ВЫВОДЫ (ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ЛИФТОВ)
1. В современной мировой практике четко наметилась тенденция заменять на
пассажирских лифтах со скоростью от
1.4 до 2 м/с дорогостоящий и сложный электропривод постоянного тока
более простым и дешевым регулируемым электроприводом переменного тока.
Эти системы основаны на регулировании электромагнитного момента
электродвигателя и имеют обратную связь по скорости; они обеспечивают
повышение производительности, точности остановки, комфортности, а также
сокращение, а в некоторых системах и полную ликвидацию, времени движения
на пониженной скорости при приближении к этажу. Подобные электроприводы
позволяют получить наиболее близкие к оптимальным характеристики,
которые приближаются к характеристикам систем электропривода постоянного
тока.
2. На всех массовых пассажирских лифтах со скоростью от 0,71 до 1 м/с и
на грузовых со скоростью 0,5 м/с применяют электропривод переменного
тока с двухскоростными полюсопереключаемыми асинхронными'
электродвигателями с короткозамкнутым ротором.
3. Для повышения производительности и комфортных показателей
пассажирских лифтов со скоростью более 1 и до
1.4 м/с в системы электропривода переменного тока вводят устройства,
обеспечивающие. смещение начала замедления в зависимости от нагрузки в
кабине и направления ее движения.
В таких системах сокращается продолжительность движения лифта на малой
скорости, но ускорение в период замедления и торможения не регулируется.
4. Наметилась тенденция к сокращению применения систем электропривода
переменного тока с использованием специальных машин, несмотря на то что
такие системы электропривода обеспечивают регулирование скорости и
момента подъемного электродвигателя в достаточно широких пределах.
Подобные системы требуют создания специальных вихревых генераторов, а
для двухдвигательного привода — специального дифференциального
редуктора.
5. Большое внимание уделяется созданию специальных полюсопереключаемых
лифтовых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.
Электродвигатели выполняют малошумными с низкими значениями вибрационной
скорости. Механические характеристики электродвигателей
близки к оптимальным и обеспечивают достаточно
высокое качество переходных процессов при хороших комфортных
показателях.
Для уменьшения массы и габаритных размеров электродвигателей применяют
принудительное охлаждение машин за счет вентиляторов-наездников.
Встроенная температурная защита повышает их надежность и срок службы.
Соотношения скоростей обмоток большой и малой скорости колеблются от 1
:9 до 1 : 3.
6. Применение электропривода постоянного тока сохраняется на
высокоскоростных пассажирских лифтах со скоростью 2—7 м/с. Привод
постоянного тока иногда применяют также зарубежные фирмы на лифтах со
скоростью 1,5— 2,0 м/с для получения особо высоких условий комфортности.
7. Наметилась тенденция к замене системы генератор — двигатель системой
тиристорный преобразователь — двигатель, в результате чего становится
возможным получить график движения, близкий к оптимальному.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение ..............................3
Системы электропривода переменного тока , . . . 10
Электропривод с одно- и двухскоростными асинхронными электродвигателями без дополнительных средств регулирования . 10
Электропривод с одно- и двухскоростными асинхронными электродвигателями с применением дополнительных средств регулирования ...............12
Системы электропривода со смещением точки начала замедления ................. . . 13
Многодвигательные асинхронные электроприводы . . . .16
Системы асинхронного электропривода с использованием специальных электрических машин........18
Системы электропривода с регулированием момента электродвигателя ..............19
Электродвигатели..............25
Звук и вибрация лифтовых электродвигателей.....27
Частоты вращения и мощности.........28
Режим работы и частота включений ......... 29
Типы электродвигателей по формам исполнения и степени защиты ................31
Механические характеристики ..........32
Энергетические показатели..........34
Защита лифтовых электродвигателей от выхода из строя . , 35
Напряжение и частота сети..........35
Технические данные лифтовых электродвигателей .... 35
Системы электропривода постоянного тока.......36
Выводы................45
Литература................46
Приложения ................49
Содержание
- 1. Электропривод современных лифтов онлайн
- 2. Электропривод лифтов
- 3. Электропривод лифтов
- 4. Электропривод лифтов
- 5. ЛИФТОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОДНО- И ДВУХСКОРОСТНЫМИ АСИНХРОННЫМИЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ
- 6. Лифтовые системы электропривода со смещением точки начала замедления
- 7. Лифтовые многодвигательные асинхронные электроприводы
- 8. Лифтовые системы асинхронного электропривода с использованием специальныхэлектрических машин
- 9. Лифтовые системы электропривода с регулированием момента электродвигателя
- 10. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ
- 11. ЗВУК И ВИБРАЦИЯ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- 12. ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТИ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- 13. РЕЖИМ РАБОТЫ И ЧАСТОТА ВКЛЮЧЕНИЙ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- 14. ТИПЫ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПО ФОРМАМ ИСПОЛНЕНИЯ И СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ
- 15. МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- 16. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- 17. ЗАЩИТА ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ
- 18. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- 19. СИСТЕМЫ ЛИФТОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА
- 20. СИСТЕМЫ ЛИФТОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА
- 21. ВЫВОДЫ (ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ЛИФТОВ)