Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифтовый этикет

Буквально сразу после изобретения лифтов начали появляться и правила этикета, касающиеся поведения в кабине подъемника. Поначалу пассажиры вообще не знали, как себя вести в лифте и как воспринимать это помещение. То ли лифт является отдельным помещением, то ли попросту транспортом. Причудливые и неловкие ситуации происходят в связи с неоднозначным восприятием лифтов и по сей день. Как же себя вести в подъемнике?

Начало лифтового этикета

Первые вопросы, связанные с надлежащим поведением в лифте, начали возникать сразу после того, как подъемники вошли в нашу жизнь и стали использоваться как ежедневный транспорт, поднимающий работников или жильцов дома на нужный этаж. Произошло это в конце 19-го века, когда джентльмены еще активно снимали шляпы, заходя в помещение. С другой стороны, в правила этикета не входил пункт об обязательном снятии шляпы в транспорте, поэтому оказалось так заведено, что в трамваях и метро джентльмены не снимали головной убор, а в помещениях снимали.

Лифты внесли большую суету в правила этикета тех времен. Молодые люди явно терялись и не знали, как себя вести в кабине. Стоит ли пропустить в помещение даму, или зайти мужчине первому, показав даме, что новый вид транспорта вполне безопасен; можно ли разговаривать и вести беседу в лифте, или стоит дождаться конечного пункта в неоднозначном путешествии; и наконец, снимать ли шляпу в лифте, или считать подъемник транспортом? Дело в том, что в самом начале истории лифтов, подъемные машины действительно были больше похожи на полноценные благоустроенные помещения с люстрой, зеркалом, ковром, декором и иногда даже диваном. Путешествие наверх занимало гораздо больше времени. Люди заходили в кабину, которую открывал и закрывал лифтер, потом садились и ожидали подъема.

В итоге победила версия того, что лифт, не смотря на свою схожесть с помещением, все же является транспортом, так как кабина воспринималась исключительно как средство передвижения. После долгих лет неоднозначности джентльмены перестали чувствовать себя неловко – теперь они точно знали, что снимать шляпу в лифте не обязательно.

Этикет наших дней

Впрочем, этикет поведения в лифте не завершился историей из давнего прошлого. И по сей день ведутся горячие споры по поводу того, как стоит себя вести в лифте. Первая и самая спорная тема – это расстояние между людьми в лифте. Современные кабины небольшие и в них часто набивается немало людей. Обычный лифт в офисном здании или жилой многоэтажке перевозит от 4 до 10 человек одновременно. И одно дело, когда кабина набивается полностью, и совсем другое, когда в лифте едет два человека и один становится довольно близко к другому. По опросам, около трети пассажиров лифтов испытывают дискомфорт в связи с близостью к другим пассажирам и считают, что в кабине хватает пространства, чтобы стоять достаточно далеко друг от друга, но не все этим охотно пользуются. Таким образом, правилом дурного тона в наши дни считается, если джентльмен зашел в лифт и стал слишком близко к даме, в то время как в кабине достаточно свободного места.

Вторая проблема наших дней – мобильные телефоны. Пассажиры очень часто говорят по телефону в лифте, и это нравится далеко не всем, по вполне объяснимым причинам. По опросам, около 40% пассажиров не любят, когда кто-то говорит по телефону в лифте. Вы становитесь невольным участником беседы и слышите обо всем, о чем говорит даже собеседник на другом конце провода. Поэтому выводим второе правило – дурным тоном в наши дни считается говорить в лифте по телефону. Если вам позвонили в кабине, отложите разговор на потом.

Наконец, третье правило лифтового этикета наших дней касается поступка настоящего джентльмена – придержите лифт, если слышите, что к кабине приближается еще один пассажир. Конечно, когда вы сели в лифт и уже собираетесь поехать, так не хочется тратить время и останавливать процесс, заново открывая дверь. Однако подумайте, если бы на месте второго пассажира оказались вы – вам нужно подняться наверх или спуститься, а лифт закрывается прямо перед вашим носом. В итоге имеем третье правило современного лифтового этикета: если лифт может потребоваться еще одному пассажиру, который не успевает в кабину, придержите подъемник. Каждый десятый человек, пользующийся лифтами регулярно, жалуется на то, что люди не желают ждать пассажиров и спешат уехать на свой этаж.


2017.06.07
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов