Глава 2. УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИФТАХ
62. Что называется лифтом? Лифтом называется транспортное устройство прерывного действия, предназначенное для подъема и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой, кабина (платформа) которого перемещается по жестким вертикальным направляющим, установленном в шахте, снабженной на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми дверьми.
63. Как разделяются лифты в зависимости от назначения? По назначению лифты подразделяют на: пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые с проводником, грузовые без проводника, грузовые малые. Пассажирские лифты служат
для перевозки людей и сопутствующих малогабаритных
грузов, если общий вес их не нарушает грузоподъемности лифта. Г р у зона
с с а ж и р с к и е лифты предназначены дли транспортировки грузов и
людей. Эти лифты отличаются от пассажирских увеличенными размерами
кабин. Больничные лифты служат для транспортировки больных на больничных
транспортных средствах с сопровождающим персоналом. Г рузовые лифты с
проводником предназначены для транспортирования груза и лиц,
сопровождающих его. На грузовых лифтах без проводника транспортируют
только грузы. Малые грузовые лифты — это грузовые лифты без проводника,
грузоподъемностью до 160 кг включительно с площадью пола кабины до 0,9
м5 и с высотой кабины не более 1 м.
64. По каким основным признакам классифицируют лифты? Лифты
классифицируют по следующим основным признакам; виду транспортируемых
объектов; типу тягового органа; приводу лифта; приводу дверей; виду
шахты; конструкции дверей шахты или кабины; расположению машинного
помещения; типу системы управления. По грузоиесущему устройству лифты
подразделяют: на лифты с кабиной и лифты с платформой; по типу тягового
органа: на канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные; по типу
привода: на электрические и электрогидравлические; по приводу дверей
лифты могут быть оборудованные дверями; а) открываемыми вручную; б)
полуавтоматическими; в) автоматическими.
65. Как разделяют шахты? Шахты лифтов подразделяют на: а) глухие,
огражденные со всех сторон и на всю высоту стеновыми материалами; б)
металлокаркасные, огражденные со всех сторон и на всю высоту
металлической сеткой или щитами;
в) комбинированные, часть которых глухая, а часть—металлокаркасная.
66. Как разделяют лифты по конструкции дверей шахты и кабины? По
конструкции дверей шахты и кабины лифты разделяют на: а) лифты с
распашными дверями; б) лифты с горизонтально-раздвижными дверями; в)
лифты с вертикально-раздвижными дверями.
67. Какие бывают лифты по расположению машинного помещения? По
расположению машинного помещения лифты бывают с машинным помещением,
расположенным: а) над шахтой; б) непосредственно под шахтой; в) сбоку
шахты.
65. Как различают лифты по типу системы управления? По типу системы
управления лифты могут быть: а) с кнопочным
внутренним управлением; б) с кнопочным наружным управлением; в) со
смешанным управлением; г) с парным управлением; д) с групповым
управлением.
69. Какой лифт называется выжимным? Лифт, у которого кабина приводится в
движение силой, действующей снизу, называют выжимным.
70. Какой лифт называется тротуарным? Выжимной лифт, у которого кабина
на верхней остановке выходит из шахты, называют тротуарным.
71. Что такое номинальная грузоподъемность лифта? Номинальная
грузоподъемность — это вес наибольшего груза, на транспортировку
которого лифт рассчитан. В величину поминальной грузоподъемности не
входит масса кабины и масса всех устройств, постоянно расположенных в
ней (рельсовых путей, монорельсов, талей и т. п.).
72. Как рассчитывают номинальную грузоподъемность лифтов? Номинальную
грузоподъемность лифтов рассчитывают по принципу свободного заполнения,
исходя из полезной площади пола кабины, по графику (рис. 1),
рекомендуемому «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ)
Госпроматомнадзора СССР. При определении полезной площади пола кабины
площадь, занимаемую одной из створок распашных дверей при открывании, в
расчет не приникают. Массу человека следует принимать равной 80 кг.
73. Что называется номинальной скоростью лифта? Номинальной скоростью
лифта называется скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.
74. Что такое рабочая скорость лифта? Рабочая скорость лифта — это
фактическая скорость кабины лифта в эксплуатационных условиях. Рабочая
скорость кабины отличается от номинальной не более чем на 15 %. По
скорости лифты подразделяют на: пассажирские — от 0,63 до 4 м/с;
грузовые — от 0,18 до 0,5 м/с.
75. Что понимают под характеристикой (основными параметрами) лифтов?
