Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ



148. Назовите типы электродвигателей, применяемых в лифтах

 Тип приводного электродвигателя в лифтах выбирают в зависимости от необходимых крутящих моментов, от требуемой точности

остановки кабины, плавности работы лифта, стоимости изготовления и эксплуатации электропривода и других факторов. Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока электродвигатели разделяют на двигатели переменного и постоянного тока. На лифтах применяют главным образом трехфазиые асивхрониые двигатели переменного тока. По способу выполнения обмотки ротора эти двигателя разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами. «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) предусмотрено, что электропривод переменного тока должен быть выполнен так, чтобы снятие механического тормоза было возможно одновременно с включением электродвигателя или после его включения. После отключения электродвигателя необходимо включать механический тормоз.
 


149. Какова конструкция асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

 Асинхронный двигатель с коротко-замкнутым ротором (рис. 38) прост по конструкции, несложен в изготовлении и надежен в работе. «Асинхронно» — слово греческое, означает несовпадающий по временя. Несинхронное с вращающимся магнитным полем вращение ротора и послужило основанием к наименованию подобных двигателей асинхронными. Асинхронный двигатель впервые сконструировал М. О. Доливо-Добровольсквй (русский ученый). С помощью этого двигателя электрическая энергия преобразуется в механическую. Трехфазные асинхронные двигатели по способу выполнения обмотки ротора разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и о фазным роторами.

Двигатель состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор представляет собой чугунный корпус, в котором расположен стальной сердечник с обмоткой и боковые крышки с подшипниками качения. На валу ротора запрессован сердечник с роторной обмоткой. Сердечник статора и ротора изготовляют из тонких листов электротехнической стали. Обмотка статора выполнена трехфазной. Крепят концы обмоток в выводной коробке на корпусе. Роторная обмотка представляет собой медные, латунные или алюминиевые стержни, расположенные в пазах сердечника ротора в соединенные между собой (закороченные) в торцовых частях ротора. Для охлаждения двигателя служит крыльчатка, укрепленная на валу ротора.

 

3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ

Рис. 38. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором
1 — ротор; 2 —обмотка статора 3— корпус; 4 — цилиндр (пакет), собранны) из штампованных листов электротехническое стали, изолированных лаком; 5 — вал

Содержание