2.2. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
87. Что представляет собой кинематическая схема лифта? Кинематическая
схема лифта —это принципиальная схема взаимодействия подъемного
механизма с подвижными частями лифта, т. е. кабиной и противовесом.
Имеются разнообразные кинематические схемы лифтов. Выбор схем зависит от
конструкции здания и назначения лифта. На рис. 2 приведены наиболее
часто встречающиеся принципиальные кинематические схемы лифтов,
различные по расположению лебедок в здании, по конструкции
канатоведущего органа и по назначению. Окружности на этом рисунке с
заштрихованной серединой соответствуют барабану или каиатоведущему
шкиву, окружности меньших диаметров — отклоняющим блокам или контршкивам,
большие прямоугольники обозначают кабины, а малые заштрихованные —
противовесы.
88. Когда применяется нижнее расположение барабанной лебедки? Схема
лифта с барабанной лебедкой без противовеса показана на рис. 2, а с
нижним расположением привода. Схема применима только при небольших
размерах кабины или значительном размере диаметра отклоняющего блока.
Отсутствие в схеме противовеса, уравновешивающего массу кабины и
частично массу полезного груза, приводит к увеличению мощности привода и
повышению расхода электроэнергии при эксплуатации.
89. В чем недостаток верхнего расположения барабанной лебедки? Схема
лифта с бараб^ной лебедкой без противовеса показана на рис. 2,6.
Отсутствие противовеса делает установку менее экономичной, что
увеличивает мощность привода и повышает расход электроэнергии.
90. Когда применяется схема с верхним расположением лебедки и с
канатоведущим шкивом? Схему лифта с каиатоведу-щнм шкивом и верхним
расположением привода (см. рис. 2, в) применяют при небольших размерах
кабины или большом диаметре канатоведущего шкива. В противном случае
противовес будет задевать за кабину. Преимущество данной схемы состоит в
том, что устройство такого лифта не требует блочного помещения,
отсутствуют дополнительные блоки, износ канатов относительно небольшой в
связи с отсутствием их перегибов на блоках.
91. Когда применяют кинематическую схему лифта с отклоняющим блоком?
Схема лифта с верхним расположением привода с канатоведущим шкивом и
отклоняющим блоком (см. рис.
2, г) может быть использована при любых размерах кабины или при любом
диаметре канатоведущего шкива.
92. Каковы преимущества и недостатки схемы с нижним расположением
лебедки и канатоведущим шкивом? В лифтах, смонтированных по схеме «д»
(см. рис. 2), привод расположен внизу, что позволяет устанавливать его
на массивный фундамент, не связанный с шахтой. Это значительно снижает
шум от привода, распространяемый по зданию. Ремонт привода при его
расположении внизу более удобен, так как исключается необходи-мость
подъема тяжелых деталей и механизмов на значительную высоту. Однако
ннжнее расположение привода приноднт к повышению нагрузок на шахту,
увеличению длины канатов, требует установки отклоняющих блоков. Износ
канатов повышается -пропорционально числу перегибов, поэтому ннжнее
расположение привода применяют только в тех случаях, когда целесообразно
или невозможно машинное помещение расположить над шахтой влн когда
необходимо оборудовать его в изолированной от шахты ннжней части здания.
93. Каковы преимущества схемы лифта при верхнем расположении привода с
канатоведущим шкивом и контршкивом? Для
у увеличения сил трения между канатом и канатоведущнм шкивом применяют
контршкнв, показанный на рис. 2, е. Такую схему применяют при небольших
размерах кабины или при большом диаметре канатоведущего шкива.
94. Какую схему следует применять при необходимости установки контршкива
и отводного блока? В тех случаях, когда контршкив одновременно выполняет
функции отклоняющего блока, используют схему, приведенную на рис. 2, ж.
