Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта


По тому, насколько деловой человек знает и соблюдает правила поведения в социуме, окружающие судят о степени его воспитанности. В этикете нет мелочей, поэтому в любой ситуации вам нужно быть на высоте.

Читайте также: Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?


Довольно часто правила делового этикета нарушаются во время поездки в лифте. О чем же нужно помнить, чтобы избежать неловкой ситуации?

1.Правило двух пролетов.

Если вам необходимо преодолеть всего 2 лестничных пролета, желательно отказаться от поездки на лифте. Конечно, правило не распространяется на пожилых людей или тех, у кого имеются проблемы со здоровьем. Остальным рекомендуется пройтись пешком.

2.Соблюдайте очередность.

Нет необходимости объяснять, что при большом скоплении людей необходимо ожидать своей очереди. Возможно, вы работаете в большой компании, и в здании, где она расположена, есть 2 функционирующих лифта, расположенных рядом. В подобных случаях этикет требует не выстраиваться в 2 очереди, а стоять в одной и производить посадку в первый приехавший лифт.

3.Учитывайте специфику ситуации.

В рабочее время нет разницы между мужчинами и женщинами. Вы все являетесь сотрудниками, спешащими к месту работы, поэтому нужно входить в лифт в порядке очереди. При выходе же пассажиры, оказавшиеся впереди, должны либо посторониться, чтобы уступить дорогу, либо на время выйти.

4.По возможности не торопитесь нажать на кнопку закрытия дверей.

Вопрос о том, нужно ли придерживать дверь лифта и ждать тех, кто спешит на посадку, остается открытым. Хотя однозначного ответа нет, вы можете придерживаться следующих правил:

- если кроме вас в лифте никого нет, всегда ждите;

- в случае, когда лифт переполнен, допустимо нажать на кнопку закрытия дверей.

Обычно это делает мужчина, ближе всех находящийся к панели. Он же спрашивает вошедших, какой этаж им нужен, и нажимает соответствующие кнопки.

5.Старайтесь не нарушать чужое личное пространство.

Находясь в лифте с незнакомыми людьми, многие испытывают дискомфорт. Чтобы его уменьшить, придерживайтесь такого принципа:

- 2 человека стоят лицом друг к другу у противоположных боковых стен лифта;

- 3-4 держатся ближе к углам;

- 5 и более стараются стоять лицом к двери на одинаковом расстоянии друг от друга, а в небольшом лифте и держать руки по бокам, чтобы избежать контакта.

6.Подождите с разговорами.

Входя с коллегами в переполненный служебный лифт, не продолжайте обсуждение текущих вопросов и не обменивайтесь впечатлениями от деловой встречи, пока не закончите поездку. То же самое касается разговора по мобильному телефону. В случае, когда вы не успели его закончить, скажите собеседнику, что перезвоните через пару минут. Зачем подрывать свою репутацию опрометчивыми разговорами, изначально не предназначенными для чужих ушей?

7.Изучите искусство короткого приветствия.

Входя в лифт, полный незнакомых людей, приветствуйте их улыбкой и кивком. Главное, не забудьте сократить зрительный контакт до минимума. Быстро окинув взглядом присутствующих, переключите внимание на какой-либо объект, например, этажный переключатель. Пристально рассматривая попутчиков, вы грубо нарушите деловой этикет.

Соблюдайте эти несложные правила, и коллеги отметят ваши такт, воспитанность и умение себя вести в самых различных ситуациях.

2016.04.27

Опасность лифта – какова она на самом деле

2017.06.24

Опасность лифта – какова она на самом деле

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

2017.06.20

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

Старинные лифты Петербурга

2017.06.08

Старинные лифты Петербурга

Лифтовый этикет

2017.06.07

Лифтовый этикет

Лифт и особенности гигиены

2017.06.03

Лифт и особенности гигиены

Дети в лифте: правила поведения

2017.06.01

Дети в лифте: правила поведения

Обустройство лифта в собственном доме

2017.05.11

Обустройство лифта в собственном доме

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

2017.05.08

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

2017.05.04

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

Пять самых странных в мире лифтов

2017.04.30

Пять самых странных в мире лифтов

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

2017.04.27

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

Интересные факты о лифтах

2017.04.22

Интересные факты о лифтах

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

2017.03.27

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

2017.03.25

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

2017.03.20

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

2017.03.13

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

2017.01.19

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

Лифт – надежное транспортное средство

2017.01.17

Лифт – надежное транспортное средство

Три самых популярных мифа о лифтах

2016.11.26

Три самых популярных мифа о лифтах

В лифте пожар: что делать?

2016.11.21

В лифте пожар: что делать?

Есть вопросы? Пишите нам

* Оставьте телефон или email, мы свяжемся с Вами при первой возможности. Или звоните +7(495)968-99-38, +7(903)968-99-38