Характеристика — это величины, характеризующие конструкцию и
технологические возможности лифта (т. е. основные параметры). Основные
параметры пассажирских лифтов (ГОСТ 5746—83*), работающих при переменном
трехфазном токе напряжением 220 и 380 В, следующие: а) лифты
грузоподъемностью 400 кг: вместимость кабины 5 чел.; номинальная
скорость — 0,63; 1,0; 16 м/с; высота подъема — 60. 70, 85 м; число
остановок—10, 16, 25; б) грузоподъемно-
стью 630 кг: вместимость кабины 8 чел.; номинальная скорость— 1,0; 1,6
м/с; высота подъема — 60, 85 м; число остановок— 16, 25; в) лифты,
устанавливаемые в общественных зданиях и промышленных предприятиях (ГОСТ
8823—85, 8824—84*), грузоподъемностью 800 кг: вместимость кабины 10
чел.; скорость—1,0; 1,6; 2,5 м/с; высота подъема — 45, 65, 100 м;
г) грузоподъемностью 1000 кг: вместимость кабины
12 чел.; скорость — 1,0; 1,6; 2,5; 4,0 м/с; высота подъема 45, 65,
100, 150 м; число остановок — 10, 16, 25; д) грузоподъемностью 1250 кг:
вместимость кабины 15 чел.; номинальная скорость их соответственно 1,0;
1,6; 2,5; 4,0 м/с; высота подъема-
45, 65, 100, 150 м; число остановок—10, 16, 25; е) грузоподъемностью
1600 кг: вместимость кабины 20 чел.; номинальная скорость — 2,5; 4,0
м/с, высота подъема—100, 150 м, число остановок — 25, 25.
Лифты с монорельсом: а) грузоподъемностью
1000; 2000 ; 3200 кг; б) номинальной скоростью соответственно 0,4; 0,5;
0,5 м/с; в) числом остановок —45, 12. Выжимные лифты: а)
грузоподъемностью 500; 1000; 2000; 3200 кг; б) номинальной скоростью
соответственно 0,5; 0,4 и 0,5; 0,4 и 0,5; 0,5 м/с; в) высотой подъема 25
м; г) числом остановок—8. Тротуарные лифты: а) грузоподъемностью 500;
630 кг; б) номинальной скоростью 0,18; 0,2 м/с; в) высотой подъема 6,5
м; г) числом остановок — 3. Перечисленные лифты выпускаются
отечественным лнфтостроеннем. Лифты пассажирские и грузопассажирские
грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг со скоростью движения кабины 0,71;
1,0; 1,4 м/с, больничные грузоподъемностью 500 кг, грузовые
грузоподъемностью 500, 1000, 2000 кг эксплуатируются в настоящий момент
в большом количестве в жилых домах, административных зданиях, в
больницах, в производственных и складских помещениях.
76. Что называется производительностью лифта? Производительностью лнфта
называется число пассажиров или количество грузов, перевозимых в единицу
временя. Производительность грузового лифта зависит от номинальной
грузоподъемности, величины перевозимого груза, высоты и номинальной
скорости лифта, а также от времени, затрачиваемого иа остановках для
погрузки и выгрузки. На производительность пассажирского лифта илияют
следующие факторы: вместимость кабины, место установки, время
использования, условия работы (жилой дом, учреждение, учебное заведение
и т. д.), высота и скорость подъема; время заполнения и освобождения
кабины, время, затрачиваемое на операции, связанные с пуском, разгоном,
замедлением и остановкой кабины.
77. Как подразделяют лифты по конструкции привода? По конструкции
привода лифтовые лебедки могут быть с канатоведущим шкивом и барабанного
типа. Привод лифта может быть редукторным или безредукторным. Барабаны и
канатоведуще шкивы наряду с канатами или цепями являются тяговыми
органами лебедок. Редуктор служит для передачи вращения от
электродвигателя к тяговому органу и снижает угловую скорость
последнего. У безредукторных лебедок барабан и канатоведущие шкивы
находятся на валу тихоходного электродвигателя.
78. Какой недостаток лифтов с барабанной лебедкой? Основной недостаток
лифтов этого типа — большие размеры барабанов, возрастающие по мере
увеличения высоты и числа несущих канатов.
