Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифты: варианты кинематических схем

С учетом назначения лифта и предъявляемых к нему требований могут выбираться те или иные способы передачи движения от подъемного механизма к лифтовой кабине и противовесу (при его наличии). Имеется много различных кинематических схем, рассматривая которые можно ознакомиться с видами запасовки канатов, применяемыми в каждом конкретном случае. Эти схемы могут существенно отличаться:

 

А)        типом использованных лебедок;

Б)        способом выполнения подвески кабин;

В)        расположением машинного отделения;

Г)        наличием/отсутствием противовесов;

Д)        устройством канатоведущих механизмов.

 

Далее рассмотрены некоторые из кинематических схем, чаще всего встречающиеся в конструкциях лифтов. На приведенных ниже рисунках использованы следующие условные обозначения:

 

  1. с помощью окружностей, имеющих заштрихованную середину, показываются канатоведущие шкивы или барабаны;
  2. окружности без штриховки используются для обозначения отклоняющих блоков и контршкивов;
  3. широкими прямоугольниками показаны кабины;
  4. прямоугольниками узкими со штриховкой отмечены противовесы.

 

Читать кинематические схемы (в том числе и лифтов) необходимо, начиная от двигателя, являющегося источником, приводящим в движение все подвижные элементы и узлы рассматриваемого механизма, которым в нашем случае является такое подъемное устройство, как лифт.

 

 

Рис. 1. Схема лифта без противовеса и с расположенной внизу барабанной лебедкой

 

Данная схема применяется только в лифтах с небольшими по размерам кабинами или при использовании отклоняющих блоков большого диаметра. В ней отсутствует противовес, уравновешивающий вес кабины и часть веса груза, поэтому требуется использование привода повышенной мощности, что вызывает увеличение затрат электроэнергии на обеспечение работы такого лифта.

 

 

Рис. 2. Схема лифта без противовеса и с расположенной вверху барабанной лебедкой

 

Отсутствие противовеса и в данном случае, как и в ранее рассмотренном, делает такое подъемное устройство малоэкономичным, и также требующим применения мощных приводов и, соответственно, увеличенного расхода электроэнергии.

 

 

Рис.3. Схема лифта с расположенной вверху лебедкой и канатоведущим шкивом

 

Данная схема используется при наличии небольших по размеру кабин, а также в случае, если канатоведущий шкив имеет большой диаметр. Такое требование необходимо для того, чтобы противовес не мог задеть при движении кабину. Применение подобной кинематической схемы позволяет строить лифты без блочного помещения и ряда дополнительных блоков, что снижает износ канатов из-за отсутствия большого количества их перегибов.

 

 

Рис. 4. Схема лифта с расположенным вверху приводом и с наличием отклоняющего блока и канатоведущего шкива

 

Данная кинематическая схема используется при любых габаритах кабин и независимо от размеров канатоведущих шкивов.

 

 

Рис. 5. Схема лифта с расположенным внизу канатоведущим шкивом и приводом

 

Расположение подъемного механизма в нижней части лифта позволяет производить его установку с использованием массивного фундамента, не соединенного непосредственно с шахтой, что ведет к значительному понижению шума, распространяющегося от привода по зданию. В этом случае также более удобно проводить ремонт подъемного механизма, так как нет необходимости поднимать высоко вверх тяжелые детали. Но при такой кинематической схеме возрастает нагрузка, действующая на шахту. Также увеличивается длина используемых канатов. И необходимо применение дополнительных отклоняющих блоков. При этом возрастание износа канатов происходит пропорционально количеству их перегибов. Размещение привода внизу применяют лишь тогда, когда нет возможности (или нецелесообразно) располагать машинное отделение над шахтой.

 

 

Рис. 6. Схема лифта с расположением лебедки вверху шахты и с наличием контршкива и канатоведущего шкива

 

Чтобы увеличить сцепление каната с канатоведущим шкивом используют контршкив, как это показано на рис. 6. Такую схему применяют в случае небольших кабин и при большом канатоведущем шкиве.

 

 

Рис. 7. Схема лифта, при которой контршкив является одновременно и отклоняющим механизмом

 

Такая кинематическая схема используется в тех случаях, когда нужен и контршкив, и отводной блок.

 

 

Рис. 8. Схема лифта тротуарного (выжимного) типа

 

В такой схеме подъемный механизм лифта находится внизу, а поднимаемая платформа снабжена полиспастной подвеской. При работе электродвигателя привода платформа «выжимается» снизу вверх, поэтому лифты такого типа иногда называют выжимными. Применение подобной схемы позволяет существенно уменьшить высоту расположенного сверху помещения. При этом за счет использования подвески в виде полиспаста снижается натяжение канатов с одновременным уменьшением скорости перемещения платформы лифта в два раза.

 

 

Рис. 9. Схема лифта, в котором кабина и противовес удерживаются на весу с помощью полиспастной подвески (причем машинное отделение находится вверху)

 

В этой кинематической схеме концы канатов зафиксированы на специальных балансирных устройствах, которые расположены в машинном отделении. Причем использование полиспастной подвески (как и в предыдущем варианте) также ведет к снижению натяжение канатов и одновременному уменьшению скорости перемещения кабины лифта в два раза.

 

 

Рис. 10. Схема лифта, снабженного компенсирующими цепями

 

Уравновешивающие (называемые также компенсационными или компенсирующими) гибкие элементы в виде стальных цепей (канатов), а также резинотросовых лент применяются для того, чтобы уравновесить нагрузку на вал двигателя, создаваемую тяговыми канатами. Такая технология используется при большой высоте подъема, а также, если номинальная грузоподъемность лифта соизмерима с весом тяговых канатов. Применение компенсирующих цепей позволяет снизить окружное усилие за счет уравновешивания системы, называемой «кабина—противовес». Обычно уравновешивающие элементы используются в скоростных лифтах.

 

 

 

 

 


2016.06.22
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов