Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

19.

Опробование лифта после монтажа

 

19.1. Цель опробования смонтированного лифта - убедиться, что монтаж оборудования и электропроводки выполнен в соответствии с проектом.

При выполнении строительно-отделочных работ с крыши кабины опробование должно быть произведено до сдачи лифта по акту для выполнения отделочных работ в шахте. Если строительно-отделочные работы производят с подмостей, то опробование лифта следует производить I после выполнения строителями отделочных работ.

19.2. Перед опробованием смонтированного лифта необходимо:

произвести смазку механизмов лифта, залить масло в редукторы лебедки и привода дверей, проверить уровень масла в редукторах и масляном буфере по игле маслоуказателя (см. таблицу смазки в инструкции по эксплуатации);

проверить отсутствие в шахте посторонних предметов, сварочного кабеля, брусков и настила, монтажных балок и т.д.;

проверить правильность включения электродвигателя;

проверить надежность работы тормозного устройства;

убедиться, что все двери шахты закрыты.

19.3. Правильность подключения электродвигателя проверяют визуально, сличая маркировку проводов, подключенных к клеммам на панели управления и на электродвигателе, с маркировкой клеммных реек.

Опробование лифта после монтажа

Рис. 137. Универсальный щуп:

1 - щуп-линейка; 2 - шаблон-линейка

19.4. Проверить тормозное устройство. Проверить рычаги колодок и сами колодки, зазор между тормозной полумуфтой и колодками, а также зазор между якорем и ярмом тормозного магнита. Зазор между тормозными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты должен быть равен 0,3-0,8 мм и быть одинаковым для обеих тормозных колодок, проверку производить при расторможенном тормозе. Зазор между якорем и ярмом для короткоходового электромагнита должен быть равен 4 мм, для длинноходового - 20 мм. Проверку производить щупом (рис. 137), как изображено нарис. 2 и 3 приложения 7. При необходимости произвести регулировку зазоров между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты, между якорем тормозного магнита и ярмом. Для тормоза с короткоходовым электромагнитом регулировку производить следующим образом:

отвинтить гайку (рис. 138);

Опробование лифта после монтажа

Рис. 138. Тормозное устройство с короткоходовым электромагнитом:

1 - колодка; 2 - контргайка; 3 - регулировочный упор; 4 - регулировочная гайка; 5 - рычаг; 6 - электромагнит; 7 - рычаг ручного привода; 8 - плита электромагнита; 9 - корпус электромагнита; 10 - болт крепления корпуса электромагнита; 11 - пружина; 12 - рычаг колодки; 13 - ось колодки; 14 - ось рычага

вывинчиваем или ввинчиванием упора установить требуемые зазоры между поверхностью фрикционной обкладки и поверхностью тормозной полумуфты;

зафиксировать положение регулировочного упора контргайкой;

аналогично отрегулировать зазор между поверхностями тормозной полумуфты и фракционной обкладкой второй тормозной колодки;

нажать на рычаг до упора и измерить зазор между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты. Эти зазоры должны быть в пределах 0,3-0,8 мм и быть одинаковыми для обеих тормозных колодок.

Регулировку рабочих зазоров тормозного устройства с длинноходовым электромагнитам (рис. 139) производить следующим образом:

отвернуть гайки на стяжке со стороны канатоведущего шкива, снять пружину с упорными кольцами и вынуть стяжку;

снять стопорные шайбы (или извлечь шплинты) с пальцев на серьге и извлечь пальцы;

Опробование лифта после монтажа

Рис. 139. Тормозное устройство с длинноходовым электромагнитом:

1 - тяга, 2 - электромагнит; 3 - серьга; 4 - пружина; 5 - ось колодки; 6 - стопорная планка; 7 - ось рычага, 8 - рычаг,9 - колодка; 10 - стяжка

вывинтить тяги на нужное число оборотов, если зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой менее 0,3 мм, или ввинтить тяги на нужное число оборотов, если эти зазоры более 0,8 мм;

проверить плотность прилегания тормозных колодок к тормозному шкиву, для чего полоску папиросной бумаги вставить между тормозной колодкой и шкивом и прижать колодку, если полоска бумаги не вынимается, то тормозная колодка прилегает плотно;

вывинтить серьгу на нужное число оборотов, если зазор между якорем и ярмом более 20 мм;

зафиксировать серьгу на штоке контргайкой и прикрепить тяги к серьге;

поставить стяжку вместе с пружинами и завернуть гайки;

вручную поднять якорь тормозного электромагнита до упора.

