 2.11. ПОДШИПНИКИ ЛИФТОВ И ИХ СМАЗКА
- 42. 2.12. ОТВОДКИ ЛИФТА
- 43. 2.13. ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТОВ. ЛОВИТЕЛИ
- 44.
- 45. 140. Как работает механизм включения лифтовых ловителей
- 46. 141. Конструкции захватывающих устройств ловителей лифта
- 47. 2.14. УПОРЫ И БУФЕРА ЛИФТА
- 48. Глава 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛИФТОВ
- 49. 3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 50. 150. Чем объясняется широкое применение в лифтах двухскоростныхасинхронных электродвигателей
- 51. 3.3. ПИТАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТОМ
- 52. 153. Как осуществляется управление лифтом
- 53. 155. Когда применяется система группового управления лифтами
- 54. 3.4. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ
- 55. 157. Назначение электромагнитных реле в управлении лифтов
- 56. 158. Какие типы реле наиболее распространены на лифтах?
- 57. 159. Чем отличаются станции управления от блоков управления в лифтах
- 58. 160. Устройство и техническая характеристика этажного переключателя влифте
- 59. 161. .Устройство и назначение лифтового индуктивного датчика типа ИКВ-22
- 60. 162. Устройство и назначение лифтового герконового путевого этажногодатчика серии ДПЭ
- 61. 163. Какие аппараты управления в лифтах называют командо-аппаратами
- 62. 3.5. СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ В ЛИФТАХ
- 63. 165. Дополнительное электрооборудование лифтов
- 64. 3.6. ОСВЕЩЕНИЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТА
- 65. 167. Конструкция и принцип действия электрических предохранительныхустройств лифтов
- 66. 169. Назначение подпольных контактов и их установка в лифтах
- 67. 170. Принцип действия электрических аппаратов и приборов лифтов
- 68. 171. Что понимают под электрооборудованием лифтов
- 69. 172. Назначение плавких предохранителей и автоматических выключателейлифта
- 70. Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ
- 71. 174. Какие действия запрещены лифтеру во время работы
- 72. 4.2. ДИСПЕТЧЕРСКИЕ ПУЛЬТЫ ЛИФТЁРНЫЕ
- 73. 177. Основной принцип работы и преимущества объединенной диспетчерскойлифтёрной системы
- 74. 178. Кто обслуживает лифты, подключенные к ОДС?
- 75. 4.3. ПРОВЕРКА ЛИФТОВ С РАСПАШНЫМИ ДВЕРЯМИ ШАХТЫ
- 76. 181. Как проверить кнопочные, вызывные, рычажные аппараты и кнопки *Стоп*лифтов с распашными дверями?
- 77. 4.4. ПРОВЕРКА ЛИФТОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ДВЕРЕЙ
- 78. 185. В каких случаях должна быть прекращена работа лифта с автоприводомдверей?
- 79. 4.5. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 80. 188. Каковы основные требования к эксплуатации лифтов?
- 81. 4.6. ЛИФТЫ ТРОТУАРНЫЕ
- 82. 190. Технические характеристики тротуарных лифтов
- 83. 4.7. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИЛИФТА
- 84. Основные неисправности лифта
- 85. Глава 5. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 86. 5.2. КОНСТРУКТИВНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХПОДЪЕМНИКОВ
- 87. 197. Какие подъемники наиболее распространены среди грузовых
- 88. 198. Назначение, устройство и техническая характеристика подъемникаРемонтник-3
- 89. 199. Чем отличаются подъемники ТП-9 и ТП-12, их назначение и устройство
- 90. 200. Что представляют собой подъемники ЖК-40 и ЖК-40М, их назначение,устройство и основные параметры
- 91. 201. Устройство механизма подъема и кинематическая схема лебедки ЖК-40М
- 92. 5.3. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ МАЧТОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 93. 204. Устройство и назначение подъемника МГП-1000
- 94. 5.4. БЕСКАНАТНЫЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ МАЧТОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 95. 5.5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 96. 5.6. ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 97. 216. Обязанности машиниста строительного подъемника во время работы
- 98. 217. Обязанности машиниста строительного подъемника после окончанияработы
- 99. 218. Какую несет ответственность машинист строительного подъемника всвоей работе?
- 100. 220. Как осуществляется контроль за техническим состоянием строительныхподъемников и производством работ?
- 101. 221. Кого назначают ответственным по надзору за подъемными сооружениямипри закреплении за ним объектов?
- 102. 222. Кто несет ответственность за исправное состояние парка машин встроительстве и на участках малой механизации
- 103. 224. Порядок подготовки и аттестации машинистов строительных подъемников,слесарей, электромонтеров
- 104. 5.7. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПОДЪЕМНИКАМИ
- 105. 5 8. ОПАСНЫЕ ЗОНЫ ПРИ РАБОТЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ (ОСНОВНЫЕТРЕБОВАНИЯ СНиП 111-4-80*)
- 106. Глава 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 107. 232. На какие виды подразделяется техническое обслуживание строительныхподъемников
- 108. 23. Назовите виды ремонта строительных подъемников
- 109. 6.2. РЕГИСТРАЦИЯ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЁМНИКОВ
- 110. 244. Основные требования *Правил технической эксплуатацииэлектроустановок потребителей* (ПТЭ) к подъемникам с электрическим приводом
- 111. 245. Какие основные требования предъявляют к лебедкам строительныхподъемников?
- 112. 246. Какие основные приборы безопасности должны быть на строительномподъемнике?
- 113. 6.3. СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКАХ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- 114. 254. Какие приборы и устройства применяют для смазывания механизмовстроительных подъемников?
- 115. 255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительныхподъемников шприцем
- 116. 6.4. ХРАНЕНИЕ КАНАТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 117. 6.5. ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 118. 265. Какие стропы называют универсальными?
- 119. 268. Назначение полуавтоматического стропа
- 120. 269. Конструкция и назначение цепных стропов
- 121. 270. Как выбирают стропы?
- 122. 271. Основные способы строповки и расстроповки грузов
- 123. 273. Основные требования *Правил устройства и безопасной эксплуатациигрузоподъемных машин*
- 124. 6.6. НЕИСПРАВНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ, ИХ МЕХАНИЗМОВ ИЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
- 125. Глава 7. БРИГАДНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
- 126. 7.2. ОПЛАТА ТРУДА РАБОЧИХ ПОДРЯДНЫХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БРИГАД
- 127. 276. Коэффициент трудового участия и его определение для каждого членабригады
- 128. 7.3. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
- 129. Глава 8. ОХРАНА ТРУДА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
- 130. 8.2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
- 131. 8.3. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛСТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
- 132. 8.4. ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
- 133. 8.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 134. 8.6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ТРУДА
- 135. 8.7. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 136. 8.8. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 137. 289. Требования Правил технической эксплуатации (ПТЭ)Главгосэнергонадзора к заземляющим
- 138. 291. Что подлежит защитному заземлению?
- 139. 294. Особенности заземления лифтов
- 140. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ЛИФТЫ)

от 910.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 1500.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 167.00 руб./шт.

от 46.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 1426.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 334.00 руб./шт.

от 265.00 руб./шт.