Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Устройство лифта

Подавляющее большинство лифтов, с которыми мы можем встретиться в нашей жизни, имеют, несмотря на их особенности и конструктивные отличия, похожее устройство.

 

Прежде всего, они имеют кабину (в грузовых лифтах вместо нее может быть платформа), перемещающуюся вдоль вертикальных направляющих, закрепленных в шахте. По ходу движения пассажирского лифта на его загрузочных площадках, расположенных на каждом этаже, имеются запираемые двери, установленные в порталах. Кабина лифта может быть каркасной, панорамной, самонесущей.

 

Пассажирские лифты имеют стены, потолок, пол, освещение и элементы управления в виде «приказной панели». А также двери, которые и в кабине, и в стене шахты открываются синхронно на время посадки и остаются открытыми в соответствии с режимами настройки управляющего реле времени и сигналов датчиков контролирующих процесс загрузки.

 

В лифтовой шахте в самом ее низу устроен приямок. Кабину лифта удерживают стальные канаты (от трех до восьми), каждый из которых перекинут через свой шкив (шкивом называют колесо, снабженное канавкой), соединенный напрямую с валом приводного механизма или через редуктор.

 

На другом своем конце стальные канаты соединены с грузом, противодействующим весу кабины и называемым поэтому — противовесом. При движении кабин/платформ за счет работы электродвигателей противовесы опускаются, а кабины перемещаются вверх (или опускаются, но тогда происходит подъем противовесов). Применение противовесов в конструкциях лифтов позволяет уменьшить расход энергии, затрачиваемый электродвигателями на подъем грузов, так как большую часть работы, связанной с подъемом кабин, выполняют противовесы, которые, как правило, в два раза тяжелее кабин. Но если лифт с гидравлическим приводом, то противовеса у такого лифта нет.

 

В большинстве случаев приводной механизм (электролебедка) вместе с устройством управления лифтом располагаются вверху шахты в специальном машинном отделении. Сюда же поступают сигналы с кнопочной панели кабины, передающиеся благодаря наличию электрического кабеля, проходящего внутри шахты.

 

Наибольшее распространение получили такие лифты, у которых электродвигатели/лебедки располагаются в верхней части шахты. Для тротуарных лифтов характерно расположение приводов внизу, а в небольших грузовых лифтах может использоваться даже боковое расположение привода по отношению к направлению шахты.

 

Для повышения безопасности эксплуатации грузовых лифтов большой грузоподъемности, чтобы увеличить силу сцепления тросов со шкивами устанавливают по два шкива (соединенных вместе) на каждый канат, обвивая канатами ведущее колесо дважды.

 

В приямке лифта находятся буферы, натяжная система устройства ограничения скорости, соединенного канатами с ловителями. Ход кабины лифта при превышении ее скорости перемещения допустимого значения блокируется ловителями, останавливающими движение кабины.

 

Лифты могут отличаться по своим размерам и иметь разную конструкцию в зависимости от возлагаемых на них задач. Поэтому разница между лифтами может также заключаться и в том, как расположены кабины, противовесы и дверные проемы. Лифты, устанавливаемые в жилых зданиях, а также в сооружениях административных и промышленных, в большинстве своем имеют только одну дверь для входа в них. Но в некоторых редких случаях могут предусматриваться и несколько дверей, например, лифт может иметь еще одну дополнительную двери на противоположной стене или на одной из смежных стен.

 

По способам управления движением лифтов они могут быть имеющими:

 

А)        кнопочное внутреннее управление (при этом пульт управления находится внутри кабины, а ее остановка при достижении уровня заданного этажа происходит автоматически);

 

Б)        кнопочное наружное управление (применяется в грузовых лифтах);

 

В)        управление групповое (в этом случае возможно управление группой из нескольких лифтов);

 

Г)        управление программное, позволяющее задать работу одного лифта или их группы в автоматическом или в ручном режиме.

 

Основные параметры, которые характеризуют лифты (ГОСТ 26334-84) — значения грузоподъемности их кабины и номинальной скорости ее движения.

Устройство лифта, видео


2016.04.30
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов
Тормозные электромагниты

2016.05.25

Тормозные электромагниты