Зазор между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой должен быть в пределах 0,3-0,8 мм.

Прилегание обеих колодок должно быть одновременным.

Рабочая поверхность тормозной полумуфты должна быть ровной, без следов выработки и чистой от масла и грязи.

Тормозные обкладки должны иметь толщину не менее 4 мм.

Фиксаторы должны надежно фиксировать тормозные колодки и не мешать их самоустановке при торможении. Электромагнит должен срабатывать четко, его катушки должны быть прочно закреплены и не гудеть при работе.

Опробование лифта после монтажа

Рис. 140. Ограничитель скорости:

1 - тяга, 2 - упор; 3 - корпус; 4 - контрольный штифт; 5 - груз; 6 - оси грузов; 7 - ось; 8 - диск; 9 - пружина; 10 -планка

19.5. Опробование лифтовой установки начинать с проверки посадки кабины на ловители, для чего:

штурвалом поднять кабину на уровень верхнего этажа;

включить ВУ, автоматы на панели управления, переключатель ВР поставить в положение, при котором движение кабины осуществляется от кнопок «М.Кн» на панели управления;

нажать на кнопку «М.Кн вниз» и после того, как кабина достигнет номинальной скорости, нажать на контрольный штифт ограничителя скорости (рис. 140), кабина при этом должна сесть на ловители.

При испытании ловителей и ограничителя скорости, а также при управлении кнопками приказа из машинного помещения находиться в кабине или на ее крыше запрещается.

19.6. Проверить надежность посадки кабины на ловители, для чего выключить ВУ и штурвалом вручную попытаться опустить кабину. Если кабина села на ловители, перемещение кабины не произойдет. Вручную штурвалом снять кабину с ловителей и проверить путь торможения и одновременность срабатывания ловителей линейкой и уровнем. Минимальный путь торможения кабины не должен превышать значений, указанных в табл. 4 ПУБЭЛ.

Проверку посадки кабины на ловители для выжимных лифтов производить аналогично вышеописанному за исключением того, что на ограничителе скорости необходимо до начала испытаний ослабить затяжку скобы (рис. 141) и, сдвинув ее, опустить раму до упора. После проведения испытаний необходимо поднять палец, установить скобу в исходное положение и закрепить ее болтом.

Опробование лифта после монтажа

Рис. 141. Механизм фиксации ограничителя скорости:

1 - болт; 2 - палец; 3 - скоба

Растормаживание лебедки вручную производить путам нажатия на рычаг тормозного магнита. Удерживать тормозные колодки в разжатом положении каким-либо механическим способом запрещается.

19.7. Произвести испытание ограничителя скорости, для чего: снять с КВШ струбцину, включить ВУ, включить все автоматы, переключатель режимов работы установить в положение «Управление из машинного помещения», нажать на кнопку «М.Кн вверх» и установить кабину на уровень верхнего этажа, крючком или канатиком перебросить канат ограничителя скорости на ручей малого диаметра (контрольный шкив), нажать на кнопку «М.Кн вниз»

При движении кабины вниз с номинальной скоростью ограничитель скорости должен сработать и кабина сесть на ловители.

Если ограничитель скорости не сработает, необходимо остановить кабину, нажав на кнопку «М.Кн стоп», и составить акт о том, что ограничитель скорости на заводе не отрегулирован и необходимо, в связи с этим снять пломбу и произвести регулировку.