79. В чем достоинства лифтов с канатоведущим шкивом? Лебедка с
канатоведущим шкивом позволяет значительно уменьшить мощность приводного
электродвигателя и получить экономию электроэнергии при работе лифта по
сравнению с барабанной лебедкой. Лифты с канатоведущим шкивом просты по
конструкции. Они имеют малые габаритные размеры и массу лебедки. В
настоящее время лифты с канатоведущими шкивами почти полностью вытеснили
лифты с барабанными лебедками.
80. Как создается тяговое усилие в лебедках с канатоведущим шкивом?
Тяговое усилие лебедок с канатоведущим шкивом
создается трением между канатами и стенками ручьев
канатоведущих шкивов. Сила трения зависит от угла обхвата канатом
канатоведущего шкива, формы профиля ручья и величины коэф-фицвента
трения между канатом и поверхностью ручьи.
81. На каких лифтах применяют лебедки с редукторным приводом, а на каких
—с безредукторным? Лебедки с редукторным приводом применяют иа лифтах со
скоростью ие более 1,6 м/с. Безредукторные лебедки используют на лифтах
с большими скоростями движения кабины. Безредукторные лебедки отличаются
большой массой и сложными системами управления, что повышает их
стоимость, создает трудности при изготовлении и обслуживании. Наиболее
распространены редукторные лебедки с червячной передачей, у которых
канатоведущий шкив насажен консольно иа конец тихоходного нала
редуктора.
82. Как располагаются лифтовые лебедки относительно шахты? Лебедки по
расположению относительно шахты бывают с нижним и верхним расположением
привода (рис. 2).
83. В каких случаях привод располагают внизу? Привод располагают ннизу
только в том случае, когда машинное помещение невозможно разместить над
шахтой.
84. В чем преимущества и недостатки нижнего и верхнего расположения
привода? Верхнее расположение привода упрощает конструкцию лифта,
уменьшает число перегибов каната, уве-личнная срок его службы. Длина
каната уменьшается в 2—3 раза по сравнению с нижним расположением
привода, повышается КПД лифтовой установки. Нижнее расположение привода
приводит к повышению нагрузок на шахту, увеличивает длину канатов,
делает необходимой установку дополнительных отклоняющих блокон в т. д.
85. В каких шахтах устанавливают лифты? Лифты устанавливают в глухих
(кирпичных, железобетонных) или в металлокаркасных шахтах.
86. Где у лифтов расположены аппараты управления? Аппараты управлевия
могут быть расположены: при внутреннем управлении—в кабине; при наружном
управлении — на посадочной (загрузочной) площадке обслуживаемых лифтов;
при смешанном управлении —в кабине а на посадочных (загрузочных)
площадках.
Рис. 2. Кинематические схемы лифтов
а, б. д, з — нижнее расположение лебедки; в. г. е. ж, и. к — верхнее
расположение лебедки; 1 — кабина; 2 — блока; 3 — лебедки; 4 —
противовесы
Содержание
- 1. 1.4 ПРАВИЛА ПО ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ КАБИНЫ ЛИФТА
- 2. 1.5. НАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЛИФТОВ
- 3. 1.6. СВЕДЕНИЯ ПО ПЕРВИЧНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЛИФТЕРОВ
- 4. 1.7. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛИФТОВ ЗА ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ
- 5. 1.8. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ИСПРАВНОЕСОСТОЯНИЕ И БЕЗОПАСНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЛИФТОВ
- 6. 1.9. УКАЗАНИЯ ПО ОСМОТРУ ЛИФТОВ ДЛЯ ОПЕРАТОРА, ЛИФТЕРА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮЛИФТОВ
- 7. 1.10. ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПО ЛИФТАМ
- 8. 1.11. СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ЛИФТОВ
- 9. 1.12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 10. 1.13. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 11. 1.14. О ЧЕТВЕРТОМ (НОВОМ) ИЗДАНИИ ПТЭ И ПТБ ГЛАВГОСЭНЕРГОНАДЗОРА
- 12. Глава 2. УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ
- 13. 2.2. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 14. 2.3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЛИФТА
- 15. 2.4. ШАХТА ЛИФТА. ДВЕРИ ШАХТЫ. ЗАМКИ. НАПРАВЛЯЮЩИЕ. БАШМАКИ
- 16. Конструкция верхней балки двери шахты лифта с раздвижными дверями иавтоматическим приводом
- 17. Замки распашные двери шахт лифтов
- 18. Замок для одностворчатых распашных дверей пассажирского лифта
- 19. Требования к направляющим кабины и противовесу лифта
- 20. Материал для направляющих лифта
- 21. 2.5. КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ ТЯГОВЫЕ. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ КАНАТЫ ЛИФТА
- 22. 114. Какой свивки бывают, канаты?
