Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ЛИФТОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОДНО- И ДВУХСКОРОСТНЫМИ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ



Как указывалось выше, при скоростях движения более 1 м/с применение нерегулируемого привода с асинхронным короткозамкнутым двигателем ограничивается увеличенной зависимостью его динамических характеристик при разгоне и замедлении от нагрузки. Вследствие этого ухудшается точность остановки, увеличивается путь дотягивания, становятся более неприятными рывки, вызываемые резким изменением момента двигателя при включении и переключении, а также при механическом торможении.

Для снижения зависимости динамических и комфортных характеристик электропривода лифта от изменяющейся нагрузки существуют различные системы электропривода, среди которых основными являются: замкнутые системы регулирования момента электродвигателя, системы многодвигательных приводов или системы электропривода со специальными электрическими машинами.

Лифтовые системы электропривода со смещением точки начала замедления



Увеличение скорости движения кабины приводит к значительному изменению динамического момента в зависимости от нагрузки на валу двигателя. График изменения скорости кабины в зависимости от пройденного пути для случая подъем а порожней кабины и кабины с номинальным грузом показан на рис. 5. Как видно из графика, путь замедления при подъеме кабины с грузом значительно меньше пути замедления при подъеме порожней кабины, что влечет за собой увеличение времени движения на малой скорости, снижение производительности .и ухудшение комфортных показателей работы лифта. Устранить этот недостаток можно, применяя системы, позволяющие смещать точку начала замедления в зависимости от нагрузки на валу двигателя таким образом, чтобы разность путей движения на малой скорости была бы минимальной.

Фирмой Maschinenfabrik R. Stolle (ФРГ) разработаны лифты со скоростью движения 1,5 и 1,8 м/с с приводами переменного тока [11].

Лифтовые системы электропривода со смещением точки начала замедления

Рис. 5. График изменения скорости движения кабины лифта в зависимости от пройденного пути:
1 — подъем порожней кабины; 2 — подъем кабины с номинальным грузом; 3 — подъем кабины с номинальным грузом в случае использования устройства смещения точки начала замедления

В этих электроприводах используют двухскоростные короткозамкнуты е асинхронные двигатели с соотношением скоростей 1:6 и. 1 :9. Точность остановки и сокращение путей дотягивания при изменении нагрузки были достигнуты путем использования устройства Ziehl—Rapid, разработанного фирмой Ziehl—Abegg (ФРГ) и обеспечивающего смещение точки начала замедления и торможения. Кинематическая схема этого устройства приведена на рис. 6. В устройстве используют механический принцип регулирования. Система работает следующим образом.

Лифтовые системы электропривода со смещением точки начала замедления

Рис. 6. Кинематическая схема устройства для смещения точки начала замедления:
1 — контактный диск; 2, 3 — профилированные участки диска; 4—  контактный палец; 5 — центробежный регулятор; 6 — положение
остановки

Контактный палец 4, перемещаемый посредством центробежного регулятора 5, связанного ременной передачей с электродвигателем, во время движения лифта занимает на контактном диске 1 положение, зависящее от скорости. В начале торможения этот диск через муфту и передачу входит в сцепление с двигателем лифта и начинает медленно поворачиваться. Как только контактный палец станет перемещаться по профилированным участкам 2, 3 диска, двигатель переключается на обмотку малой скорости и начинается замедление.

Фирмой AEG (ФРГ) предложена система . которая смещает точку начала торможения в зависимости от скорости с помощью устройств, расположенных вдоль пути тормо-жения и посылающих сигналы в соответствии со скоростью движения.

Фирма VEB Starkstrommanlagenban (ФРГ) предложила устройство для смещения точки начала замедления в зависимости от нагрузки, использующее сравнение сигналов, зависящих от нагрузки и пройденного пути.

Предложено также [6] корректировать время подачи команды на замедление в функции фактической массы кабины и направления движения.

Лифтовые системы электропривода со смещением точки начала замедления

Рис. 7. Устройство смещения точки начала замедления в зависимости от величины активной составляющей тока двигателя и напряжения питания:
Тр1, Тр2 — трансформаторы; Rl—R4 — сопротивления; С — конденсаторы

Это достигается тем, что скоба замедления, установленная на крыше кабины, связывается с ней посредством массы чувствительного рычажного устройства. Поэтому ее положение зависит от массы кабины и направления движения. Таким образом, перемещаясь вверх или вниз в зависимости от массы кабины, скоба замедления раньше или позже входит в поле индуктивного выключателя, смонтированного в шахте. В результате импульс на замедление будет подан в момент, обеспечивающий смещение начала замедления.

За рубежом также применяют электронные устройства (рис. 7), позволяющие смещать точку начала замедления в зависимости от величины активной составляющей тока двигателя [11]. Устройство работает следующим образом. Сопротивление R1 служит для получения сигнала, пропорционального току двигателя. Реактивная составляющая компенсируется конденсатором С и сопротивлением R2. Следовательно, на выходе трансформатора Тр1 имеется напряжение,
прямо пропорциональное активной составляющей тока двигателя, которое складывается с напряжением трансформатора Тр2. Таким образом, на входе исполнительного устройства образуется сигнал, зависящий от нагрузки и напряжения сети.

Системы, использующие принцип смещения времени начала замедления, позволяют сократить продолжительность движения лифта на малой скорости. При этом требуемые ускорения и рывки обеспечиваются путем подбора величины махового момента вращающихся масс, что приводит к затягиванию разгона, увеличению потерь энергии и снижению комфортности.

В СССР разработан электропривод переменного тока  для лифта со скоростью 1,4 м/с. В приводе применяют двухскоростной асинхронный двигатель с соотношением скоростей 1 :4. Смещение точки начала замедления осуществляется путем задержки времени отключения обмотки большой скорости в зависимости от загрузки и направления движения кабины. Для этого применяют специальное грузовзвешивающее устройство рычажной системы, связанное с полом кабины. Кроме этого для снижения ускорений и рывков в режиме подъема груза применяют кратковременное отключение одной из фаз двигателя, что способствует устранению зависимости путей замедления от нагрузки, а также снижению ускорения и рывков.

Содержание