95. Какую схему имеют выжимной и тротуарный лифты? Схема выжимного и
тротуарного лифтов показана на рис. 2, з, где привод лифта расположен
внизу. Кабина имеет полиспастную подвеску снизу. В этом случае на кабину
действует сила, направленная снизу. При вращении привода на подъем
кабина выжимается вверх. Такие лифты называют выжимными. Устройство
лифтов по этой схеме позволяет уменьшить высоту помещения над верхней
этажной площадкой. Устройство полиспастной подвески уменьшает усилие
натяжения канатов и скорость лифта в 2 раза.
96. Каковы преимущества кинематической схемы лифта с верхним машинным
помещением и полиспастной подвеской? Схема лифта с верхним машинным
помещением и полиспастной подвеской показана на рис. 2, и. На кабине и
противовесе установлены блоки полиспастной подвески. Концы канатов
закреплены на балансирных устройствах, расположенных в машинном
помещении. В этой схеме устройство полиспастной подвески уменьшает
усилие натяжения канатов в 2 раза.
97. Для чего устанавливают компенсирующие цепи? Лифт с компенсирующими
цепями (см. рис.. 2, к) применяют при большой высоте подъема, когда
масса тяговых канатов весьма значительна. Компенсирующие цепи позволяют
уравновесить систему «кабина — противовес» лифта.
Содержание
- 1. 1.4 ПРАВИЛА ПО ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ КАБИНЫ ЛИФТА
- 2. 1.5. НАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЛИФТОВ
- 3. 1.6. СВЕДЕНИЯ ПО ПЕРВИЧНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЛИФТЕРОВ
- 4. 1.7. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛИФТОВ ЗА ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ
- 5. 1.8. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ИСПРАВНОЕСОСТОЯНИЕ И БЕЗОПАСНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЛИФТОВ
- 6. 1.9. УКАЗАНИЯ ПО ОСМОТРУ ЛИФТОВ ДЛЯ ОПЕРАТОРА, ЛИФТЕРА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮЛИФТОВ
- 7. 1.10. ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПО ЛИФТАМ
- 8. 1.11. СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ЛИФТОВ
- 9. 1.12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 10. 1.13. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 11. 1.14. О ЧЕТВЕРТОМ (НОВОМ) ИЗДАНИИ ПТЭ И ПТБ ГЛАВГОСЭНЕРГОНАДЗОРА
- 12. Глава 2. УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ
- 13. 2.2. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 14. 2.3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЛИФТА
- 15. 2.4. ШАХТА ЛИФТА. ДВЕРИ ШАХТЫ. ЗАМКИ. НАПРАВЛЯЮЩИЕ. БАШМАКИ
- 16. Конструкция верхней балки двери шахты лифта с раздвижными дверями иавтоматическим приводом
- 17. Замки распашные двери шахт лифтов
- 18. Замок для одностворчатых распашных дверей пассажирского лифта
- 19. Требования к направляющим кабины и противовесу лифта
- 20. Материал для направляющих лифта
- 21. 2.5. КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ ТЯГОВЫЕ. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ КАНАТЫ ЛИФТА
- 22. 114. Какой свивки бывают, канаты?
- 23. 115. Каково крепление канатов к барабану, кабине и противовесу лифта?
- 24. 116. По каким признакам бракуют стальные канаты?
- 25. 117. Как определяют шаг свивки стальных канатов?
- 26. 118. Для чего применяют уравновешивающие стальные лифтовые канаты?
- 27. 2.6. КАБИНА ЛИФТА. ДВЕРИ КАБИНЫ. ПРОТИВОВЕС. ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ИПРОТИВОВЕСА
- 28. 120. Типы дверей кабины лифтов и каково их устройство
- 29. 121. Типы полов кабин лифтов и предъявляемые к ним требования
- 30. 122. Для чего предназначен противовес лифта и какова его конструкция
- 31. 123. Назначение и устройство подвесок кабины лифта и противовеса
- 32. 2.7. МАШИННОЕ И БЛОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЛИФТА
- 33. 125. Целесообразно ли устраивать машинное помещение для малого грузовоголифта?