Регулировку производить путем уменьшения сжатия пружины (см. рис. 140), затем произвести контрольное испытание и, получив положительный результат, возвратить канат ограничителя скорости на ручей большого диаметра. Произвести 2-3 пробных пуска лифта вверх и вниз. Ограничитель скорости при этом не должен сработать. После испытания ловителей составить акт или сделать запись в журнале бригадира.

19.8. Произвести проверку зазоров между выступающими частями кабины и оборудованием, установленным в шахте лифта, для чего перевести систему управления лифтом в режим «ревизия» и, перемещаясь на кабине с помощью щупа (см. рис. 137), руководствуясь допусками, приведенными в приложении 7, выполнить следующие работы:

проверить зазор между порогом двери кабины и дверью шахты по всей длине порога (рис. 1, приложение 7). Зазор между дверью кабины и всеми дверями шахты должен быть одинаковым и соответствовать проекту;

проверить зазор между шунтом и датчиком (рис. 39-41, приложение 7). Пластина шунта должна располагаться в пазу датчика симметрично и перекрывать паз на глубину 30-40 мм. Боковой зазор между пластиной шунта и пазом датчика с одной из сторон должен быть в пределах 4-14 мм. При положении кабины на уровне точной остановки датчик должен располагаться по середине шунта;

проверить заход ролика шахтной двери в скобу на кабине (рис. 12, приложение 7). Ролик рычага шахтной двери должен заходить в скобу не менее чем на 10 мм, регулировка достигается изменением длины консоли оси ролика в резьбе с последующей фиксацией ее контргайкой. При этом следует иметь в виду, что зазор между торцом ролика и порогом кабины должен быть не менее 14 мм (рис. 37,приложение 7);

проверить зазор между отводкой двери кабины и порогом двери шахты. Зазор должен быть не менее 14 мм (рис. 27, приложение 7);

проверить зазор между цилиндрической поверхностью ролика и внутренней плоскостью отводки (рис. 1, приложение 7). Зазор между цилиндрической поверхностью ролика и отводкой должен быть равен 8-4 мм;

проверить расстояние от подвижных башмаков кабины до прижимов, крепящих направляющие к кронштейнам. Расстояние от головок прижимов до башмаков кабины должно быть не менее 12 мм (рис. 22, приложение 7);

проверить зазор между торцом оси ролика этажного переключателя и комбинированной отводкой при нахождении ролика в прямолинейном участке комбинированной отводки (рис. 23, приложение 7). Зазор между торцом оси ролика и комбинированной отводкой должен быть не менее 10-12 мм. Зазор между комбинированной отводкой и рычагом этажного переключателя должен быть в пределах 10-15 мм (рис. 24, приложение 7);

проверить зазор между стенкой кабины и роликом автоматического замка (рис. 10,приложение 7). Зазор должен быть не менее 6 мм;

проверить зазор между роликом автоматического замка и электромагнитной отводкой в рабочем положении (рис. 9, приложение 7) Зазор должен быть не менее 6 мм. Отводка на кабине должна быть установлена таким образом, чтобы при нажатии на ролик автоматического замка ригель освободил защелку, а ДЗ разорвал бы электрическую цепь. Поверхность качания ролика должна полностью совпадать с рабочей частью отводки. Регулировку производить шпилькой, на которой закреплен ролик.

Аналогично произвести проверку регламентированных зазоров на всех этажах.

19.9. При проверке регламентированных зазоров между кабиной и элементами оборудования, установленного в шахте лифта, а также при наладке и регулировке лифтового оборудования, разрешается перемещаться, находясь на кабине, если:

кабина и противовес подвешены на тяговые канаты;

противовес загружен до проектного значения и грузы прикреплены;

опробованы и отрегулированы тормоз и система ловителей;

закрыты и заперты двери шахты;

электросхема переключена в режим управления с крыши кабины (режим «ревизия»);

задействованы концевые выключатели и блокировочные устройства кабины.

Примечание. В лифтах, оборудованных односкоростным приводом (кроме малогрузовых лифтов), разрешается перемещаться, находясь на кабине, сверху вниз. При этом управление движением должно осуществляться из кабины от кнопок приказа.

Содержание