Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ (грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)

Подготовка лифта к работе (рис. 28). Включают рубильник ГР, автоматы 1А, 2А и ЗА

 подается напряжение на главные контакты контакторов б и Я, реле ОД и в цепи управления; загораются сигнальные лампы ЛСН. Лифт готов к работе.

Режим нормальной работы. В этом режиме управление лифтом осуществляется кнопками КП из купе кабины и КВ с остановочных площадок.

Рукоятка переключателя ПР и штепсельный разъем устанавливаются в положение «нормальная работа», при котором контакты ПР1, ПРЗ, ШРН замкнуты, а ПР2 и ШРР разомкнуты.

Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже, двери ее и шахты закрыты. Включены реле РДЗ, РПК, РИС всех этажей, кроме первого.

Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку вызова 1КВ. Замыкаются н. о. контакты 1КВ, подавая напряжение на катушки реле РЗ и удерживающего электромагнита 1КВ:

101—ШРН—107 — ПРЗ — 279 — РВП — РПК — 229 — КОГ-90 — 289 — I КВ — 1Д— 515—1РИС — PH — катушка реле РЗ — 102; 279—1КВ—1СДВ — катушка электромагнита 1КВ—102. Кнопка вызова «залипает».

Реле РЗ включается и своим н. о. контактом подает питание на катушку ОД по цепи: 107—ВКО—ПР1—РЗ—РТО—ЗД — катушка реле ОД—102. Реле ОД включается и своими н. о. контактами замыкает цепь питания электродвигателя 2АД, а н. о. контактами (279—103)

(279—207) замыкает цепь катушки реле РВП и дублирующую цепь питания реле РЗ. Двери лифта начинают открываться. Включается реле РВП и своими контактами: н. з. обесточивает общую цепь кнопок вызова (279—РВП—РПК—229), исключая движение лифта по другому вызову; н. о. создает дополнительную цепь питания катушки реле РЗ (279 — РВП — PH — 207 — Б — 209 — катушка Р 3—102).

Размыкаются контакты 1ДЗ—1, 1ДШ, 1ДЗ—2 и Д/С, выключая реле РДЗ. Замкнувшиеся контакты ДК (101—011) включают лампы освещения кабины ОК, а 1ДШ шунтирует катушку электромагнита 1КВ (кнопка вызова возвращается в исходное положение).

При полном открытии дверей размыкается н. з. контакт ВКО, выключая реле ОД. Снимается напряжение с электродвигателя 2АД и катушки реле РВП. Реле РВП начинает отсчет времени (3—5 с), в течение которого двери лифта остаются открытыми.

Пассажир входит в кабину, подвижный пол опускается, подпольный н. з. контакт ПК (101—97) размыкается, выключая реле РПК.

Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)

Рис. 28. Электрическая схема лифта для жилых зданий с датчиками ИКВ без реле РФ

Контакты реле РПК:

н. з. (279—99) замыкает цепь катушки реле РВП (теперь двери лифта без нажатия на кнопку приказа не закроются, так как реле РВП и РЗ включены);

н. о. размыкает общую цепь (229) кнопок вызова, исключая возможность выполнения попутного вызова при движении кабины с пассажиром вверх;

н. з. (101—011) блокирует н. о. контакт ЦК в цепи освещения кабины (последний разомкнется после закрытия дверей);

н. з. (223—225) подготовляет цепь питания реле РЗ, замыкаемую кнопками КП при регистрации нескольких приказов, которые выполняются последовательно, как попутные.

Для направления кабины, например на третий этаж, пассажир нажимает на кнопку приказа ЗКП. Кнопка ЗКП «залипает», так как ее н. о. контакт замыкает цепь катушки удерживающего электромагнита ЗКП: 101—КЛ—«Стот—СПК—КНУ— ВП — В К — «Стоп» — М—КОГ-ПО—35—РТО — РВП — 187 — ЗКП — ЗСДП — катушка ЗКП—102.

Н. о. контакт ЗКП замыкает цепь реле РУВ: 279—ЗКП—ЗРИС— 4РИС—4РИС—Я—РУН — катушка РУВ—102. Реле РУВ включается и своими контактами: н. о. включает реле PH и подготовляет цепь питания катушки контактора Б\ н. з. блокирует цепь реле РУН, исключая возможность подачи напряжения на его катушку. Контакты реле PH: н. о. (121—123) включает реле ЗД\

н. з. (211—207) выключает реле РЗ по цепи 279—РВП—PH— 207—Б—209 — катушки РЗ—102\

н. з. (99—103) размыкает цепь катушки реле РВП (в случае, если за время отработки выдержки времени реле РВП, по причине различных неисправностей участков схемы не замкнется н. о. контакт В (279—103), то разомкнется н. о. контакт РВП, обесточив катушки «залипших» кнопок приказа, и схема возвратится в исходное положение);

н. з. (223—209) обеспечивает прохождение импульса на замедление только через н. о. контакт РБЗ (225—209), назначение которого описано ниже.

Двери лифта начинают закрываться. По окончании закрытия дверей замыкаются контакты 1ДЗ—1,1 ДШ, 1ДЗ—2 и ДК, срабатывает реле РДЗ, размыкается контакт ВКЗ (35—121), выключая реле ЗД. Снимается напряжение с электродвигателя 2АД. Н. о. контакт РДЗ замыкает цепь контактора Б: РУВ—17—РЗ—РЗ—РДЗ—М — катушка контактора Б—102. Контактор Б включается и своими контактами:

н. о. главными подготовляет цепь питания обмотки большой скорости электродвигателя 1АД\

н. о. (101—95) включает реле РВБ\

н. о. (35—187) поддерживает питание катушки электромагнита КП после включения реле РТО;
 

н. з. (79—89) исключает возможность подачи напряжения на ка тушку контактора М;

н. о. контакт включившегося реле РВБ (101—93) замыкает цепь реле РТО, которое своими контактами:

н. о. блокирует контакт К0Г-110, который может разомкнуться при разгоие кабины в результате динамических нагрузок;

н. о. (два последовательно соединенных) замыкают цепь контактора В: 101 — KJ1 «Стоп» — СПК—КНУ — «Стоп» М — ВП —ВК — РТО—35—РДЗ—45—РТО—РТО— ШРН — 79 —РВБ — РУВ —83 — катушка В—102.

Главные н. о. контакты В замыкают цепь питания электродвигателя 1АД и катушки ТМ. Снимается механический тормоз, и электропривод начинает разгоняться до номинальной скорости. Блок-контакты контактора В:

н. о. (279—103) замыкают цепь катушки реле РВП; н. о. поддерживает питание катушкк контактора В после выключения реле РУВ по цепи: 79—РВБ—РУВ—83 — катушка В—102;

н. з. (87—91) исключает подачу напряжения на катушку контактора Н;

н. з. исключает подачу напряжения на катушку реле РУН при движении кабины на малой скорости, когда реле РУВ выключается.

При подходе кабины на большой скорости к третьему этажу шунт, установленный на ней, входит в магнитное поле датчика ЗДС. Индуктивное сопротивление ЗДС резко возрастает, и реле ЗРИС выключается. Контакты реле ЗРИС: н. о. выключает реле РУВ;

н. о. обесточивает катушку реле РБЗ, последнее начинает отрабатывать выдержку времени, в течение которой н. о. контакт РБЗ (225—209) будет замкнут;

н. з. замыкает цепь реле РЗ, по которой подается импульс на реле РЗ (279—ЗКП—ЗРИС—223—РПК—225—РБЗ—209 — катушка реле РЗ—102);

н. з. включает сигнальную лампу ЗЛП по цепи: 807—ЗРИС— ЗЛП—802.

Реле РЗ включается и своими н. з. контактами выключает контактор Б. Главные контакты Б размыкают цепь питания обмотки большой скорости электродвигателя 1АД, а блокировочные:

н. о. (101—95) обесточивает катушку реле РВБ, которое начинает отрабатывать выдержку времени;

н. о. (35—187) обесточивает цепь электромагнитов кнопок КП; н. з. (207—209) замыкает поддерживающую цепь катушки реле РЗ (279—РВП—PH—207—Б—209 — катушка реле РЗ—102); н. з. (79—89) включает контактор М.

Включившийся контактор М своими главными контактами замыкает цепь обмотки малой скорости электродвигателя 1АД. Кабина продолжает движение на малой скорости.

Блокировочные контакты М:

н. о. (79—81) блокирует н. о. контакт РВБ (79—81), который размыкается после установленной выдержки времени;

н. з. исключает подачу напряжения на катушку контактора Б.

После размыкания н. о. контакта РВБ (101—93) цепь катушки реле РТО остается замкнутой через н. о. контакт реле РИТО (101—93), которое включено в тех случаях, когда кабины нет на уровне точной остановки.

Кабина на малой скорости подходит к уровню точной остановки третьего этажа. При совпадении шунта третьего этажа с магнитным полем датчика ДТО сопротивление последнего резко возрастает, реле РИТО выключается и своими контактами:

н. о. (101—93) выключает реле РТО;

н. з. (контакт РТО) включает реле ОД (двери лифта начинают автоматически открываться);

и. о. контакты РТО (последовательно соединенные) выключают контакторы В к М. Электродвигатель 1АД отключается от сети, накладывается механический тормоз, и кабина останавливается. Пассажир выходит из кабины.

По окончании отработки выдержки реле времени РВП схема примет исходное положение.

Для вызова свободной кабины (например на четвертый этаж) нажимают кнопку 4КВ. Н. о. контакты 4КВ замыкают цепи катушек реле РУВ и электромагнита 4КВ;

279—РВП—РПК—229—КОГ-90—4КВ—4 Д—4РИС—Н—РУН — катушка РУВ—102;

279 — 4КВ — 4СДВ — электромагнит 4КВ — 102. Кнопка «залипает».

Реле РУВ включается. Дальнейшая последовательность действия элементов схемы описывалась ранее. После выполнения зарегистрированного вызова двери кабины будут оставаться открытыми в течение 3—5 с.

Если зарегистрировано несколько вызовов, то вначале выполняется наивысший. Все остальные вызовы будут выполнены как попутные при движении кабины вниз. Выполнение наивысшего вызова обеспечивается отключением цепи катушки реле РЗ н. з. контактами РУВ, РПК {223—225) и PH (223—209). При этом катушка реле РУВ будет получать питание через замкнутый контакт КВ наивысшего этажа.

Попутная остановка по зарегистрированным вызовам выполняется только при движении кабины вниз.

При подходе кабины на большой скорости к этажу, на котором зарегистрирован вызов, замыкается цепь катушки реле РЗ: 279— РВБ—203—РУН—КОГ—90—289 — замкнутый контакт кнопки вызова— н. з. контакт РИС этажа, на котором зарегистрирован вызов— 223—РУВ—225—РБЗ—209 — катушка реле РЗ—102. Длительность протекания тока через катушку реле РЗ равна времени, в течение которого н. о. контакт РБЗ (225—209) будет замкнут, после отключения катушки данного реле н. о. контактом соответствующего реле РИС. Реле РЗ включается и своими н. з. контактами размыкает цепь катушки контактора Б.

Дальнейшая последовательность действия схемы описывалась ранее. Реле РБЗ исключает возможность остановки кабины по попутному вызову, если расстояние до этажа, с которого он поступил, меньше пути ее нормального замедления. Реле РБЗ размыкает свой н. о. контакт (225—209) в цепи катушки РЗ, когда в магнитном поле датчика ДС находится шунт кабины.

Если регистрируется несколько вызовов одновременно, задающих различные направления движения, то свободная кабина направится вверх. Преимущество включения реле РУВ обеспечивается за счет емкости ЗЕ.

Движение кабины по попутным остановкам не замедлится, если она загружена на 90%, так как разомкнется контакт К.ОГ-90 (229—289).

Если кабина загружена на 110% и более, пуск ее невозможен, так как разомкнется контакт КОГ-ПО.

При этом приказы регистрируются, реле РУВ (РУН) и PH срабатывают, но реле ЗД не включается. Н. о. контакт PH включает световой сигнал «Лифт перегружен» по цепи: 807—PH—ЗД—РЗ— ВКО—ЛОГ—802, а н. з. (99—103) обесточивает катушку реле РВП. После отработки выдержки времени разомкнется н. о. контакт РВП (127—187), «залипшие» кнопки приказа возвратятся в исходное положение, реле РУВ (РУН) и PH отключаются.

Управление из машинного помещения. Переключатель ПР устанавливают в положение «управление из машинного помещения», при котором контакты ПР2 (107—109) замкнуты, а ПР1 и ПРЗ — разомкнуты. Двери лифта закрыты. Цепи вызовов и приказов обесточены. Управление лифтом осуществляется кнопками «Вверх» и «Вниз», установленными на панели управления. Движение кабины при нажатии на кнопки «вверх» и «вниз» происходит на большой скорости. При этом кнопка «залипает». На крайних этажах кабина останавливается автоматически в любом месте шахты— от нажатия на кнопку «СтопМ».

Порядок включения аппаратов аналогичен при работе лифта от кнопки приказа.
 

Режим «ревизия». В этом режиме управление предусмотрено с крыши кабины при помощи двухкнопочного поста управления с кнопками «Подъем» и «Спуск». Штепсельный разъем режимов работы переводится в положение «ревизия», при котором контакты ШРН разомкнуты, а ШРР — замкнуты и подключен двухкнопочный пост управления. Реле РДЗ включено, цепи контактов кнопок приказа и вызова обесточены. Двери лифта закрыты.

При нажатии на кнопку «спуск» включается контактор Н по цепи: 101—КЛ—«Стоп»— СП К — КНУ — ВП — В К — «Стоп-М» — КОГ-ПО—РДЗ—45—ШРР—«Спуск»—ШРР—1 РИС—(или РТО)— 87—В—91 — катушка Н—102.

Н. о. блок-контакт Н (81—87) включает контактор М, который своими главными контактами замыкает цепи обмотки малой скорости электродвигателя 1АД и катушки ТМ. Снимается тормоз, и кабина начинает двигаться вниз на малой скорости. При длительном удер-

жании кнсдки «спуск» («подъем») кабина остановится на уровне точной остановки крайнего нижнего (верхнего) этажа. Отпускание кнопки приводит к остановке кабины.

Сигнализация. Схемой предусмотрена световая сигнализация о местонахождении кабины в шахте (ламлы ЛП), установленная на основном посадочном этаже и на станции управления.

Лампа ЛП включается при подходе кабины к любому этажу (замыкается н. з. контакт РИС).

Для вызова обслуживающего персонала на кнопочной панели нажимают на кнопку КВП, при этом включается звонок ЗВП.

При перегрузке кабины на кнопочной панели включается световой сигнал «лифт перегружен» по цеди: 807—PH—ЗД—РЗ—ВКО — лампы светового сигнала — 802.

Содержание