Ремонт частотных преобразователей OVF20 фирмы OTIS


Сегодня в лифте частотные преобразователи (далее ЧП), управляющие его главным приводом, являются очень дорогостоящим узлом. Поэтому при их отказе владельцы лифтов не всегда имеют средства на покупку новых ЧП. Кроме того подобные составляющие лифтового оборудования, из-за своей дороговизны не всегда находятся в нужном ассортименте у поставщиков запчастей к лифтам и, как правило, являются заказными позициями. А в таком случае ремонт лифта занимает много времени, так как приходится ждать, пока нужный частотный преобразователь конкретного типа и от нужного производителя поступит на склад фирмы-продавца.

 

Наша компания, ООО «Лифтспас», может выполнить срочный ремонт преобразователя частоты марки OVF20 производства «Otis Elevator Company».

                         

Кроме того, мы можем произвести диагностику вашего лифта, если в его работе имеются недостатки, или произошла его остановка по непонятным причинам. Наши сотрудники по просьбе заказчика выедут к месту установки лифта и в вашем присутствии выявят имеющиеся у него неисправности. На нашем складе всегда в ассортименте многие запасные части и комплектующие лифтового оборудования, поэтому нами гарантируется его быстрый ремонт, стоимость которого почти всегда не превышает одной трети от суммы, необходимой чтобы уплатить за покупку новой детали.

 

Если вас не устраивает вариант с ожиданием в течение многих месяцев прибытия заказанной у поставщика, например, такой дорогостоящей детали, как частотный преобразователь, обратитесь к нам, и мы запустим в работу ваш лифт сразу по прибытии на объект.

 

Работа по быстрому запуску в действие лифта (то есть в день подачи заявки на ремонт) выполняется по отдельным расценкам и по особой договоренности. При этом вышедший из строя ЧП будет изъят из состава вашего лифтового оборудования и передан специалистам нашей компании для выполнения его ремонта. А его место временно займет наш полностью исправный частотный преобразователь. После осуществления диагностики и ремонта вашего ЧП, он будет снова установлен в лифте на старое место с предоставлением гарантии на бесплатный ремонт в течение полугода. 

 

Основные данные ЧП OVF20

 

А)        Общие сведения

 

Работа системы OVF20 основана на применении широтно-импульсной модуляции (сокращенно этот метод по-русски обозначается как ШИМ, а по-английски, как PWM), с помощью которой регулируют мощность на нагрузке за счет изменения скважности обеспечивающих электропитание импульсов напряжения, при неизменной частоте. В результате увеличивается или уменьшается скорость, с которой вращается вал электродвигателя, используемого в лифте.

 

Системой обеспечивается остановка кабины лифта при любой его нагрузке с высокой точностью: ±5 мм. А благодаря использованию нашими наладчиками лифтов специализированного сервисного прибора, разработанного компанией «OTIS», (далее SVT), ими могут устанавливаться такие рабочие параметры, связанные с движением лифтовой кабины, как:

 

— рабочая скорость,

— ускорение,

— торможение и некоторые другие.

 

Кроме того, прибор SVT компании «OTIS» предоставляет информацию об ошибках и событиях.

 

Функции OVF20 могут расширяться для обеспечения управления одно- и двухскоростными лифтами или при осуществлении модернизации сервоприводов.

 

Б)        Технические характеристики

 

Величина тока, потребляемого двигателем, ограничивается на уровне равном его двум номинальным значением, как в процессе ускорения, так и замедления, что способствует уменьшению его нагрева.

 

К MSC220, микропроцессорной системе управления компании OTIS, могут подключаться модули:

 

— RLV (предназначенные для точного выравнивания положения кабины);

— ADO (предназначенные для обеспечения нужного алгоритма открывания дверей).

 

ПЧ, имеющий APD-фильтр (подавляющий электромагнитные колебания радиочастотного диапазона), соответствует нормативам EN 55011, стандарта устанавливающего пределы уровней излучения радиопомех.

 

Поставка дополнительного APDL-фильтра длинноволнового диапазона осуществляется опционально.

 

В)        Ограничения по применению

Кроме того, важно учитывать такие рекомендации:

 

— Величина номинального тока электропривода не должно быть большей, чем величина номинального тока, указанная в паспортных данных на ПЧ.

— Фаза ускорения по длительности не должна быть более трех секунд.

— В течение одного прогона ПЧ не должен нагружаться током, равным его номинальному значению, более шестидесяти секунд.

— При использовании двухскоростных двигателей должна подключаться только обмотка, соответствующая большей скорости.

 

Г)        Тепловая перегрузка

 

При возникновении перегрева (когда температура радиатора охлаждающей системы достигает значения 800 °C) лифт переходит в режим «Ревизия» и останавливается. Если возрастание температуры преобразователя частоты продолжается, и температура вышеупомянутого радиатора становится равной 850 °C, происходит отключение ПЧ.

 

В случае перегрева тормозного резисторного блока (например, при возникновении КЗ внутри схемы) лифт останавливается, через 60 секунд отключается и преобразователь частоты.

 

Д)        Изучающий прогон

 

Если лифт имеет в своем составе контроллеры с электронной платой LCB2 фирмы OTIS MCS220M, например, такие как контроллеры MCS220 или контроллеры MCS220M, то при скорости, соответствующей 1,6 м/с, переход на более высокую скорость происходит с использованием изучающего прогона. При этом программа контроллера вычисляет междуэтажное расстояние и точки торможения, в которых начинается уменьшение скорости движения лифтовой кабины до номинального значения. Устройство MCB2 выдает команду «IP» для начала рабочего торможения, поступающую на плату LCB2 (вывод P2.5). При этом сигналы позиционирования (SLD, SLU, IPD, IPU) не используются.