- 23. 115. Каково крепление канатов к барабану, кабине и противовесу лифта?
- 24. 116. По каким признакам бракуют стальные канаты?
- 25. 117. Как определяют шаг свивки стальных канатов?
- 26. 118. Для чего применяют уравновешивающие стальные лифтовые канаты?
- 27. 2.6. КАБИНА ЛИФТА. ДВЕРИ КАБИНЫ. ПРОТИВОВЕС. ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ИПРОТИВОВЕСА
- 28. 120. Типы дверей кабины лифтов и каково их устройство
- 29. 121. Типы полов кабин лифтов и предъявляемые к ним требования
- 30. 122. Для чего предназначен противовес лифта и какова его конструкция
- 31. 123. Назначение и устройство подвесок кабины лифта и противовеса
- 32. 2.7. МАШИННОЕ И БЛОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЛИФТА
- 33. 125. Целесообразно ли устраивать машинное помещение для малого грузовоголифта?
- 34. 2.8. ЛЕБЕДКА ЛИФТА. РЕДУКТОР ЛЕБЕДКИ ЛИФТА
- 35. 127. Назначение редуктора лебёдки лифта
- 36. 2.9. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИФТА
- 37. 130. Принцип работы тормозов лифтовых лебедок
- 38. 2.10. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ. ШКИВЫ ЛИФТА
- 39. 132. Назначение канатоведущих шкивов лифтов и какова их конструкция
- 40. 133. Назначение и конструкции отводных блоков лифтов
- 41. 2.11. ПОДШИПНИКИ ЛИФТОВ И ИХ СМАЗКА
- 42. 2.12. ОТВОДКИ ЛИФТА
- 43. 2.13. ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТОВ. ЛОВИТЕЛИ
- 44.
- 45. 140. Как работает механизм включения лифтовых ловителей
- 46. 141. Конструкции захватывающих устройств ловителей лифта
- 47. 2.14. УПОРЫ И БУФЕРА ЛИФТА
- 48. Глава 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛИФТОВ
- 49. 3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 50. 150. Чем объясняется широкое применение в лифтах двухскоростныхасинхронных электродвигателей
- 51. 3.3. ПИТАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТОМ
- 52. 153. Как осуществляется управление лифтом
- 53. 155. Когда применяется система группового управления лифтами
- 54. 3.4. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ
- 55. 157. Назначение электромагнитных реле в управлении лифтов
- 56. 158. Какие типы реле наиболее распространены на лифтах?
- 57. 159. Чем отличаются станции управления от блоков управления в лифтах
- 58. 160. Устройство и техническая характеристика этажного переключателя влифте
- 59. 161. .Устройство и назначение лифтового индуктивного датчика типа ИКВ-22
- 60. 162. Устройство и назначение лифтового герконового путевого этажногодатчика серии ДПЭ
- 61. 163. Какие аппараты управления в лифтах называют командо-аппаратами
- 62. 3.5. СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ В ЛИФТАХ
- 63. 165. Дополнительное электрооборудование лифтов
- 64. 3.6. ОСВЕЩЕНИЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТА
- 65. 167. Конструкция и принцип действия электрических предохранительныхустройств лифтов
- 66. 169. Назначение подпольных контактов и их установка в лифтах
- 67. 170. Принцип действия электрических аппаратов и приборов лифтов
- 68. 171. Что понимают под электрооборудованием лифтов
- 69. 172. Назначение плавких предохранителей и автоматических выключателейлифта
- 70. Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ
- 71. 174. Какие действия запрещены лифтеру во время работы
- 72. 4.2. ДИСПЕТЧЕРСКИЕ ПУЛЬТЫ ЛИФТЁРНЫЕ
- 73. 177. Основной принцип работы и преимущества объединенной диспетчерскойлифтёрной системы
- 74. 178. Кто обслуживает лифты, подключенные к ОДС?
- 75. 4.3. ПРОВЕРКА ЛИФТОВ С РАСПАШНЫМИ ДВЕРЯМИ ШАХТЫ
- 76. 181. Как проверить кнопочные, вызывные, рычажные аппараты и кнопки *Стоп*лифтов с распашными дверями?
- 77. 4.4. ПРОВЕРКА ЛИФТОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ДВЕРЕЙ
- 78. 185. В каких случаях должна быть прекращена работа лифта с автоприводомдверей?
