Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ



Специальные требования предъявляются к лифтовым двигателям в отношении формы механической характеристики и величин моментов.

Оптимальной характеристикой будет такая, при которой обеспечивается равномерное нарастание и спад ускорения, т. е. с постоянным рывком. Однако на асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором такую характеристику получить невозможно. Поэтому стремятся к получению так называемых экскаваторных характеристик с постоянным ускорением при разгоне на обмотке большой скорости и постоянной величиной замедления.

Типовые механические характеристики двигателей некоторых зарубежных фирм приведены на рис. 18, из которого видно, что характеристики практически не имеют провала, а наибольший момент близок к пусковому. В зоне генераторного торможения момент также практически не изменяется в диапазоне от начала торможения до синхронной частоты вращения обмотки малой скорости. Такие характеристики позволяют при заданном наибольшем ускорении получить наименьшие пути разгона и замедления и повысить среднюю скорость движения лифтов, особенно в режимах частых пуссков, т. е., когда лифт работает наиболее интенсивно. Получение таких характеристик обеспечивается благодаря специальной конструкции ротора: применена обмотка в виде двойной беличьей клетки; ротор залит алюминиевым сплавом с более высоким удельным сопротивлением или применены комбинированные медно-алюминиевые обмотки.

Лифтовые двигатели имеют повышенный пусковой момент. Для обмотки большой скорости двухскоростных и одиоскоростных двигателей это связано с необходимостью получения постоянного ускорения. Кроме того, червячные редукторы, применяемые на большинстве лифтов, имеют коэффициент полезного действия, уменьшающийся со снижением скорости, из-за чего момент нагрузки в начале разгона на 30—40% больше, чем момент нагрузки при номинальной скорости дви-женин лифта. Обычно в каталогах задается кратность пускового момента, т. е. отношение пускового момента к номинальному. Кратность пускового момента для отечественных дви-гателей выше, чем для зарубежных, и равняется 2,5—3. Это объясняется несколько иной системой построения ряда лифтовых двигателей, более жесткими требованиями к условиям разгона. Максимальный момент на обмотке большой скорости близок к пусковому и превышает его на 5—10%. Максимальный генераторный момент на обмотке малой скорости для обеспечения одинаковых условий разгона и замедления должен быть приблизительно равен максимальному моменту 1 на обмотке большой скорости в двигательном режиме. Однако в силу ряда других требований, в частности для получения необходимого пускового момента на обмотке малой скорости, это условие не всегда удается выполнить. Обычно максимальный генераторный момент примерно на 10% выше. Для отечественных двигателей АС2 это различие составляет в среднем 30%- Пусковой момент на обмотке малой скорости обычно составляет 150—170% номинального. Пуск лифта на малой скорости в нормальном эксплуатационном режиме происходит только в режиме ревизии или при остановке лифта между этажами. Максимальный момент в двигательном режиме на обмотке малой скорости обычно не нормируется.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Рис. 18. Типовые механические характеристики электродвигателей переменного тока: а — фирмы Ziehl—Abegg, ФРГ (a); Loher, ФРГ
(б) и Епсо, Франция (в)

Содержание