 

Если же в ПЧ OVF20 применяются контроллеры без электронной платы LCB2, например, в моделях «SAC» (с отдельным контролером) или «IP» (со встроенным контроллером) перечисленные выше сигналы позиционирования используются, но режим изучающего прогона в этом случае невозможен.

 

Е)        Грузовзвешивание

 

В контроллерах типа MCS220(M), имеющих возможность работать в режиме изучающего прогона, для создания оптимальных условий по обеспечению пускового толчка применяется грузовзвешивание. Для этого выходы 2-х отдельных датчиков, входящих в состав грузовзвешивающего устройства, подсоединяются к входам электронной платы MCB2. А срабатывание выключателей настроено так, что оно происходит при 25 % весе от полной нагрузки и 65 % весе от полной нагрузки. Комплектация лифтов устройствами грузовзвешивания производится опционально и, как правило, при модернизации лифтового оборудования, так как особой необходимости в них обычно нет.

 

Ж)       Силовое питание

 

Рассчитанные на питание 480 вольт системы способны работать при напряжениях, изменяющихся в диапазоне 380…480 вольт с отклонением на ±10 %, а с ограниченными возможностями — с отклонением ±15 %, при номинальном сетевом напряжении равном 380 вольт с возможностью его отклонения вверх на +5 % и вниз на -10 %.

 

Такие же ограничения имеют и системы с номинальным сетевым напряжением 220 вольт: у них диапазон работоспособности — 220…230 вольт с отклонениями ±10 % или ±15 %.

 

З)        Фильтр гармоник

 

CHF (от английской фразы «Circular Harmonic Filters») — это фильтр гармоник, предназначенный для сглаживания эпюры сетевого напряжения с целью обеспечения у нее синусоидальной формы. С его помощью производится ограничение уровня амплитуды 5-й гармоники (частота которой для сети с опорной частотой равной 50 Гц — 250 Гц) до уровня, составляющего 30 % от амплитуды основного опорного колебания напряжения сети. Но применение фильтра CHF не уменьшает высокочастотный шум.

 

И)        Защита от КЗ и перегрузок

 

Устройство OCB необходимо для отключения питания привода при перегрузках, в том числе и при КЗ. Оно подбирается в зависимости от мощности электродвигателя и является косвенным средством защиты привода.

 

Для защиты двигателя используется:

 

— либо ограничение тока на выходе частотного преобразователя;

— либо датчик температуры, установленный на обмотках электродвигателя.

 

К)        КЗ на землю

 

Применение устройства RCD (в российской терминологии называемого УЗО) не дает надежной защиты от контактных токов при КЗ, если оно произошло на участке электрической цепи, находящемся после выпрямителя ЧП.

 

По просьбе заказчика RCD может использоваться либо с прерывателем автоматического действия на ток 0,1 А (и более), либо без него, а устанавливается это устройство опционально и вне токового контура ЧП.

 

Л)        Система позиционирования

 

Места нахождения в шахте магнитов, а также контактов соответствуют их положению для 2-х скоростных лифтов с участками замедления и точками остановки.

 

В контроллерах OTIS 2000 с возможностью использования изучающего прогона и установленных в лифтах, имеющих скорость, соответствующую 1,6 м/с, не используются в режиме инспекции сигналы концевых выключателей, сигнализирующих о слишком низком уровне кабины, или о слишком высоком ее положении, а также датчики рабочего торможения.

 

М)       Системы управления

 

Электроприводы поставляются совместно с контроллерами MCS220(M), имеющими такие варианты исполнения:

 

  • «IP» — для встроенного исполнения;
  • «SAC» — для отдельного контроллера типа OVF20.

 

Отдельный контроллер типоразмера OVF20/SAC может быть подключен, в свою очередь, к таким контроллерам как MCS300 и MCS310.

 


2016.09.24

Опасность лифта – какова она на самом деле

2017.06.24

Опасность лифта – какова она на самом деле

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

2017.06.20

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

Старинные лифты Петербурга

2017.06.08

Старинные лифты Петербурга

Лифтовый этикет

2017.06.07

Лифтовый этикет

Лифт и особенности гигиены

2017.06.03

Лифт и особенности гигиены

Дети в лифте: правила поведения

2017.06.01

Дети в лифте: правила поведения

Обустройство лифта в собственном доме

2017.05.11

Обустройство лифта в собственном доме

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

2017.05.08

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

2017.05.04

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

Пять самых странных в мире лифтов

2017.04.30

Пять самых странных в мире лифтов

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

2017.04.27

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

Интересные факты о лифтах

2017.04.22

Интересные факты о лифтах

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

2017.03.27

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

2017.03.25

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

2017.03.20

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

2017.03.13

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

2017.01.19

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

Лифт – надежное транспортное средство

2017.01.17

Лифт – надежное транспортное средство

Три самых популярных мифа о лифтах

2016.11.26

Три самых популярных мифа о лифтах

В лифте пожар: что делать?

2016.11.21

В лифте пожар: что делать?

Есть вопросы? Пишите нам

* Оставьте телефон или email, мы свяжемся с Вами при первой возможности. Или звоните +7(495)968-99-38, +7(903)968-99-38