Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Ловители жесткого действия

К ловителям, называемым ловителями жесткого действия (далее ЛЖД), относятся ловители следующих типов:

 

А)           клиновые;

Б)           эксцентриковые;

В)           роликовые.

 

Их основной особенностью является резкость (или жесткость) срабатывания, обусловленная тем, что при их включении происходит быстрое нарастание сил торможения до значений, определяющихся количеством энергии, содержащейся в падающей кабине (или противовесе), так как в составе таких ловителей нет амортизаторов (например, пружин). При срабатывании ловителей подобного (жесткого) типа, кабина/противовес, прежде чем остановиться, проходит незначительное расстояние, равное всего лишь 5—15 миллиметрам, испытывая при этом значительное по величине отрицательное ускорение. Поэтому ловители такого типа разрешены к применению только в лифтах, номинальная скорость движения кабин которых менее (или равна) 0,75 м/сек. Эти ловители закрепляют на нижних или верхних ригелях кабин/противовесов на каждой стороне по одному.

 

 

На рисунке 1, расположенном далее по тексту, на позициях а) и б) показано устройство клиновых ловителей. При этом схема, изображенная на рисунке а), соответствует несимметричному типу таких ловителей, а изображенная на рисунке б) — симметричному типу. Как только клинья начинают двигаться относительно ригеля кабины вверх (их движение на рисунке указано стрелками), они прижимают направляющие (показанные заштрихованной полосой) к упорной ригельной колодке (рис. 1, а) или зажимают направляющие между собой (рисунок 1, б). Геометрические размеры клина выбираются так, чтобы самозаклинивание системы возникало уже при небольшой по величине силе, приложенной к клину и поднимающей его вверх. Для увеличения силы сцепления между направляющей и клином на последнем нанесены зубья. При срабатывании клиновых ловителей их клинья оставляют следы на направляющих, поэтому после каждого случая срабатывания такого типа ловителей направляющие должны осматриваться, а их рабочие поверхности зачищаться.

 

 

Рисунок 1. Устройство ЛЖД.

 

Где:

 

  1. ловители клиновые показаны на позициях а) и б);
  2. ловители эксцентриковые — на позициях в) и г);
  3. ловители роликовые — на позициях д) и е).

 

 

 

При срабатывании несимметричных ловителей происходит смещение кабины в направлении клина, за счет чего выбирается зазор между колодкой ригеля и направляющей. Поэтому разблокировать кабину при наличии несимметричных ловителей более трудно, чем в случае, если используются ловители симметричного типа.

 

На рисунке 1 в) и г) показано устройство эксцентриковых ловителей несимметричного и симметричного типа. Эксцентрики этих ловителей фиксируются на конце вала с помощью шпонки. К этому же валу прикреплена пружина, которая стремится повернуть вал и связанные с ним эксцентрики в сторону направляющей. Но этому противодействует система рычагов, соединенных с канатом устройства ограничения скорости.

 

В случае возникновения аварии вал освобождается, при этом эксцентрики, поворачиваясь, приходят в соприкосновение с направляющими, а возникающее между ними трение вызывает заклинивание, препятствующее дальнейшему движению кабины лифта вниз. Сила пружины, которая поворачивает вал с эксцентриками, должна быть небольшой, но достаточной для обеспечения соприкосновения поверхности эксцентрика с поверхностью направляющей.

 

Все геометрические параметры эксцентрика рассчитываются так, чтобы при соприкосновении эксцентриков с направляющими возникал эффект самозаклинивания.

 

На рисунке 1 д) и е) показано устройство роликовых ловителей. Их принцип действия основан на том, что результатом соприкосновения ролика с поверхностью направляющей и с поверхностью колодки ригеля, выполненной с наклоном, является самозаклинивание системы. Для обеспечения возможности возникновения такого самозаклинивания, поверхность колодки ригеля выполняют с определенным углом наклона по отношению к положению плоскости направляющей.


2016.05.28
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов