Устройство лифта


Подавляющее большинство лифтов, с которыми мы можем встретиться в нашей жизни, имеют, несмотря на их особенности и конструктивные отличия, похожее устройство.

 

Прежде всего, они имеют кабину (в грузовых лифтах вместо нее может быть платформа), перемещающуюся вдоль вертикальных направляющих, закрепленных в шахте. По ходу движения пассажирского лифта на его загрузочных площадках, расположенных на каждом этаже, имеются запираемые двери, установленные в порталах. Кабина лифта может быть каркасной, панорамной, самонесущей.

 

Пассажирские лифты имеют стены, потолок, пол, освещение и элементы управления в виде «приказной панели». А также двери, которые и в кабине, и в стене шахты открываются синхронно на время посадки и остаются открытыми в соответствии с режимами настройки управляющего реле времени и сигналов датчиков контролирующих процесс загрузки.

 

В лифтовой шахте в самом ее низу устроен приямок. Кабину лифта удерживают стальные канаты (от трех до восьми), каждый из которых перекинут через свой шкив (шкивом называют колесо, снабженное канавкой), соединенный напрямую с валом приводного механизма или через редуктор.

 

На другом своем конце стальные канаты соединены с грузом, противодействующим весу кабины и называемым поэтому — противовесом. При движении кабин/платформ за счет работы электродвигателей противовесы опускаются, а кабины перемещаются вверх (или опускаются, но тогда происходит подъем противовесов). Применение противовесов в конструкциях лифтов позволяет уменьшить расход энергии, затрачиваемый электродвигателями на подъем грузов, так как большую часть работы, связанной с подъемом кабин, выполняют противовесы, которые, как правило, в два раза тяжелее кабин. Но если лифт с гидравлическим приводом, то противовеса у такого лифта нет.

 

В большинстве случаев приводной механизм (электролебедка) вместе с устройством управления лифтом располагаются вверху шахты в специальном машинном отделении. Сюда же поступают сигналы с кнопочной панели кабины, передающиеся благодаря наличию электрического кабеля, проходящего внутри шахты.

 

Наибольшее распространение получили такие лифты, у которых электродвигатели/лебедки располагаются в верхней части шахты. Для тротуарных лифтов характерно расположение приводов внизу, а в небольших грузовых лифтах может использоваться даже боковое расположение привода по отношению к направлению шахты.

 

Для повышения безопасности эксплуатации грузовых лифтов большой грузоподъемности, чтобы увеличить силу сцепления тросов со шкивами устанавливают по два шкива (соединенных вместе) на каждый канат, обвивая канатами ведущее колесо дважды.

 

В приямке лифта находятся буферы, натяжная система устройства ограничения скорости, соединенного канатами с ловителями. Ход кабины лифта при превышении ее скорости перемещения допустимого значения блокируется ловителями, останавливающими движение кабины.

 

Лифты могут отличаться по своим размерам и иметь разную конструкцию в зависимости от возлагаемых на них задач. Поэтому разница между лифтами может также заключаться и в том, как расположены кабины, противовесы и дверные проемы. Лифты, устанавливаемые в жилых зданиях, а также в сооружениях административных и промышленных, в большинстве своем имеют только одну дверь для входа в них. Но в некоторых редких случаях могут предусматриваться и несколько дверей, например, лифт может иметь еще одну дополнительную двери на противоположной стене или на одной из смежных стен.

 

По способам управления движением лифтов они могут быть имеющими:

 

А)        кнопочное внутреннее управление (при этом пульт управления находится внутри кабины, а ее остановка при достижении уровня заданного этажа происходит автоматически);

 

Б)        кнопочное наружное управление (применяется в грузовых лифтах);

 

В)        управление групповое (в этом случае возможно управление группой из нескольких лифтов);

 

Г)        управление программное, позволяющее задать работу одного лифта или их группы в автоматическом или в ручном режиме.

 

Основные параметры, которые характеризуют лифты (ГОСТ 26334-84) — значения грузоподъемности их кабины и номинальной скорости ее движения.

Устройство лифта, видео


2016.04.30

Опасность лифта – какова она на самом деле

2017.06.24

Опасность лифта – какова она на самом деле

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

2017.06.20

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

Старинные лифты Петербурга

2017.06.08

Старинные лифты Петербурга

Лифтовый этикет

2017.06.07

Лифтовый этикет

Лифт и особенности гигиены

2017.06.03

Лифт и особенности гигиены

Дети в лифте: правила поведения

2017.06.01

Дети в лифте: правила поведения

Обустройство лифта в собственном доме

2017.05.11

Обустройство лифта в собственном доме

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

2017.05.08

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

2017.05.04

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

Пять самых странных в мире лифтов

2017.04.30

Пять самых странных в мире лифтов

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

2017.04.27

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

Интересные факты о лифтах

2017.04.22

Интересные факты о лифтах

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

2017.03.27

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

2017.03.25

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

2017.03.20

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

2017.03.13

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

2017.01.19

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

Лифт – надежное транспортное средство

2017.01.17

Лифт – надежное транспортное средство

Три самых популярных мифа о лифтах

2016.11.26

Три самых популярных мифа о лифтах

В лифте пожар: что делать?

2016.11.21

В лифте пожар: что делать?

Есть вопросы? Пишите нам

* Оставьте телефон или email, мы свяжемся с Вами при первой возможности. Или звоните +7(495)968-99-38, +7(903)968-99-38