- 79. 4.5. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 80. 188. Каковы основные требования к эксплуатации лифтов?
- 81. 4.6. ЛИФТЫ ТРОТУАРНЫЕ
- 82. 190. Технические характеристики тротуарных лифтов
- 83. 4.7. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИЛИФТА
- 84. Основные неисправности лифта
- 85. Глава 5. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 86. 5.2. КОНСТРУКТИВНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХПОДЪЕМНИКОВ
- 87. 197. Какие подъемники наиболее распространены среди грузовых
- 88. 198. Назначение, устройство и техническая характеристика подъемникаРемонтник-3
- 89. 199. Чем отличаются подъемники ТП-9 и ТП-12, их назначение и устройство
- 90. 200. Что представляют собой подъемники ЖК-40 и ЖК-40М, их назначение,устройство и основные параметры
- 91. 201. Устройство механизма подъема и кинематическая схема лебедки ЖК-40М
- 92. 5.3. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ МАЧТОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 93. 204. Устройство и назначение подъемника МГП-1000
- 94. 5.4. БЕСКАНАТНЫЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ МАЧТОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 95. 5.5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 96. 5.6. ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 97. 216. Обязанности машиниста строительного подъемника во время работы
- 98. 217. Обязанности машиниста строительного подъемника после окончанияработы
- 99. 218. Какую несет ответственность машинист строительного подъемника всвоей работе?
- 100. 220. Как осуществляется контроль за техническим состоянием строительныхподъемников и производством работ?
- 101. 221. Кого назначают ответственным по надзору за подъемными сооружениямипри закреплении за ним объектов?
- 102. 222. Кто несет ответственность за исправное состояние парка машин встроительстве и на участках малой механизации
- 103. 224. Порядок подготовки и аттестации машинистов строительных подъемников,слесарей, электромонтеров
- 104. 5.7. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПОДЪЕМНИКАМИ
- 105. 5 8. ОПАСНЫЕ ЗОНЫ ПРИ РАБОТЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ (ОСНОВНЫЕТРЕБОВАНИЯ СНиП 111-4-80*)
- 106. Глава 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 107. 232. На какие виды подразделяется техническое обслуживание строительныхподъемников
- 108. 23. Назовите виды ремонта строительных подъемников
- 109. 6.2. РЕГИСТРАЦИЯ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЁМНИКОВ
- 110. 244. Основные требования *Правил технической эксплуатацииэлектроустановок потребителей* (ПТЭ) к подъемникам с электрическим приводом
- 111. 245. Какие основные требования предъявляют к лебедкам строительныхподъемников?
- 112. 246. Какие основные приборы безопасности должны быть на строительномподъемнике?
- 113. 6.3. СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКАХ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- 114. 254. Какие приборы и устройства применяют для смазывания механизмовстроительных подъемников?
- 115. 255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительныхподъемников шприцем
- 116. 6.4. ХРАНЕНИЕ КАНАТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 117. 6.5. ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 118. 265. Какие стропы называют универсальными?
- 119. 268. Назначение полуавтоматического стропа
- 120. 269. Конструкция и назначение цепных стропов
- 121. 270. Как выбирают стропы?
- 122. 271. Основные способы строповки и расстроповки грузов
- 123. 273. Основные требования *Правил устройства и безопасной эксплуатациигрузоподъемных машин*
- 124. 6.6. НЕИСПРАВНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ, ИХ МЕХАНИЗМОВ ИЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
- 125. Глава 7. БРИГАДНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
- 126. 7.2. ОПЛАТА ТРУДА РАБОЧИХ ПОДРЯДНЫХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БРИГАД
- 127. 276. Коэффициент трудового участия и его определение для каждого членабригады
- 128. 7.3. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
- 129. Глава 8. ОХРАНА ТРУДА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
- 130. 8.2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
- 131. 8.3. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛСТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
- 132. 8.4. ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
- 133. 8.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 134. 8.6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ТРУДА
- 135. 8.7. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 136. 8.8. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 137. 289. Требования Правил технической эксплуатации (ПТЭ)Главгосэнергонадзора к заземляющим
- 138. 291. Что подлежит защитному заземлению?
- 139. 294. Особенности заземления лифтов
- 140. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ЛИФТЫ)

от 890.00 руб./шт.

от 185.00 руб./шт.

от 132.00 руб./шт.

от 103.00 руб./шт.

от 391.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 2559.00 руб./шт.

от 1578.00 руб./шт.

от 890.00 руб./шт.