Лифтовый этикет


Буквально сразу после изобретения лифтов начали появляться и правила этикета, касающиеся поведения в кабине подъемника. Поначалу пассажиры вообще не знали, как себя вести в лифте и как воспринимать это помещение. То ли лифт является отдельным помещением, то ли попросту транспортом. Причудливые и неловкие ситуации происходят в связи с неоднозначным восприятием лифтов и по сей день. Как же себя вести в подъемнике?

Начало лифтового этикета

Первые вопросы, связанные с надлежащим поведением в лифте, начали возникать сразу после того, как подъемники вошли в нашу жизнь и стали использоваться как ежедневный транспорт, поднимающий работников или жильцов дома на нужный этаж. Произошло это в конце 19-го века, когда джентльмены еще активно снимали шляпы, заходя в помещение. С другой стороны, в правила этикета не входил пункт об обязательном снятии шляпы в транспорте, поэтому оказалось так заведено, что в трамваях и метро джентльмены не снимали головной убор, а в помещениях снимали.

Лифты внесли большую суету в правила этикета тех времен. Молодые люди явно терялись и не знали, как себя вести в кабине. Стоит ли пропустить в помещение даму, или зайти мужчине первому, показав даме, что новый вид транспорта вполне безопасен; можно ли разговаривать и вести беседу в лифте, или стоит дождаться конечного пункта в неоднозначном путешествии; и наконец, снимать ли шляпу в лифте, или считать подъемник транспортом? Дело в том, что в самом начале истории лифтов, подъемные машины действительно были больше похожи на полноценные благоустроенные помещения с люстрой, зеркалом, ковром, декором и иногда даже диваном. Путешествие наверх занимало гораздо больше времени. Люди заходили в кабину, которую открывал и закрывал лифтер, потом садились и ожидали подъема.

В итоге победила версия того, что лифт, не смотря на свою схожесть с помещением, все же является транспортом, так как кабина воспринималась исключительно как средство передвижения. После долгих лет неоднозначности джентльмены перестали чувствовать себя неловко – теперь они точно знали, что снимать шляпу в лифте не обязательно.

Этикет наших дней

Впрочем, этикет поведения в лифте не завершился историей из давнего прошлого. И по сей день ведутся горячие споры по поводу того, как стоит себя вести в лифте. Первая и самая спорная тема – это расстояние между людьми в лифте. Современные кабины небольшие и в них часто набивается немало людей. Обычный лифт в офисном здании или жилой многоэтажке перевозит от 4 до 10 человек одновременно. И одно дело, когда кабина набивается полностью, и совсем другое, когда в лифте едет два человека и один становится довольно близко к другому. По опросам, около трети пассажиров лифтов испытывают дискомфорт в связи с близостью к другим пассажирам и считают, что в кабине хватает пространства, чтобы стоять достаточно далеко друг от друга, но не все этим охотно пользуются. Таким образом, правилом дурного тона в наши дни считается, если джентльмен зашел в лифт и стал слишком близко к даме, в то время как в кабине достаточно свободного места.

Вторая проблема наших дней – мобильные телефоны. Пассажиры очень часто говорят по телефону в лифте, и это нравится далеко не всем, по вполне объяснимым причинам. По опросам, около 40% пассажиров не любят, когда кто-то говорит по телефону в лифте. Вы становитесь невольным участником беседы и слышите обо всем, о чем говорит даже собеседник на другом конце провода. Поэтому выводим второе правило – дурным тоном в наши дни считается говорить в лифте по телефону. Если вам позвонили в кабине, отложите разговор на потом.

Наконец, третье правило лифтового этикета наших дней касается поступка настоящего джентльмена – придержите лифт, если слышите, что к кабине приближается еще один пассажир. Конечно, когда вы сели в лифт и уже собираетесь поехать, так не хочется тратить время и останавливать процесс, заново открывая дверь. Однако подумайте, если бы на месте второго пассажира оказались вы – вам нужно подняться наверх или спуститься, а лифт закрывается прямо перед вашим носом. В итоге имеем третье правило современного лифтового этикета: если лифт может потребоваться еще одному пассажиру, который не успевает в кабину, придержите подъемник. Каждый десятый человек, пользующийся лифтами регулярно, жалуется на то, что люди не желают ждать пассажиров и спешат уехать на свой этаж.


2017.06.07

Опасность лифта – какова она на самом деле

2017.06.24

Опасность лифта – какова она на самом деле

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

2017.06.20

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

Старинные лифты Петербурга

2017.06.08

Старинные лифты Петербурга

Лифт и особенности гигиены

2017.06.03

Лифт и особенности гигиены

Дети в лифте: правила поведения

2017.06.01

Дети в лифте: правила поведения

Обустройство лифта в собственном доме

2017.05.11

Обустройство лифта в собственном доме

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

2017.05.08

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

2017.05.04

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

Пять самых странных в мире лифтов

2017.04.30

Пять самых странных в мире лифтов

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

2017.04.27

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

Интересные факты о лифтах

2017.04.22

Интересные факты о лифтах

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

2017.03.27

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

2017.03.25

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

2017.03.20

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

2017.03.13

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

2017.01.19

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

Лифт – надежное транспортное средство

2017.01.17

Лифт – надежное транспортное средство

Три самых популярных мифа о лифтах

2016.11.26

Три самых популярных мифа о лифтах

В лифте пожар: что делать?

2016.11.21

В лифте пожар: что делать?

Замена лифтов

2016.11.21

Замена лифтов

Есть вопросы? Пишите нам

* Оставьте телефон или email, мы свяжемся с Вами при первой возможности. Или звоните +7(495)968-99-38, +7(903)968-99-38