- 34. 2.8. ЛЕБЕДКА ЛИФТА. РЕДУКТОР ЛЕБЕДКИ ЛИФТА
- 35. 127. Назначение редуктора лебёдки лифта
- 36. 2.9. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИФТА
- 37. 130. Принцип работы тормозов лифтовых лебедок
- 38. 2.10. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ. ШКИВЫ ЛИФТА
- 39. 132. Назначение канатоведущих шкивов лифтов и какова их конструкция
- 40. 133. Назначение и конструкции отводных блоков лифтов
- 41. 2.11. ПОДШИПНИКИ ЛИФТОВ И ИХ СМАЗКА
- 42. 2.12. ОТВОДКИ ЛИФТА
- 43. 2.13. ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТОВ. ЛОВИТЕЛИ
- 44.
- 45. 140. Как работает механизм включения лифтовых ловителей
- 46. 141. Конструкции захватывающих устройств ловителей лифта
- 47. 2.14. УПОРЫ И БУФЕРА ЛИФТА
- 48. Глава 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛИФТОВ
- 49. 3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 50. 150. Чем объясняется широкое применение в лифтах двухскоростныхасинхронных электродвигателей
- 51. 3.3. ПИТАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТОМ
- 52. 153. Как осуществляется управление лифтом
- 53. 155. Когда применяется система группового управления лифтами
- 54. 3.4. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ
- 55. 157. Назначение электромагнитных реле в управлении лифтов
- 56. 158. Какие типы реле наиболее распространены на лифтах?
- 57. 159. Чем отличаются станции управления от блоков управления в лифтах
- 58. 160. Устройство и техническая характеристика этажного переключателя влифте
- 59. 161. .Устройство и назначение лифтового индуктивного датчика типа ИКВ-22
- 60. 162. Устройство и назначение лифтового герконового путевого этажногодатчика серии ДПЭ
- 61. 163. Какие аппараты управления в лифтах называют командо-аппаратами
- 62. 3.5. СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ В ЛИФТАХ
- 63. 165. Дополнительное электрооборудование лифтов
- 64. 3.6. ОСВЕЩЕНИЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ЛИФТА
- 65. 167. Конструкция и принцип действия электрических предохранительныхустройств лифтов
- 66. 169. Назначение подпольных контактов и их установка в лифтах
- 67. 170. Принцип действия электрических аппаратов и приборов лифтов
- 68. 171. Что понимают под электрооборудованием лифтов
- 69. 172. Назначение плавких предохранителей и автоматических выключателейлифта
- 70. Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ
- 71. 174. Какие действия запрещены лифтеру во время работы
- 72. 4.2. ДИСПЕТЧЕРСКИЕ ПУЛЬТЫ ЛИФТЁРНЫЕ
- 73. 177. Основной принцип работы и преимущества объединенной диспетчерскойлифтёрной системы
- 74. 178. Кто обслуживает лифты, подключенные к ОДС?
- 75. 4.3. ПРОВЕРКА ЛИФТОВ С РАСПАШНЫМИ ДВЕРЯМИ ШАХТЫ
- 76. 181. Как проверить кнопочные, вызывные, рычажные аппараты и кнопки *Стоп*лифтов с распашными дверями?
- 77. 4.4. ПРОВЕРКА ЛИФТОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ДВЕРЕЙ
- 78. 185. В каких случаях должна быть прекращена работа лифта с автоприводомдверей?
- 79. 4.5. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 80. 188. Каковы основные требования к эксплуатации лифтов?
