Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

Молодой американец, интересовавшийся новейшими технологиями и свежими инженерными решениями, начал и воплотил в жизнь проект тормозного механизма для оборвавшегося лифта. Так началась история бренда Otis, самого крупного во всей истории производителя лифтов, корпорации, которая сегодня контролирует 25% рынка подъемников и имеет штат численностью свыше 65 тыс. человек. С чего же началась жизнь фирмы, как она справилась с вызовами истории и что ее ждет дальше?

В 1811 году в штате Вермонт в США родился Элайша Отис. С юношества мальчик проявлял большой интерес к инженерии и механизмам. Эпоха громких и важных изобретений, которые изменили мир раз и навсегда, как раз была в разгаре. Именно в это время в Америке создается первый паровой лифт. Однако была у подъемника существенная проблема – он был небезопасным. Лифты использовались в промышленности и то и дело они обрывались, оказавшись перегруженными. Сообщения о гибели рабочих и авариях испортили репутацию подъемных машин, и это сильно тормозило развитие лифтовой индустрии, которая только зарождалась.

Элайша Отис, будучи уже во взрослом возрасте, более 20 лет безуспешно предпринимал попытки создания собственного бизнеса в данной отрасли. Будучи в 41-летнем возрасте, инженер переехал с семьей в пригород Нью-Йорка и начал работать на крупной фабрике. Именно здесь в 1852 году он получал задание обеспечить установку подъемников. В ходе разработок Элайша придумал простой, но очень интересный механизм. Тросы, поднимающие лифт, инженер предложил крепить не к самой кабине напрямую, а к отдельной рессоре, которая гибко гнулась при подъеме и спуске лифта. Смысл механизма заключался в том, что в случае обрыва лифта рессора выпрямлялась и цеплялась за специальные зубцы. Остановка кабины происходила со скрипом и сопровождалась шумным скрежетом, однако именно это решение послужило началом длинной истории крупнейшего в мире производителя лифтов.

Уже в следующем году изобретатель начал работать самостоятельно и продолжил совершенствовать систему торможения. Элайша Отис не изобрел лифт, а лишь дополнил уже работающие подъемники элементом, делающим их безопасными. И по иронии судьбы, именно эта важная деталь позволила в итоге войти в историю.

Инженер стал продавать свои лифты и назвал их первыми безопасными подъемниками в мире. За стартовый год работы собственной фирмы Отис заработал всего 300 долларов, продав три лифта. Но далее наступило затишье, компании уже привыкли работать с «небезопасными» лифтами и никто не спешил интересоваться новыми изобретениями и тратить деньги на переоснащение предприятий. Элайша Отис полгода провел без единого заказа и решил отправиться на крупную выставку в Нью-Йорке, где реализовал хитрый трюк для оживления спроса на свои лифты. Инженер поднимался на лифте на высоту 12 метров и приказывал помощникам обрезать тросы – кабина обрывалась и начинала падение, однако за доли секунды со скрежетом останавливалась.

Результат выступления на международной выставке не заставил себя ждать. До конца года доход фирмы Отис составил 3000 долларов и за два года увеличился до 14000 долларов. Правда, все лифты до этого момента компания продавала предприятиям и лишь в 1957 году установила первый пассажирский лифт.

В 1861 году фирма Отис была лишь на первых ступенях своего грандиозного развития, однако ее основатель неожиданно умер от дифтерии. Дело перешло в руки его сыновьям, которые достойно продолжили дело отца и вложили немало усилий в развитие компании. Смерть отца была для двух сыновей Элайши Отиса настолько неожиданной, что они в этот момент еще не имели к делам компании никакого отношения и в них не вникали. Впрочем, ситуацию удалось взять в руки, и уже через несколько лет капитал фирмы перешагнул за отметку в 200 тыс. долларов.

Наследники изобретателя начали серьезную работу – заключили первые контракты о поставках лифтов в Европу, представили первый в мире эскалатор, созданный одним из инженеров компании, и стоимость фирмы уже начала исчисляться миллионами долларов.

Бизнес продолжался, и компания Отис успешно пережила эпоху Великой депрессии США, сконцентрировавшись на техническом обслуживании лифтов, и в 1976 году стабильная работа корпорации позволила достигнуть стоимости компании в 1 млрд. долларов.

Сегодня Отис – это уже почти синоним слова «лифт». Фирма продолжает совершенствовать свои механизмы, ее лифты становятся не только надежными, но и умными, самыми безопасными и быстрыми в мире и появляются во всех уголках земного шара. На сегодняшний день в России работает уже три завода-филиала Отис, которые сконцентрированы на выпуске подъемников для местного рынка с учетом его требований. Оборот компании составляет 12 млрд. долларов и фирма занимается разработками ультрасовременных лифтов для самых высоких небоскребов в мире, готовясь выпускать подъемники для километровых башен.


2017.05.04
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов