Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

В тестовой башне, построенной в городе Ротвайль, будут испытываться самые современные лифты

Все больше и больше людей переезжают из сельской местности жить в города. По данным ученых более 70% населения земного шара к 2050 году будет жить именно в них. А решить проблему размещения городского населения без значительного увеличения площади, занимаемой жилыми зданиями, в соответствии с докладом Глобального института McKinsey, можно только путем строительства большого количества небоскребов.

 

Функционирование же лифтов в подобных высотных сооружениях имеет свои особенности, связанные с тем, что эти многоэтажные здания могут раскачиваться, как под действием ветра, так и в результате влияния других сил, способных вызывать резонансные явления в конструкциях башен большой высоты. Вот почему, чтобы перевозить людей в высотных лифтах как можно более эффективно, быстро, безопасно и удобно, необходимо испытывать их работу в условиях близких к реальным условиям. И именно для этих целей концерн «ТиссенКрупп» («ThyssenKrupp») построил башню в Ротвайле, снабдив ее маятником весом в 240 тонн, который может не только компенсировать нежелательные движения самой башни, но и наоборот, придавать ей колебательные движения при необходимости. То есть, по сути, с помощью такой башни обеспечивается активное моделирование поведения конструкции здания в условиях, характерных для реальной ситуации, для обеспечения полноценных испытаний лифтов.

 

Благодаря установленному недавно в башне «инерционному демпферу», который является одной из технических «изюминок» в этом строящемся сооружении, можно будет имитировать, например, высотное здание «Burj Khalifa» или любой другой небоскреб, в том числе и какой-нибудь будущий высотою в километр.

 

Башня в городе Ротвайль способна имитировать колебания лифтовых шахт высотных зданий, возникающие в результате воздействия ветровой нагрузки, при этом будут компенсироваться нежелательные колебания самой башни, высота которой 246 метров. Предварительные испытания лифтов до момента ввода их в эксплуатацию в небоскребах позволит сэкономить время, и уменьшить затраты на другие трудоемкие испытания.

 

Огромному маятнику, установленному в башне на уровне 193 метров над землей, колебательные движения придаются с помощью электромагнитного двигателя линейного типа. Такую технологию уже применяют в высотных зданиях многих городов мира: в Нью-Йорке, в Дубае, в Шанхае. Но устройство, которое используется в данной тестовой башне, имеет ту особенность, что в нем объединено пассивное и активное движение.

 

Конструкция башни выглядит внешне хрупкой, и может раскачиваться ветром или из-за возникновения вихревых колебаний воздуха. Однако использование 240 тонного маятника внутри нее, работающего как противовес при смещении башни, позволяет посетителям, находящимся на ее смотровой площадке, даже не чувствовать ее покачивания. Применение такой системы демпфирования уменьшает также и усталостные нагрузки на конструкцию всего сооружения.

 

Новаторская идея, предложенная инженерами компании «ТиссенКрупп», состоит именно в применении инерционного демпфера (маятника) в качестве активного элемента, способного задавать даже при отсутствии ветра движение всей конструкции башни по определенному алгоритму, рассчитываемому на компьютере и имитирующему перемещение лифтовой шахты, аналогичное имеющемуся в реальных высотных зданиях.

 

По словам Андреаса Ширенберка (Andreas Schierenbeck), являющегося председателем Правления компании «Thyssenkrupp Elevator», их специалистам удалось создать такое умное устройство, используя которое можно моделировать поведение конструкции зданий самой различной высоты и при разных погодных условиях. Это же касается и еще не построенных зданий. В результате появилась возможность проводить испытания лифтов до того, как они будут установлены в будущие высотные сооружения.

 

Одной из проблем при разработке лифтов является учет факторов, связанных с колебаниями зданий, приводящими в движение и лифтовые шахты. Построенная тестовая башня позволит проводить испытания лифтов в условиях, близких к реальным условиям, а поэтому имеющим неоспоримое преимущество перед испытаниями в шахтах подземного типа.

 

Благодаря установленному демпферу и тому, что вся информация о колебаниях башни записывается и анализируется, можно точно управлять колебаниями башни, регулируя силу искусственного воздействия и его продолжительность по алгоритмам, рассчитанным на компьютере. Контролируя движение маятника, и настраивая его так, чтобы вызвать требуемое смещение здания, можно говорить о том, что вся система находится под полным контролем. В этой системе важной составляющей частью является набор специальных демпфирующих элементов, распределяющих энергию, получаемую движущимся маятником. В целом нежелательные колебания башни могут быть уменьшены с 76 см до 15 см по всем направлениям.

 

Благодаря применению технологии искусственных колебаний станет возможным использование новых лифтов MULTI от «Thyssenkrupp» без канатов, в которых применяются линейные электродвигатели и управление отклонениями маятника. При этом потребуется прикладывать сравнительно небольшое усилие, всего в 35 килоньютонов (что приблизительно в пятьдесят раз больше, чем сила, действующая на футбольный мяч при ударе его ногой). А время, в течение которого осуществляется это силовое воздействие, сравнимо со временем периода качания детских качелей. Заставляя массу маятника двигаться определенным образом, можно добиться того, что она станет «тягать» за собой целую башню, контролируемым способом.

 

Строительство башни для испытания лифтов в городе Ротвайль ведется компанией «ТиссенКрупп» совместно с компанией «Züblin», являющейся генеральным подрядчиком, с 2014-го. Это сооружение будет также одновременно высочайшей смотровой площадкой в Германии. В основном строительство закончено, но требуется еще внешняя отделка. Башню покроют стеклянным спиральным кожухом, что украсит ее и с точки зрения эстетики, и улучшит ее аэродинамические свойства.

 

Среди инновационных технологий, которые станут проверять с ее помощью, будут и подъемные устройства нового поколения, называемые MULTI. Уже 3 шахты из 12 в этой башне выделены под испытания таких лифтов, в которых привод работает подобно магнитной подвеске технологии Maglev системы Transrapid.

 

Эта технология Maglev в случае ее применения для обеспечения движения лифтов даст возможность обойтись без канатов, при этом в пределах одной шахты будет перемещаться не одна, а несколько кабин. В результате пропускную способность шахты повышается почти в полтора раза, а необходимая площадь для лифтов уменьшается наполовину. Интересно и то, что подобные лифты смогут двигаться не только по вертикали, но и в горизонтальном направлении, позволяя разрабатывать невероятные по архитектуре проекты.


2016.06.16
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов