Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Эйфелева башня – знакомая незнакомка

Эйфелева Башня расположена в центральной части Парижа. Она считается самой известной его строительной достопримечательностью. Эйфелева башня занимает лидирующую позицию в мире по посещаемости среди других достопримечательностей. И нет ни одного человека в мире, который бы не слышал об Эйфелевой башне. Но для многих история её постройки и некоторые интересные факты о ней станут открытиями.

История постройки

Эйфелева башня была основана намеренно к Всемирной выставке, проходившей в 1889 году и учреждённой властями к столетней годовщине Великой Французской революции.
 Именитый конструктор Гюстав Эйфель вынес на обсуждение в парижскую администрацию свой план трёхсотметровой башни из железа. Созданием и развитием проекта он практически не занимался. В 1884 году Эйфель приобрёл общее со своими коллегами право на проект.
 Строительные работы, которые выполнялись тремястами рабочими, велись чуть больше двух лет. Такие рекордные сроки постройки были достигнуты благодаря высококачественным чертежам с достоверным указанием величины деталей и применению ранее заготовленных деталей.
 Основным бременем Эйфеля стало внимание к проблеме безопасности проводимых безостановочных работ, которое требовала постройка башни. Пока велась стройка, не случилось ни одно инцидента с летальным исходом, что считается неоспоримым триумфом для того времени.
 На начальном этапе возведения использовались краны большой высоты. После того, как строение превзошло их по размерам, стали применяться мобильные краны, которые были намеренно спроектированы Эйфелем заранее. Они перемещались по рельсам, предназначавшихся для лифтов, которые планировали построить позже. Трудность заключалась в том, что механизму, предназначенному для подъёма деталей, нужно было перемещаться параллельно башенным мачтам по изогнутой траектории с изменяющимся радиусом кривизны. Первые башенные лифты работали за счёт гидравлических насосов.
 Одним из наиболее важных вопросов, волнующих Эйфеля, стало строительство первой платформы. Четырём наклонным опорам и громадным балкам первой платформы нужно было удерживаться на увесистых деревянных лесах. Эти четыре наклонные опоры располагались на цилиндрах из металла, которые были заполнены песком. Имелась возможность постепенно спускать песок и с помощью этого ставить опоры под нужным углом.
 После расположения платформы в горизонтальном положении, её прикрепили к наклонным опорам, а подъёмники убрали. После этого строительные работы велись непосредственно на самой башне. Работа шла безостановочно, но нерасторопно.
 Парижская и французская творческая интеллигенция , ошеломлённая резким проектом Эйфеля, пришла в негодование и стала посылать в администрацию Парижа письма с требованием прекратить строительство башни. По их мнению, она портила весь облик города и нарушала его уникальный стиль.
 С 1906 года на башне размещается радиостанция.
 Построенная башня поражала дерзостью своей формы. Эйфель подвергся строгой критике за свой проект и вместе с тем обвинён в основании чего-то нехудожественного и авангардного. Эйфель вместе со своими инженерами – профессионалами по строительству мостов, рассчитывал ветровую силу. Ведь он знал, что если строится высочайшая конструкция в мире, то перво-наперво необходимо убедиться в его прочности.
 Интересные факты
 Как известного из курса физики, металлические сплавы расширяются посредством нагревания. Поэтому Эйфелева башня, являясь железным сооружением,увеличивается в жаркую погоду примерно на 15 сантиметров.
 Башню не один раз перекрашивали. Она меняла свой цвет от жёлтого до красно-коричневого. В последние годы её постоянно красят в зарегистрированный публично оттенок – «коричневый-эйфелевый», который близок к бронзе.
 Каждый год работники, которые следят за чистотой, тратят на её сохранение около 400 литров моющих средств и 25 тысяч мусорных мешков.
 Чтобы, не используя лифт, подняться на вершину башни, необходимо чуть больше 1600 шагов.
 В мире расположено около тридцати копий Эйфелевой башни

 На сегодняшний день посетить Эйфелеву башню может любой желающий. Но стоит помнить об очередях: в летнее время они могут растягиваться до нескольких часов.


2017.03.20
Самые уникальные лифты мира

2016.04.05

Самые уникальные лифты мира
Как придумали лифт?

2016.04.11

Как придумали лифт?
Надежность и безопасность современных лифтов

2016.04.23

Надежность и безопасность современных лифтов
Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?

2016.04.23

Отчего наше поведение в лифте такое неестественное?
Для чего нужен башмак лифта

2016.04.23

Для чего нужен башмак лифта
Пассажирские лифты: их назначение и устройство

2016.04.24

Пассажирские лифты: их назначение и устройство
Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы

2016.04.25

Частотные преобразователи для лифтов: устройство и рекомендации по продлению срока службы
Назначение грузового лифта и его устройство

2016.04.25

Назначение грузового лифта и его устройство
Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод

2016.04.25

Особенности конструкции лифтов, имеющих электрический привод
Ограничители скорости

2016.04.26

Ограничители скорости
Особенности конструкции гидравлических лифтов

2016.04.28

Особенности конструкции гидравлических лифтов
Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта

2016.04.28

Деловой этикет: поведение в лифте и у лифта
Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?

2016.04.29

Когда мы сможем прокатиться на космическом лифте?
Устройство лифта

2016.04.30

Устройство лифта
Шахта лифта

2016.05.05

Шахта лифта
Терминология лифтового хозяйства

2016.05.07

Терминология лифтового хозяйства
Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?

2016.05.13

Для чего нужны испытательные лаборатории лифтов?
Особенности выбора лифтовых электроприводов

2016.05.15

Особенности выбора лифтовых электроприводов
Необычные лифты

2016.05.16

Необычные лифты
Техника монтажа лифтов

2016.05.22

Техника монтажа лифтов