Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

Приличие. Большинству людей приходиться каждый день перемещаться в лифте, даже не обращая на это особого внимания. Одновременно наши манеры в лифтовых кабинах проявляют затаенное беспокойство. Многие пассажиры словно замыкаются в себе.

Передвижение в лифте, наверное, считается менее значимым фрагментом нашего маршрута на трудовую деятельность. Профессор Ли Грей, который работает в Университете Северной Каролины в Шарлотте, принял решение проанализировать данную незамеченную разновидность общественных перевозок. Этого доктора прозвали “почитателем лифтов”.

Лифтовая вежливость

Может показаться на первый взгляд, что люди интуитивно понимают каким образом нужно стать в лифтовой кабине: пассажиры располагаются, будто отметки на игровых кубиках. С другими последующими путниками, зашедшими в лифт, остальные люди чуть-чуть смещаются в свободные участки в подъемнике. 

На подсознательном уровне их намерением, безусловно, оказывается сбережение наибольшего расстояния друг от друга и уклонение от ненужного контактирования с чужими людьми. Подобные действия можно заметить в подземном переходе либо в мужских уборных. 

“Лифтовый подъемник превращается в необычную общественную зону с довольно чудным поведением пассажиров, - поясняет Ли Грей. – Лифтовые кабины превращаются в занимательный и в то же время конфузный участок  с общественного взгляда”.

Ярые беседы, которые велись еще по пути к лифту, в кабине подъемника моментально заканчиваются. Человек входит и, как правило, становится к выходу передом. Когда заходит следующий пассажир, другим следует подвинуться, и тогда все в лифте интуитивно воспроизводят установленную последовательность действий по подобию танца кадриль, выстраиваясь в кабине на свободных местах.

Находясь в кабине самостоятельно, мы можем вести себя, как нам вздумается – это наше личное небольшое укромное место. Когда люди едут в кабине вдвоем, они располагаются противоположно друг к другу, чтобы выдерживать значимые промежутки друг от друга. Если зашел третий пассажир, неосознанно формируется треугольник. Когда в лифте уже четыре человека, все становятся в форме квадрата по всем углам кабины, следующий пятый посетитель, скорее всего, разместится в центре подъемника.

Отныне мы пребываем в неведомой зоне. Другим пассажирам требуется ориентироваться на месте во время открытия дверей, а далее поступать радикально. Когда мы заходим в кабину лифта, ничего не остается делать, как потупить взгляд в экран мобильного устройства и на время замкнуться в себе.

Что нас так заставляет стесняться в лифте?

“Вам не достаточно места”, - объясняет ученая Бабетт Ренненберг, занимающаяся физиологическими вопросами в берлинском Университете. 

“В большинстве случаев при общении с собеседниками мы находимся на дистанции (расстояние вытянутой руки). Многие лифты не имеют достаточно свободного места, по этой причине возникает неудобство”, - говорит Бабетт. - В данной ситуации на небольшом участке требуется вести себя так, чтобы вы не казались окружающим непонятными, странноватыми либо пугающими. В данном случае наиболее оптимальный выход из положения – остерегаться посторонних взглядов”.

Однако, по всей вероятности, в этом кроется что-то еще, нежели общественное смущение.

“Как-то интуитивно нам все равно становится беспокойно”, - рассказывает сотрудник офиса Ник Уайт, ему пришлось завязнуть в лифте почти надвое суток“. “Нам некомфортно в изолированной зоне. Каждый желает поскорее покинуть лифт, так как этот участок достаточно неприятный и вызывает отрицательные ощущения”.

Оказавшись в замкнутом пространстве, Ника подсознательно стали посещать странные мысли, будто он находится в могиле. Стало бы ясно, если мужчина после этих рассуждений перестал ездить в лифте. При этом, когда вы проживаете в городских условиях и желаете иметь достойную работу, тогда этот вариант вам конечно же не подходит.

Безусловно, мне помнится та ситуация, как только нужно зайти в кабину лифта, - говорит Ник, - однако я должен каждый день следовать такому пути”. “Почитатель лифтов” Ли Грей также утверждает, что чувство бесконтрольного поведения  - основная предпосылка беспокойства в кабине лифта. 

“Вы передвигаетесь в автомобиле, который едет, и никоем образом машина не поддается контролю. Вам не видно механизма подъемника, и неизвестно, как он функционирует”, - поясняет Грей.

Такое чувство бездействия транспорта может увеличиться, если настанет век “разумных” лифтовых конструкций без наличия запрограммированных клавиш. 

После того, как данные с электронной карты считаны на проверочном участке или человек дотронулся к основной панели, люди станут заходить в лифт, который будет запрограммированно останавливаться на требуемом этаже, при этом другие установки от них уже не потребуются.

Теория создана для того, чтобы сократить лишние остановки, однако, невзирая на то, что система результативная, кое-кто полагает, что она вызывает раздражительность.

Независимо от волнения, сопряженного с подъемниками, Грей убежден, что они не представляют опасности по сравнению с транспортными средствами и эскалаторами.

“Лифт является одним из самых надежных типов передвижения, если сопоставить расстояние, которое конструкция осуществляет каждый год, с минимальным числом аварийности”. Каждому это известно, следовательно, ежедневно мы привычно пользуемся лифтом, не обращая внимания на личное беспокойство и неудобство”.

“Мы имеем в виду, что всегда можно проехаться в лифте, и что является надежным, - высказывается Ренненберг. – Это, по сути, успех рациональности над животной инстинктивностью”. Такое достойное высказывание - что мы подвержены искушениям,  перемещаясь в лифте – вероятно, надо продумать еще раз, когда придется зайти в лифт. Однако что бы вам не пришло в голову, важно – не заводите беседу на подобную тему.  

Из прошлого лифтов: 

По историческим сведениям лифт существовал еще в древнем Египте, Риме и на территории древней Греции. Затем подъемники стали появляться по всему свету.

17-18 века – конструкции были во дворцах России и Европы.

В 1845-м  -  изобрели первый лифт, работающий на гидравлике, а в 1880 году в Германии —  первый лифт, который функционировал с помощью электричества.

В первом столетии до нашей эры – римляне пользовались подъемниками, которые работали при помощи использования блочных установок, их передвигали животные, рабы или мощь воды. 

В 1800 году – на производствах Англии использовали лифты, которые передвигал пар. Диспетчер осуществлял контроль над каждой конструкцией при помощи троса, проходящего через кабину.

В 1853 году – Элиша Грейвс Отис презентует механизм, который не дает лифту сорваться, распахивая ход для кабин с пассажирами. 

В конце 1800 – передвижные подъемники, украшенные канделябрами, устанавливают в больших торговых лавках и гостиницах.

В 1950 годах – конструкции с автоматическим затвором двух дверей уже не предусматривают присутствие диспетчера, они работают без помощи человека.

Инновационные лифты могут быть выпущены с разработкой левитации магнитного типа: они станут перемещаться как по вертикали, так и по горизонтальному пути, чтобы функционировать в зданиях высоток. 

В настоящее время по методу производства подъемной силы лифты классифицируют на пневматические, электрические и гидравлические.

Понятие “лифт” появилось в новой трактовке русского языка в 19 столетии посредством извлечения из английского языка слова lift, которое в переводе означает “подъем, поднимать”.

Искренне надеемся, что данная тема для вас полностью раскрыта, а наша статья стала особенно полезной и познавательной.


2016.04.23
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов
Тормозные электромагниты

2016.05.25

Тормозные электромагниты