- 81. 4.6. ЛИФТЫ ТРОТУАРНЫЕ
- 82. 190. Технические характеристики тротуарных лифтов
- 83. 4.7. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИЛИФТА
- 84. Основные неисправности лифта
- 85. Глава 5. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 86. 5.2. КОНСТРУКТИВНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХПОДЪЕМНИКОВ
- 87. 197. Какие подъемники наиболее распространены среди грузовых
- 88. 198. Назначение, устройство и техническая характеристика подъемникаРемонтник-3
- 89. 199. Чем отличаются подъемники ТП-9 и ТП-12, их назначение и устройство
- 90. 200. Что представляют собой подъемники ЖК-40 и ЖК-40М, их назначение,устройство и основные параметры
- 91. 201. Устройство механизма подъема и кинематическая схема лебедки ЖК-40М
- 92. 5.3. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ МАЧТОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 93. 204. Устройство и назначение подъемника МГП-1000
- 94. 5.4. БЕСКАНАТНЫЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ МАЧТОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 95. 5.5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 96. 5.6. ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
- 97. 216. Обязанности машиниста строительного подъемника во время работы
- 98. 217. Обязанности машиниста строительного подъемника после окончанияработы
- 99. 218. Какую несет ответственность машинист строительного подъемника всвоей работе?
- 100. 220. Как осуществляется контроль за техническим состоянием строительныхподъемников и производством работ?
- 101. 221. Кого назначают ответственным по надзору за подъемными сооружениямипри закреплении за ним объектов?
- 102. 222. Кто несет ответственность за исправное состояние парка машин встроительстве и на участках малой механизации
- 103. 224. Порядок подготовки и аттестации машинистов строительных подъемников,слесарей, электромонтеров
- 104. 5.7. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПОДЪЕМНИКАМИ
- 105. 5 8. ОПАСНЫЕ ЗОНЫ ПРИ РАБОТЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ (ОСНОВНЫЕТРЕБОВАНИЯ СНиП 111-4-80*)
- 106. Глава 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 107. 232. На какие виды подразделяется техническое обслуживание строительныхподъемников
- 108. 23. Назовите виды ремонта строительных подъемников
- 109. 6.2. РЕГИСТРАЦИЯ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЁМНИКОВ
- 110. 244. Основные требования *Правил технической эксплуатацииэлектроустановок потребителей* (ПТЭ) к подъемникам с электрическим приводом
- 111. 245. Какие основные требования предъявляют к лебедкам строительныхподъемников?
- 112. 246. Какие основные приборы безопасности должны быть на строительномподъемнике?
- 113. 6.3. СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКАХ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- 114. 254. Какие приборы и устройства применяют для смазывания механизмовстроительных подъемников?
- 115. 255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительныхподъемников шприцем
- 116. 6.4. ХРАНЕНИЕ КАНАТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 117. 6.5. ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
- 118. 265. Какие стропы называют универсальными?
- 119. 268. Назначение полуавтоматического стропа
- 120. 269. Конструкция и назначение цепных стропов
- 121. 270. Как выбирают стропы?
- 122. 271. Основные способы строповки и расстроповки грузов
- 123. 273. Основные требования *Правил устройства и безопасной эксплуатациигрузоподъемных машин*
- 124. 6.6. НЕИСПРАВНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ, ИХ МЕХАНИЗМОВ ИЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
- 125. Глава 7. БРИГАДНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
- 126. 7.2. ОПЛАТА ТРУДА РАБОЧИХ ПОДРЯДНЫХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БРИГАД
- 127. 276. Коэффициент трудового участия и его определение для каждого членабригады
- 128. 7.3. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
- 129. Глава 8. ОХРАНА ТРУДА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
- 130. 8.2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
- 131. 8.3. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛСТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
- 132. 8.4. ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
- 133. 8.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 134. 8.6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ТРУДА
- 135. 8.7. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 136. 8.8. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 137. 289. Требования Правил технической эксплуатации (ПТЭ)Главгосэнергонадзора к заземляющим
- 138. 291. Что подлежит защитному заземлению?
- 139. 294. Особенности заземления лифтов
- 140. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ЛИФТЫ)

от 1030.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 56.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 138.00 руб./шт.