Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Три самых популярных мифа о лифтах

На сегодня огромное количество людей верят в мифы, которые связаны с лифтами. Причина этого - огромное количество книг и фильмов, которые демонстрируют различные глупые ситуации, которые далеки от реальности. Например, спонтанный обрыв троса или же силач открывает руками стальные двери и выпрыгивает из едущего лифта в шахту, после чего цепляется за трубу. Прямо сейчас мы развеем три самых известных и популярных мифа о лифтах.

Миф № 1: Лифт падает вниз после внезапного разрыва тросов.

Вероятность того, что трос порвется сам по себе - равна нулю. Причиной тому является использование 10 милиметровые тросов, у которых сила разрыва составляет примерно 3.5 тонны. На пассажирских лифтах обычно используется три таких троса, на грузовых от четырех и больше! Порвать такое физически невозможно. Однако, если у вас есть оружие будущего, что маловероятно, или просто сильная взрывчатка, то после разрыва тросов нас страхует ограничитель скорости. У этого ограничителя отдельный трос, толщина его, как правило, 7.68 мм. Все зависит от производителя лифтов, где-то он меньше, где-то больше.
Трос крепится с двух сторон - один конец к верху, другой крепится к низу кабины. После того как лифт поехал, одновременно с ним крутится шкивок нашего спасителя - ограничителя скорости. Если лифт движется быстрее, чем необходимо, то происходит стопорение шкивка и вытягивается механизм ловителей.
Ловители работают следующим образом: Клины с обеих сторон прижимаются к рельсам, при помощи которых лифт и ездит. После того, как кабина "попала" на ловители, то можно хоть танцевать, хоть прыгать, она не полетит уже ни при каких обстоятельствах. Также имеются ловители, которые ловят кабину в обе стороны, однако это не разумно, ведь наибольшую опасность представляет именно падение вниз. И это еще не все, потому что существует еще миллион электрических защит, но об этом в другой раз.

Итог: МИФ № 1 - РАЗВЕЯН

 

МИФ № 2 Во время езды на лифте, двери могут открыться неожиданным образом. Их несложно открыть руками.

Что ж, здесь ситуация ничуть не проще. Рукам двери открыть невозможно, потому что в шахте стоят специальные крепкие замки. Если же вы застряли в лифте, или кто-то из ваших близких людей, то не нужно пытаться открыть руками двери. Можно сделать только хуже и узнать о себе много хорошего от механиков, после того как те откроют двери лифта. Далее имеется электронная защита. На дверях шахты стоит 3 контакта, может быть больше, так и меньше, все зависит от производителя. При пропадании контакта, кабина лифта останавливается и никуда не едет, пока не придет механик и не разберется с ситуацией. Нельзя открывать шахту лифта, - лифт никогда не поедет, если двери шахты открыты.
Перейдем к другому варианту. На дверях лифтовой шахты нет привода. Шахта может открыться только одновременно с кабиной. Как правило, эта система более замудреная, когда есть более простые, понятные и надежные системы. Посередине имеются два контакта. Они нужны для безопасности, а также защиты от умников, решающих открыть двери кабины во время движения лифта. Также имеются специальные отводки, их задача прижимать ролики замка дверной шахте, а их задача - открывать замок. Двери открываются одновременно, поэтому делаем вывод, что без кабины шахта не может открыться ни при каких условиях.

Итог: Миф № 2 - РАЗВЕЯН

 

Миф № 3 - Лифт сошел с ума! Цепи безопасности.

К сожалению, не все мифы можно развеять, потому что они имеют прямое отношение к реальности. Однако здесь есть некоторые факторы, из-за которых могут начаться проблемы: проблемы с электроникой, срок эксплуатации лифта, а также электромеханик. Механик без достаточного опыта и квалификации может случайно или из-за незнания перекоротить контакты, отвечающие за блокировку, что приводит к плачевным последствиям, например, лифт поедет с открытыми дверями, что подвергает большой опасности людей, находящихся в кабине. Электроника тоже может стать проблемой, практически во всех случаях это приводит лишь к неисправностям. Однако имеется очень небольшой шанс того, что это будет неисправность, после которой жизнь людей будет в опасности. Учитывая электронику в лифтах постсоветского пространства, то шансы можно смело увеличивать.
Старые модели лифтов используют не платы, а реле. Основной их недостаток - это намагничивание. Последствия намагничивания малоприятны: в нужный момент контакт может не разомкнуться и лифт поведет себя совершенно непредсказуемо. Однако на практике такое практически не встречается, если вообще встречается. Электромеханики, несмотря на невысокую зарплату, качественно и ответственно выполняют свою работу, благодаря которой мы можем безопасно ездить в лифте.
К примеру, в Беларуси за всю историю было всего 4 смертельных случаях. Два из которых произошли по вине пассажиров. Они попытались самостоятельно вылезти из остановившегося лифта, вместо того, чтобы нажать кнопку вызова диспетчера. 1 случай был по вине механика, а последний по причине сильного намагничивания реле в старом лифте.


2016.11.26
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов