Ловители жесткого действия


К ловителям, называемым ловителями жесткого действия (далее ЛЖД), относятся ловители следующих типов:

 

А)           клиновые;

Б)           эксцентриковые;

В)           роликовые.

 

Их основной особенностью является резкость (или жесткость) срабатывания, обусловленная тем, что при их включении происходит быстрое нарастание сил торможения до значений, определяющихся количеством энергии, содержащейся в падающей кабине (или противовесе), так как в составе таких ловителей нет амортизаторов (например, пружин). При срабатывании ловителей подобного (жесткого) типа, кабина/противовес, прежде чем остановиться, проходит незначительное расстояние, равное всего лишь 5—15 миллиметрам, испытывая при этом значительное по величине отрицательное ускорение. Поэтому ловители такого типа разрешены к применению только в лифтах, номинальная скорость движения кабин которых менее (или равна) 0,75 м/сек. Эти ловители закрепляют на нижних или верхних ригелях кабин/противовесов на каждой стороне по одному.

 

 

На рисунке 1, расположенном далее по тексту, на позициях а) и б) показано устройство клиновых ловителей. При этом схема, изображенная на рисунке а), соответствует несимметричному типу таких ловителей, а изображенная на рисунке б) — симметричному типу. Как только клинья начинают двигаться относительно ригеля кабины вверх (их движение на рисунке указано стрелками), они прижимают направляющие (показанные заштрихованной полосой) к упорной ригельной колодке (рис. 1, а) или зажимают направляющие между собой (рисунок 1, б). Геометрические размеры клина выбираются так, чтобы самозаклинивание системы возникало уже при небольшой по величине силе, приложенной к клину и поднимающей его вверх. Для увеличения силы сцепления между направляющей и клином на последнем нанесены зубья. При срабатывании клиновых ловителей их клинья оставляют следы на направляющих, поэтому после каждого случая срабатывания такого типа ловителей направляющие должны осматриваться, а их рабочие поверхности зачищаться.

 

 

Рисунок 1. Устройство ЛЖД.

 

Где:

 

  1. ловители клиновые показаны на позициях а) и б);
  2. ловители эксцентриковые — на позициях в) и г);
  3. ловители роликовые — на позициях д) и е).

 

 

 

При срабатывании несимметричных ловителей происходит смещение кабины в направлении клина, за счет чего выбирается зазор между колодкой ригеля и направляющей. Поэтому разблокировать кабину при наличии несимметричных ловителей более трудно, чем в случае, если используются ловители симметричного типа.

 

На рисунке 1 в) и г) показано устройство эксцентриковых ловителей несимметричного и симметричного типа. Эксцентрики этих ловителей фиксируются на конце вала с помощью шпонки. К этому же валу прикреплена пружина, которая стремится повернуть вал и связанные с ним эксцентрики в сторону направляющей. Но этому противодействует система рычагов, соединенных с канатом устройства ограничения скорости.

 

В случае возникновения аварии вал освобождается, при этом эксцентрики, поворачиваясь, приходят в соприкосновение с направляющими, а возникающее между ними трение вызывает заклинивание, препятствующее дальнейшему движению кабины лифта вниз. Сила пружины, которая поворачивает вал с эксцентриками, должна быть небольшой, но достаточной для обеспечения соприкосновения поверхности эксцентрика с поверхностью направляющей.

 

Все геометрические параметры эксцентрика рассчитываются так, чтобы при соприкосновении эксцентриков с направляющими возникал эффект самозаклинивания.

 

На рисунке 1 д) и е) показано устройство роликовых ловителей. Их принцип действия основан на том, что результатом соприкосновения ролика с поверхностью направляющей и с поверхностью колодки ригеля, выполненной с наклоном, является самозаклинивание системы. Для обеспечения возможности возникновения такого самозаклинивания, поверхность колодки ригеля выполняют с определенным углом наклона по отношению к положению плоскости направляющей.


2016.05.28

Опасность лифта – какова она на самом деле

2017.06.24

Опасность лифта – какова она на самом деле

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

2017.06.20

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

Старинные лифты Петербурга

2017.06.08

Старинные лифты Петербурга

Лифтовый этикет

2017.06.07

Лифтовый этикет

Лифт и особенности гигиены

2017.06.03

Лифт и особенности гигиены

Дети в лифте: правила поведения

2017.06.01

Дети в лифте: правила поведения

Обустройство лифта в собственном доме

2017.05.11

Обустройство лифта в собственном доме

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

2017.05.08

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

2017.05.04

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

Пять самых странных в мире лифтов

2017.04.30

Пять самых странных в мире лифтов

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

2017.04.27

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

Интересные факты о лифтах

2017.04.22

Интересные факты о лифтах

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

2017.03.27

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

2017.03.25

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

2017.03.20

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

2017.03.13

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

2017.01.19

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

Лифт – надежное транспортное средство

2017.01.17

Лифт – надежное транспортное средство

Три самых популярных мифа о лифтах

2016.11.26

Три самых популярных мифа о лифтах

В лифте пожар: что делать?

2016.11.21

В лифте пожар: что делать?

Есть вопросы? Пишите нам

* Оставьте телефон или email, мы свяжемся с Вами при первой возможности. Или звоните +7(495)968-99-38, +7(903)968-99-38