Тормозные электромагниты


Тормозными электромагнитами оборудуются тормозные устройства лифтов, в которых они используются в качестве приводов. Тормозные электромагниты в зависимости от того, каким током они питаются, подразделяются на магниты, работающие на токе:

 

А)        постоянном;

Б)        переменном.

 

При этом электромагниты последнего типа, в свою очередь, могут быть однофазными или трехфазными. Кроме того, в зависимости от величины нормального хода их якоря, они могут относиться к электромагнитам:

 

  • длинноходовым (у которых ход находится в диапазоне 30…120 миллиметров)
  • короткоходовым (с ходом в диапазоне от двух до пяти миллиметров).

 

У электромагнитов, работающих на постоянном токе, имеются следующие достоинства:

 

  1. они могут большее количество раз включаться в течение часа;
  2. они меньше гудят;
  3. они имеют большую плавность хода при включении по сравнению с магнитами переменного тока.

 

Наиболее часто в лифтовом оборудовании используются электромагниты следующих типов:

 

  1. КМТД, КМТ (для 3-х фазного тока);
  2. КМП, МП (для тока постоянного).

 

Электромагниты типа КМТ состоят из якоря и «Ш» образного сердечника, на котором закреплены три катушки. Усилие от якоря через шарнир и движущуюся в специальной направляющей втулке серьгу передается тяге. При подаче напряжения на обмотки электромагнита якорь тянет сердечник, а тяга действует на тормоз, вызывая его размыкание.

 

Чтобы смягчить удары, возникающие при включении или выключении электромагнита, в нем используется пневматический демпфер, в состав которого входят:

 

  • поршень, соединенный с тягой;
  • цилиндр, имеющий крышку;
  • соединительная трубка.

 

Когда происходит включение электромагнита, то движение поршня демпфера приводит к тому, что воздух перемещается по трубке, соединяющей камеры цилиндра, из верхней его камеры в нижнюю камеру, что смягчает удар якоря о сердечник.

 

В состав тормозного электромагнита типа МП входят такие элементы:

 

А)        якорь;

Б)        катушка;

В)        сердечник.

 

При подаче в цепь катушки тока приходит в движение якорь, который передает усилие тормозу через шток, движущийся в специальной направляющей втулке.

 

Тормозной электромагнит типа КМП имеет стальной корпус (снабженный массивной и также стальной крышкой), защищающий находящуюся в нем катушку. Перемещение сердечника электромагнита происходит внутри бронзовой втулки. Электромагнит соединяется с рычагом тормоза через проушину, имеющуюся в сердечнике. Корпус электромагнита имеет несколько отверстий вентиляционного назначения: их наличие улучшает охлаждение нагревающейся при работе катушки. Благодаря тому, что верхняя часть у сердечника — конусообразная, тяговое усилие по всей его длине оказывается примерно одинаковым.

 

Соединение сердечника с направляющей втулкой, изготовленной из бронзы, является подвижным и выполненным с очень маленьким зазором, за счет чего соударения сердечника с крышкой смягчаются, благодаря демпфирующему свойству воздуха, находящегося между сердечником и крышкой. При этом качество демпфирования может меняться винтом, за счет изменения размеров отверстия, предназначенного для выхода воздуха.

 

На самом корпусе электромагнита расположен разрядный резистор, подсоединенный параллельно катушке и служащий:

 

  1. для ограничения величины напряжения, возникающего на выводах катушки при ее включении (так как при отсутствии этого резистора высокое напряжение на выводах катушки способно вызвать пробой ее изоляции);
  2. для улучшения гашение дуги, появляющейся на контактах устройств, отключающих катушку.

2016.05.25

Опасность лифта – какова она на самом деле

2017.06.24

Опасность лифта – какова она на самом деле

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

2017.06.20

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

Старинные лифты Петербурга

2017.06.08

Старинные лифты Петербурга

Лифтовый этикет

2017.06.07

Лифтовый этикет

Лифт и особенности гигиены

2017.06.03

Лифт и особенности гигиены

Дети в лифте: правила поведения

2017.06.01

Дети в лифте: правила поведения

Обустройство лифта в собственном доме

2017.05.11

Обустройство лифта в собственном доме

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

2017.05.08

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

2017.05.04

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

Пять самых странных в мире лифтов

2017.04.30

Пять самых странных в мире лифтов

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

2017.04.27

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

Интересные факты о лифтах

2017.04.22

Интересные факты о лифтах

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

2017.03.27

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

2017.03.25

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

2017.03.20

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

2017.03.13

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

2017.01.19

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

Лифт – надежное транспортное средство

2017.01.17

Лифт – надежное транспортное средство

Три самых популярных мифа о лифтах

2016.11.26

Три самых популярных мифа о лифтах

В лифте пожар: что делать?

2016.11.21

В лифте пожар: что делать?

Есть вопросы? Пишите нам

* Оставьте телефон или email, мы свяжемся с Вами при первой возможности. Или звоните +7(495)968-99-38, +7(903)968-99-38