Эйфелева башня – знакомая незнакомка


Эйфелева Башня расположена в центральной части Парижа. Она считается самой известной его строительной достопримечательностью. Эйфелева башня занимает лидирующую позицию в мире по посещаемости среди других достопримечательностей. И нет ни одного человека в мире, который бы не слышал об Эйфелевой башне. Но для многих история её постройки и некоторые интересные факты о ней станут открытиями.

История постройки

Эйфелева башня была основана намеренно к Всемирной выставке, проходившей в 1889 году и учреждённой властями к столетней годовщине Великой Французской революции.
 Именитый конструктор Гюстав Эйфель вынес на обсуждение в парижскую администрацию свой план трёхсотметровой башни из железа. Созданием и развитием проекта он практически не занимался. В 1884 году Эйфель приобрёл общее со своими коллегами право на проект.
 Строительные работы, которые выполнялись тремястами рабочими, велись чуть больше двух лет. Такие рекордные сроки постройки были достигнуты благодаря высококачественным чертежам с достоверным указанием величины деталей и применению ранее заготовленных деталей.
 Основным бременем Эйфеля стало внимание к проблеме безопасности проводимых безостановочных работ, которое требовала постройка башни. Пока велась стройка, не случилось ни одно инцидента с летальным исходом, что считается неоспоримым триумфом для того времени.
 На начальном этапе возведения использовались краны большой высоты. После того, как строение превзошло их по размерам, стали применяться мобильные краны, которые были намеренно спроектированы Эйфелем заранее. Они перемещались по рельсам, предназначавшихся для лифтов, которые планировали построить позже. Трудность заключалась в том, что механизму, предназначенному для подъёма деталей, нужно было перемещаться параллельно башенным мачтам по изогнутой траектории с изменяющимся радиусом кривизны. Первые башенные лифты работали за счёт гидравлических насосов.
 Одним из наиболее важных вопросов, волнующих Эйфеля, стало строительство первой платформы. Четырём наклонным опорам и громадным балкам первой платформы нужно было удерживаться на увесистых деревянных лесах. Эти четыре наклонные опоры располагались на цилиндрах из металла, которые были заполнены песком. Имелась возможность постепенно спускать песок и с помощью этого ставить опоры под нужным углом.
 После расположения платформы в горизонтальном положении, её прикрепили к наклонным опорам, а подъёмники убрали. После этого строительные работы велись непосредственно на самой башне. Работа шла безостановочно, но нерасторопно.
 Парижская и французская творческая интеллигенция , ошеломлённая резким проектом Эйфеля, пришла в негодование и стала посылать в администрацию Парижа письма с требованием прекратить строительство башни. По их мнению, она портила весь облик города и нарушала его уникальный стиль.
 С 1906 года на башне размещается радиостанция.
 Построенная башня поражала дерзостью своей формы. Эйфель подвергся строгой критике за свой проект и вместе с тем обвинён в основании чего-то нехудожественного и авангардного. Эйфель вместе со своими инженерами – профессионалами по строительству мостов, рассчитывал ветровую силу. Ведь он знал, что если строится высочайшая конструкция в мире, то перво-наперво необходимо убедиться в его прочности.
 Интересные факты
 Как известного из курса физики, металлические сплавы расширяются посредством нагревания. Поэтому Эйфелева башня, являясь железным сооружением,увеличивается в жаркую погоду примерно на 15 сантиметров.
 Башню не один раз перекрашивали. Она меняла свой цвет от жёлтого до красно-коричневого. В последние годы её постоянно красят в зарегистрированный публично оттенок – «коричневый-эйфелевый», который близок к бронзе.
 Каждый год работники, которые следят за чистотой, тратят на её сохранение около 400 литров моющих средств и 25 тысяч мусорных мешков.
 Чтобы, не используя лифт, подняться на вершину башни, необходимо чуть больше 1600 шагов.
 В мире расположено около тридцати копий Эйфелевой башни

 На сегодняшний день посетить Эйфелеву башню может любой желающий. Но стоит помнить об очередях: в летнее время они могут растягиваться до нескольких часов.


2017.03.20

Опасность лифта – какова она на самом деле

2017.06.24

Опасность лифта – какова она на самом деле

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

2017.06.20

Соблюдение правил пожарной безопасности в лифте

Старинные лифты Петербурга

2017.06.08

Старинные лифты Петербурга

Лифтовый этикет

2017.06.07

Лифтовый этикет

Лифт и особенности гигиены

2017.06.03

Лифт и особенности гигиены

Дети в лифте: правила поведения

2017.06.01

Дети в лифте: правила поведения

Обустройство лифта в собственном доме

2017.05.11

Обустройство лифта в собственном доме

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

2017.05.08

6 вещей, которые вы не знали о лифтах

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

2017.05.04

Otis - история крупнейшего лифтового бренда в мире

Пять самых странных в мире лифтов

2017.04.30

Пять самых странных в мире лифтов

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

2017.04.27

История возникновения лифта: от Древнего Египта до наших дней

Интересные факты о лифтах

2017.04.22

Интересные факты о лифтах

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

2017.03.27

Величественные творения человека - небоскребы. История, основы строительства, проекты будущего

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

2017.03.25

Ремонт жилья за счет государства. Миф или реальность

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

2017.03.13

Не забывайте вымыть руки после пользования лифтом!

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

2017.01.19

Этикет пользования эскалаторами – в широкие массы!

Лифт – надежное транспортное средство

2017.01.17

Лифт – надежное транспортное средство

Три самых популярных мифа о лифтах

2016.11.26

Три самых популярных мифа о лифтах

В лифте пожар: что делать?

2016.11.21

В лифте пожар: что делать?

Замена лифтов

2016.11.21

Замена лифтов

Есть вопросы? Пишите нам

* Оставьте телефон или email, мы свяжемся с Вами при первой возможности. Или звоните +7(495)968-99-38, +7(903)968-99-38