Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА




ЛИФТОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОДНО- И ДВУХСКОРОСТНЫМИ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ







Электроприводы переменного тока включают в себя специальные одно- или двухскоростные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Система электропривода с односкоростным электродвигателем наиболее проста. Применяется электродвигатель повышенного скольжения, имеющий при больших значениях пускового момента относительно низкое значение пускового тока. Запуск электродвигателя осуществляется прямым подключением обмотки статора к питающей сети. Остановка лифта производится отключением электродвигателя от сети с одновременным замыканием колодок механического тормоза на быстроходный вал редуктора лебедки. Недостаток этой системы— замыкание механического тормоза на полной рабочей скорости, что ускоряет изнашивание тормозных прокладок. Кроме того, не обеспечивается высокая точность остановки кабины на этаже, так как при постоянном тормозном моменте механического тормоза путь торможения зависит от степени загрузки кабины.

Электропривод с асинхронным односкоростным электродвигателем с короткозамкнутым ротором применяют на малых грузовых, грузовых тротуарных и пассажирских лифтах грузоподъемностью до 320 кг со скоростью до 0,5 м/с.

Система электропривода с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором получила сейчас наибольшее распространение на массовых пассажирских лифтах со скоростью от 0,71 до 1,4 м/с. Применяют специальные полюсопереключаемые асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, с двумя независимыми обмотками на статоре. Соотношения синхронных скоростей в основном 1:3, 1 :4 и 1:6.

Двигатели выполняют с механическими характеристиками специальной формы для двигательного режима обмоток большой и малой скорости и для генераторного режима об-мотки малой скорости. Более подробно об этих электродвигателях будет рассказано в следующем разделе.

При применении двухскоростного электропривода пуск лифта также производится прямым подключением обмотки большой скорости непосредственно к сети. При подходе к этажу замедление осуществляется переключением обмоток электродвигателя с большой скорости на малую. При этом электродвигатель переходит в режим генераторного торможения, скорость лифта снижается в 3 или 4 раза, и лифт на пониженной (малой) скорости подходит к точной остановке. Окончательная остановка кабины лифта на этаже происходит при отключении от сети обмотки малой скорости и замыкании механического тормоза. Замыкание механического тормоза только после достижения лифтом малой скорости позволяет в 9—16 раз снизить кинетическую энергию, погашаемую в тормозе, что в свою очередь приводит к уменьшению размеров тормозного устройства и увеличению сроков его службы.

Обмотка малой скорости обеспечивает также перемещение лифта на сниженной скорости в режиме ревизии при ремонтных операциях.

Для повышения точности остановки электромеханический тормоз отключают таким образом, что его замыкание происходит одновременно с отключением двигателя. Тем самым исключается возможность выбега. Обеспечение заданных ускорений и рывков осуществляется подбором дополнительных маховых масс на валу электродвигателя. Кроме этого для снижения рывков в момент перехода с большой скорости на малую в некоторых случаях применяют специальную схему включения обмотки малой скорости. При этом одна из фаз обмотки малой скорости включается последовательно с двумя фазами обмотки большой скорости. Это приводит к снижению генераторного момента двигателя, особенно при скорости, близкой к синхронной, для обмотки большой скорости, что необходимо для снижения рывков, возникающих в момент переключения обмоток двигателя.

У систем электропривода переменного тока с двухскоростными электродвигателями процессы разгона, ^становившегося режима и замедления значительно зависят от нагрузки. Эта зависимость увеличивается с повышением скорости движения лифтов. Пути дотягивания лифта к этажу увеличиваются, в результате чего снижается средняя скорость движения и понижается комфортность. Кроме того, наблюдаются достаточно высокие и толчкообразные изменения ускорения, которые вызываются резкими изменениями моментов электродвигателя при включениях и переключениях, а также при механическом торможении.

На лифтах старых конструкций, особенно при ограниченной мощности питающей сети, нашла применение система электропривода с асинхронным электродвигателем с фазовым ротором. В такой системе запуск электродвигателя осуществляется через пусковые сопротивления, включаемые в цепь ротора. Выход электродвигателя на полную скорость обеспечивается последовательным шунтированием ступеней сопротивлений в роторе. Остановка кабины лифта производится так же, как и в системе электропривода с односкоростным асинхронным электродвигателем, отключением электродвигателя от сети и замыканием механического тормоза. При этом в цепь ротора вводят пусковые сопротивления.

Такая система не может рассматриваться как типовая для новых конструкций лифтов массового применения, однако она удобна в ряде случаев в старых складских и торговых помещениях или для временных строительных лифтов.

Для отдельных категорий лифтов применяют и другие модификации электропривода на переменном токе. Так, например, для грузовых лифтов с монорельсом применяют систему электропривода с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором и с так называемым микроприводом, который обеспечивает повышенную точность остановки, необходимую для лифтов этого класса.

Микропривод сочленен с основным приводом посредством электромагнитной муфты и состоит из редуктора и односкоростного двигателя небольшой мощности. Управление лифтом в режиме выравнивания кабины при стыковке монорельса производится из кабины вручную с помощью кнопок доводки. Скорость движения кабины при доводке лифта составляет 10—13 мм/с. На грузовых лифтах с микроприводом необходимо дополнительное оборудование, состоящее из электромагнитной муфты, асинхронного двигателя и редуктора.

В настоящее время в СССР, разработан электропривод грузовых лифтов с монорельсом с применением импульсной доводки при работе двигателя, на обмотке малой скорости. В этом электроприводе исключается перечисленное выше дополнительное оборудование.

Содержание