Тормозные электромагниты
Тормозными электромагнитами оборудуются тормозные устройства лифтов, в которых они используются в качестве приводов. Тормозные электромагниты в зависимости от того, каким током они питаются, подразделяются на магниты, работающие на токе:
А) постоянном;
Б) переменном.
При этом электромагниты последнего типа, в свою очередь, могут быть однофазными или трехфазными. Кроме того, в зависимости от величины нормального хода их якоря, они могут относиться к электромагнитам:
- длинноходовым (у которых ход находится в диапазоне 30…120 миллиметров)
- короткоходовым (с ходом в диапазоне от двух до пяти миллиметров).
У электромагнитов, работающих на постоянном токе, имеются следующие достоинства:
- они могут большее количество раз включаться в течение часа;
- они меньше гудят;
- они имеют большую плавность хода при включении по сравнению с магнитами переменного тока.
Наиболее часто в лифтовом оборудовании используются электромагниты следующих типов:
- КМТД, КМТ (для 3-х фазного тока);
- КМП, МП (для тока постоянного).
Электромагниты типа КМТ состоят из якоря и «Ш» образного сердечника, на котором закреплены три катушки. Усилие от якоря через шарнир и движущуюся в специальной направляющей втулке серьгу передается тяге. При подаче напряжения на обмотки электромагнита якорь тянет сердечник, а тяга действует на тормоз, вызывая его размыкание.
Чтобы смягчить удары, возникающие при включении или выключении электромагнита, в нем используется пневматический демпфер, в состав которого входят:
- поршень, соединенный с тягой;
- цилиндр, имеющий крышку;
- соединительная трубка.
Когда происходит включение электромагнита, то движение поршня демпфера приводит к тому, что воздух перемещается по трубке, соединяющей камеры цилиндра, из верхней его камеры в нижнюю камеру, что смягчает удар якоря о сердечник.
В состав тормозного электромагнита типа МП входят такие элементы:
А) якорь;
Б) катушка;
В) сердечник.
При подаче в цепь катушки тока приходит в движение якорь, который передает усилие тормозу через шток, движущийся в специальной направляющей втулке.
Тормозной электромагнит типа КМП имеет стальной корпус (снабженный массивной и также стальной крышкой), защищающий находящуюся в нем катушку. Перемещение сердечника электромагнита происходит внутри бронзовой втулки. Электромагнит соединяется с рычагом тормоза через проушину, имеющуюся в сердечнике. Корпус электромагнита имеет несколько отверстий вентиляционного назначения: их наличие улучшает охлаждение нагревающейся при работе катушки. Благодаря тому, что верхняя часть у сердечника — конусообразная, тяговое усилие по всей его длине оказывается примерно одинаковым.
Соединение сердечника с направляющей втулкой, изготовленной из бронзы, является подвижным и выполненным с очень маленьким зазором, за счет чего соударения сердечника с крышкой смягчаются, благодаря демпфирующему свойству воздуха, находящегося между сердечником и крышкой. При этом качество демпфирования может меняться винтом, за счет изменения размеров отверстия, предназначенного для выхода воздуха.
На самом корпусе электромагнита расположен разрядный резистор, подсоединенный параллельно катушке и служащий:
- для ограничения величины напряжения, возникающего на выводах катушки при ее включении (так как при отсутствии этого резистора высокое напряжение на выводах катушки способно вызвать пробой ее изоляции);
- для улучшения гашение дуги, появляющейся на контактах устройств, отключающих катушку.
2016.05.25
Опасность лифта – какова она на самом деле
2017.06.24

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте
2017.06.20

Старинные лифты Петербурга
2017.06.08

Лифтовый этикет
2017.06.07

Лифт и особенности гигиены
2017.06.03

Дети в лифте: правила поведения
2017.06.01

Обустройство лифта в собственном доме
2017.05.11

6 вещей, которые вы не знали о лифтах
2017.05.08

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире
2017.05.04

Пять самых странных в мире лифтов
2017.04.30

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней
2017.04.27

Интересные факты о лифтах
2017.04.22

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего
2017.03.27

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность
2017.03.25

Эйфелева башня – знакомая незнакомка
2017.03.20

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!
2017.03.13

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!
2017.01.19

Лифт – надежное транспортное средство
2017.01.17

Три самых популярных мифа о лифтах
2016.11.26

В лифте пожар: что делать?
2016.11.21
