Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Ограничители скорости

Во время работы лифта не исключена ситуация, когда возникшая неисправность механической лебедки или системы управления, отказ тормоза или обрыв канатов могут вызвать падение кабины под влиянием сил собственной тяжести.

 

Устремляясь вниз в случае аварии с ускорением свободного падения, кабина может достичь настолько большой скорости, что во время ее посадки на буферные устройства приямка находящиеся в ней пассажиры могут серьезно травмироваться.

 

Чтобы повысить безопасность перевозки лифтами людей и грузов все лифтовые кабины имеют ловители, основное назначение которых — останавливать кабину, если она перемещается со скоростью, превышающей допустимое значение.

 

Принцип действия большинства ограничителей скорости во многом одинаков: внутри корпуса таких устройств есть диск, с которым жестко связаны два шкива (приводной и контрольный), и два подпружиненных груза, соединенных между собой тягой. Вследствие движения кабины диск вращается, но пока его скорость не превышает допустимую, грузы находятся вблизи центра диска, благодаря действию на них пружины.

 

Если же скорость перемещения кабины увеличится до опасного значения, грузы, подчиняясь влиянию центробежных сил, разойдутся и приведут в действие систему включения ловителей лифта, после чего ловители остановят движение лифтовой кабины.

 

Согласно ПУБЭЛ ограничители скорости могут устанавливаться:

 

А)        в машинных/блочных помещениях;

Б)        в лифтовых шахтах;

В)        на крышах лифтовых кабин;

Г)        на противовесе.

 

Но наиболее часто ограничители скорости движения кабины лифта (далее ОСДКЛ) размещают в машинных комнатах, и гораздо реже — на крышах кабин. Ограничители скорости считаются вертикальными или горизонтальными в зависимости от того, как расположена внутри них ось, вокруг которой вращаются грузы. Большее распространение нашли ОСДКЛ горизонтального типа, называемые также плоскими ограничителями скорости.

 

Все ОСДКЛ должны соответствовать следующим требованиям:

 

А)        эти устройства должны иметь в своей конструкции приспособления (в виде контрольных шкивов), позволяющие проверять ОСДКЛ на срабатывание, обеспечивающее надежное включение ловителей кабины;

Б)        ОСДКЛ, у которых силы, вызывающие включение ловителей, являются следствием наличия трения канатов о внутренние поверхности канавок рабочих шкивов, должны иметь устройства для проверки качества сцепления этих канатов с соответствующими шкивами.

 

При проверке правильности работы ОСДКЛ определяют момент их срабатывания, изменяя скорость движения лифтовой кабины, и измеряют силу трения, имеющуюся между канатами ограничителей и внутренними поверхностями канавок шкивов, о которые трутся эти канаты.

 

Если в состав лифтового оборудования входят лебедки с электродвигателями постоянного тока, скорость вращения вала которых можно изменять с помощью управляющего напряжения, то чтобы определить момент срабатывания ОСКДЛ искусственно повышают скорость вращения вала этого электродвигателя, изменяя напряжение его питания. Если это невозможно сделать, то тогда для проверки срабатывания ОСКДЛ его канат, проходящий через канавку рабочего шкива, переводят на контрольный шкив, имеющий меньший диаметр. Что вызывает увеличение скорости перемещения каната, чем имитируется аварийная ситуация.

 

Все ОСКДЛ заводского изготовления должны на своем корпусе иметь табличку, на которой в обязательном порядке указывается:

 

А)        их тип;

Б)        заводской номер;

В)        предприятие-изготовитель;

Г)        номинальная скорость срабатывания;

Д)        дата выпуска.


2016.04.26
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов
Тормозные электромагниты

2016.05.25

Тормозные электромагниты