Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

Лифтами называют один из видов грузоподъемных машин, с помощью которых осуществляют перемещение людей или груза по вертикали (как правило), а иногда и под углом к поверхности земли. При этом лифты для удобства пользования ими снабжают кабиной или платформой, перемещение которых в стороны ограничивается жесткими направляющими.

Первую конструкцию лифта придумал еще лет двести (или немного больше) до нашей эры Архимед, о чем стало известно из записей оставленных римским архитектором Витрувием.

Также есть упоминания об использовании лифтов в Египте в середине VI века, во Франции в XVIII века и в Англии в XVII веке.

В конце позапрошлого века лифты уже уверенно входят в жизнь в Америке и в Европе, где уже начинается строительство высотных зданий. А с 1878 года в конструкциях лифтов начинают использоваться специальные ограничители скорости, включавшие ловители, в случае если скорость лифта, начинала превышать номинальное значение.

Первый лифт с электрическим приводом был изготовлен фирмой «Отис» в 1889 году и был установлен в одном нью-йоркском небоскребе. А незадолго до начала XX века начали применять лебедки, у которых был двойной обхват шкива.

В большинстве современных лифтов их перемещение происходит благодаря работе электрических лебедок, но в некоторых редких случаях для подъема кабины лифта применяется гидравлика или пневматика.

  1. Особенности использования гидравлического привода

Гидравлическими приводами могут оснащаться лифты, устраиваемые в малоэтажных зданиях, так как они имеют малую скорость движения и незначительную высоту подъема. Также большой недостаток гидравлических приводов — необходимость больших объемов масла (около 200 л) для обеспечения их работы, в то время как лифтам с электрическим приводом этого не требуется. Кроме того, масло, повышая пожарную опасность такого типа оборудования с гидроприводами, может стать источником экологического загрязнения.

Наряду с этим, немаловажен и тот факт, что при использовании гидравлического привода необходимо:

  • выделение специального помещения для установки в нем резервуара с маслом;
  • применение энергоемкого шумного насоса и охлаждающего кондиционера;
  • использование специального силового трансформатора для обеспечения их питания.

При использовании лифтов с гидроприводом в малоэтажных зданиях может быть достигнута даже экономия электрической энергии, так как потребность в ней существует только при подъеме лифта: вниз кабина опускается под действием собственной тяжести.

  1. Особенности использования пневматического привода

В лифтах с пневматическим приводом перемещение их кабины осуществляется за счет действия давления воздуха, закачиваемого в систему. Этот тип лифтов, в связи с их компактностью, также иногда применяется в малоэтажных сооружениях.  

  1. Особенности использования электрического привода

Сегодня лифты с электроприводом являются наиболее часто используемым подъемным оборудованием, так они имеют много преимуществ перед описанными выше «конкурентами».

В классическом варианте такие лифты имеют в своем составе:

  • электрические лебедки (с редукторами или без таковых);
  • кабины;
  • противовесы;
  • подвесные системы;
  • ловители;
  • буфера;
  • устройства управления.

При работе лифтов управление скоростью их движения и контроль безопасности осуществляется благодаря наличию следующих датчиков:

1)        температуры (эти датчики используются для исключения перегрева блоков питания и электродвигателей лифтов);

2)        перемещения (с их помощью выбираются режимы работы электродвигателей в зависимости от места положения кабины лифта);

3)        скорости (для определения необходимости включения аварийного торможения);

4)        веса (чтобы определять степень загруженности лифта и запрещать начало его движения в случае, если вес груза превышает допустимое значение);

5)        открытия/закрытия дверей (если двери лифта открыты, то кабина лифта не начнет движение).

Лифты, снабженные электрическим приводом, имея кучу достоинств, тем не менее, обладают и одним недостатком: требуется выделение специального помещения для размещения в нем вспомогательного оборудования и механизмов. В современных конструкциях лифтов лебедки уже, как правило, устанавливаются в самой лифтовой шахте.


2016.04.25
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов
Тормозные электромагниты

2016.05.25

Тормозные электромагниты